старый солдат

Василий Долгих
                Старый солдат.
     В нашем садоводческом товарище этого пожилого, интеллигентного и энергичного  мужчину знают многие. Особенно те, кто любит в свободное от грядок время сразиться с ним в шахматы. Зовут его Александр Алексеевич,  и ему уже далеко за девяносто. У него всегда приподнятое настроение и молодым огнём горят глаза. Александр Алексеевич наизусть читает  произведения Пушкина,  Есенина и других поэтов, а  долгими зимними вечерами сам пописывает  короткие стихи, в которых воспевает красоты окружающей природы. Ведёт и дневник, в котором излагает на бумаге свою жизнь как прошлую, так и настоящую. А ещё Александр Алексеевич регулярно занимается физической культурой и домашним хозяйством.  Вот уже 17 лет он живёт один в двухэтажной даче. Александр Алексеевич  гостеприимен и хлебосолен. Угощая гостей, он и сам непременно выпивает за  здоровье пару стограммовых стопок крепкого напитка. С юмором у него тоже всё в порядке. Когда гости спрашивают: «не тяжело жить одному в таком большом доме?», Александр Алексеевич широко улыбается и отвечает: «Пока  справляюсь. Жениться буду на сто первом году». 
       То что, этот пожилой человек был активным участником Великой отечественной войны и прошёл героический путь от Подмосковья до Будапешта, а затем ещё три десятка лет отдал службе в Армии, знают не многие. Сам он особо этот период жизни не выпячивает, а любопытных, к сожалению, находится не много. И только тогда, когда наступает праздник Победы, он надевает полковничий мундир и, позвякивая орденами и медалями, идёт на торжественное мероприятие, которое ежегодно проходит на территории товарищества. Ещё несколько лет назад ветеранов войны было человек десять, но два года назад  Александр Алексеевич остался в одиночестве. Поэтому нагрузку воспоминаний и почестей несёт один. Выступает ярко, доходчиво,  с душевным  надрывом.
 Проходит мероприятие, он снимает мундир и приступает к обыденной жизни. Занимается садом, грядками, облагораживает территорию и играет в шахматы. У  Александра  Алексеевича семья  небольшая. Дочь, две внучки и два правнука.  Живут они далеко и навещают редко. А сам он к ним ездить не любит. Единственным исключением является двоюродная сестра, которая живёт в Новосибирске. Навещая её, он непременно бывает на кладбище, где  захоронены родители и два родных брата. 
     Невзирая на солидный возраст, страха перед будущим он не испытывает. Единственно, чего боится – это залежаться «прикованным» к кровати. В таких случаях он улыбается и говорит: « деревья умирают стоя. Вот и я  так хочу закончить свой земной путь».
     Однажды сосед по даче застал Александра Алексеевича при выполнении очень рискованной операции. Год был обильным на урожай яблок. Под тяжестью плодов у одной яблони обломилась верхушка.  Долго не думая, Александр Алексеевич приставил к стволу пятиметровую лестницу, залез по ступенькам на самый верх и, ухватившись одной рукой за ствол, второй  спиливал обломившийся сук. Обомлевший сосед не выдержал и воскликнул: «Дед, ты что, с ума сошёл? Позвал бы меня». Александр Алексеевич повернулся в его сторону и весело произнёс: «Я же десантник. Падать с высоты умею».
   Единственное, к чему Александр Алексеевич относится с особым вниманием, это  политическое положение в мире и в стране. Он не только слушает радио и просматривает последние известия по телевизору, но и скрупулёзно анализирует их
       Когда в 2014 произошёл правительственный переворот на Украине, и на Майдане пролилась кровь, Александр Алексеевич тяжело вздохнул и тихим голосом произнёс: «Беда пришла в наш дом. Я два года служил на Западной Украине и мне хорошо знакомы нравы жителей этого региона. Однажды шёл по улице и спиной почувствовал неладное. Мгновенно повернулся и заметил на одном из балконов человека, в руках которого была бутылка, которую он собирался бросить в мою сторону. Кто-то подбежал к нему сзади и вырвал бутылку. Много хороших парней наших тогда полегли там. А ведь они были уже победителями».
Восемь лет Александр Алексеевич наблюдал за событиями на Украине. Иногда комментировал: «Донбассу тяжело противостоять украинским националистам, а мы помочь ему не можем. Хотя он очень надеется на нас».
Однажды он сказал: «Критическая масса накопилась такая, что любая провокация со стороны Запада может стать последней, и мы вынуждены будем вступить в открытое с ним противостояние». А когда к власти на Украине пришёл «комик» и его «мутная» камарилья, Александр Алексеевич утвердительно произнёс: «Наступили последние часы до начала конца»   
     Специальная военная операция его не удивила. Сидя с соседом  на скамейке, он спокойным голосом сказал: «Хоть не готовы мы ещё к ней, но дальше ждать времени нет. Ошибки начала второй мировой войны допускать нельзя. Придётся по ходу операции становить военную промышленность на рельсы. Тяжело, но опыт у нас есть. Главное, чтобы не дрогнула власть. Уж больно она разномастная, да и общество не однородное. Но ничего. Слава богу - есть у нас ещё русские люди, способные встать на защиту страны. А остальные нации будут вынуждены присоединиться к ним.  Расправу над предателями веры православной, конечно,  быстро свершить не удастся. Стервятники из США и Западных стран изо всех сил будут стараться ослабить нашу страну. Но я верю в очередную победу нашего народа. Главное, чтобы до применения оружия массового поражения дело не дошло. Тогда победителей не будет. Только пепел и смрад на земле останется».
     После этого разговора прошло больше года. Война на западных окраинах России всё сильнее разгоралась.  В состав России вначале вошли Донецкая и Луганская народные республики, а чуть позже добавились Запорожская и Херсонские области. Александр Алексеевич внимательно следил за развитием событий и очень переживал за жертвы мирного населения, которые постоянно умножались. Украина не щадила своих бывших сограждан и с усердием уничтожала их из орудий, поставляемых  Западными «пацифистами». «До чего жадность довела  наших братьев! Вернее не их, а верхушку бандеровской власти, которую население Украины выбрало себе в пастухи. Это надо же было выдумать вождя! Мало того, что  профессиональный комик,  он ещё и  еврей. А у этой нации Родины нет. Набьют личные карманы валютой и за бугор. Туда, где  безбедно и в безопасности можно жить. О горах трупов украинских граждан они даже не вспомнят. Да и что их вспоминать? Сами виноваты. За что боролись, на то и напоролись».
       Прошло лето, наступила осень. Самая любимая для  Александра  Алексеевича  пора. Он с удовольствием трудился на участке, ходил в лес за грибами и по утрам обливался холодной водой.
       Неожиданно, его крепкий и устойчивый к внешнему воздействию организм дал сбой. Впервые за много лет у Александра Алексеевича поднялась температура, и повысилось давление. Вначале он особого внимания этому отклонению не придал. Но навестивший его сосед, предложил вызвать скорую помощь. Александр Алексеевич согласился не сразу.
    В районной больнице он пролежал пять дней. Больше его организм выдержать безделья не мог. Вернулся похудевшим, физически ослабленным, но улыбающимся. За эти пять дней, все, кто ранее ежедневно виделся с ним, ощутили насколько он дорог им. Собравшись по случаю успешного возвращения на его территории,  перебивая друг друга, они стали расспрашивать  о здоровье.  Растроганный вниманием, Александр Алексеевич ответил: «Моё здоровье в порядке. На пять лет его точно хватит. Не может  оно меня подвести, пока Россия воюет. Не имеет права. На своём веку я уже пережил одну войну и встретил Победу. Поэтому, пока не победим в этой  войне, о здоровье и думать не буду.
   Вот такой человек Александр Алексеевич. Воин и патриот, которому весной следующего года исполнится сто лет. На таких героев  Великой отечественной войны равняться надо. Жаль, что их стало в нашей стране очень мало.