Квартира номер 1

Екатерина Пешко
- Мне кажется, дождь слышу. Какая сегодня погода?
- А есть разница? Мы все равно отсюда не выйдем до завтра как минимум.
По разукрашенной красным лестнице двигались двое. Тонкие позолоченные перила витиеватым узором сплетались в тонкую композицию над ступенями. Два молодых человека, парень и девушка, то и дело засматривались на инкрустированные в поручень камни.
- Господи, как они ходят по этим ступенькам? Я сейчас ноги сломаю.
И действительно: сами ступени у лестницы были слишком большими: им обоим порой приходилось прикладывать усилие, чтобы двигаться в темпе. Воздуха не хватало.
Очень высокие потолки простирались где-то так далеко, что их было почти не видно. К потолкам вели белые стены, разделенные золотыми листьями с множеством мелких деталей.
Девушка стала ежиться: с каждой ступенькой казалось, что дальше становится следующая. Ей захотелось снять потускневший от времени синий пиджак. Каждый раз, когда она трогала поручень, видела здоровенную нитку, торчащую из рукава.
Парень немного хмурился: он покраснел от долгой ходьбы по ступеням. Дыхание прерывалось то ли от напряжения, то ли от восхищения ярким убранством подъезда: он то и дело цеплялся взглядом за новую обнаруженную деталь интерьера. Очень красиво, очень.
Только вот странное дело: эти ступеньки действительно увеличивались. Чем наша парочка дальше была от выхода из подъезда, тем с большей скоростью ввысь улетали расписанные орнаментом потолки, а следующая ступенька все в большей степени отличалась от предыдущей. Вплоть до того, что перемещение маленькой парочки становилось все тяжелее, как будто сам дом отвергал их присутствие.
Через каких-нибудь полчаса пара увидела край ступенек: первый этаж.
- Сможешь меня подсадить? - девушка тоже нахмурилась, не оборачиваясь: взгляд ее был прикован к верхнему краю последней ступеньки, настолько высокой, что ей уже было не дотянуться.
- Да, но тебе, когда заберешься, надо будет меня вытягивать.
Десять минут спустя они, отдышавшись, стали оглядываться. Здоровенные красные двери, обшитые бархатом, были разделены золотыми нитями на симметричные ромбы с алмазными пуговицами по центру. Между дверями квартир красовались богатые фрески с изображением моря или каких-то библейских сюжетов.
Парень долго рассматривал двери, пытаясь понять, на какой из них был нужный номер. Им повезло: через пару минут одна распахнулась. Это квартира номер один.
- Вы что ли Зайцевы?
- Да, здравствуйте, это мы! Очень приятно с вами наконец встретиться.
- Ага. То есть, и мне тоже. Проходите.
Парочка быстро засеменила через порог, но он был настолько огромен, что им пришлось повторять прошлый трюк со ступеньками.
- Так, разувайтесь только, грязи еще не хватало. Вы резюме распечатали, я надеюсь?
- Да, разумеется, Светлана Арнольдовна, вот документы. Есть еще справки из диспансера, больницы, полиции, школы, здесь вот с работы и подработки.
Девушка засуетилась, быстро вытаскивая из сумки несколько серых папок.
- Здесь еще о доходах, расходах, свидетельства о рождении, здесь свидетельство о браке, здесь вот все медицинские данные, здесь анкета, которую вы присылали - тут, к сожалению, с двадцать девятой страницы уже от руки, потому что в принтере краска закончилась. Здесь у нас квитанции о коммунальных платежах, и, пожалуйста, вот еще папка...
Через пятнадцать минут презентации всех социальных структур столицы, которую, выгнув бровь, Светлана Арнольдовна слушала, что-то смотря в своем телефона, она наконец позволила остановиться:
- Ладно, мне с вашей бюрократией все понятно. Пройдемте дальше, я вас проведу.
- С нашей?! - злобно шепнула девушка парню на ухо.
Бросив небрежные пару фраз об удобствах квартиры, Светлана Арнольдовна бухнулась на диванчик на кухне. Взвесив шансы забраться на стулья и риски его повредить, молодые люди вежливо отказались.
- Так, мне сегодня надо бежать по делам еще, так что давайте быстрее - все равно вам еще четыре комиссии проходить перед встречей с собственницей.
Парень демонстративно посмотрел в пол, стараясь не выдавать закатанных глаз.
- Пьете?
- Не пьем, мы стараемся думать о здоровье.
- Мда, - женщина поморщилась. - Скукотища какая.
Парочка изумленно вытянулась, но на секунду.
- Курите? Есть животные? Как много друзей? Планируете детей? Сколько лет? Сколько лет старшим родственникам? Есть ли какие-то рекомендации с прошлого места жительства?
- Это все было в анкете, читать что ли не умеет, - тихо ругался парень, спрятав губы за прислоненным к ним кулаком.
Десять минут. Пятнадцать. Двадцать четыре. Час.
Девушка медленно утомленно моргала. Парень уже не скрывал возмущения. Они не рухнули прямо на месте лишь потому, что было предчувствие скорого завершения.
- В общем, квартиру мы вам не сдадим.
Пауза. Шок.
Мигом пропала сонливость: оба молодых человека выгнулись с такой силой, что слышен был легкий хруст позвонков.
- Можно ли нам узнать, почему?
- У вас в распечатке истории браузера недостаточно информативных каналов. Нет справки о причинах болезни родственника по отцовской линии, вот здесь, смотрите.
- Но нам этого в больнице не выдали, диагноз тогда не поставили.
- Ну так а чьи все это проблемы? К тому же, мне просто не нравится, как вы выглядите. Сочетания цветов... ну, сами поймите: интерьер-то дизайнерский. Как вы себя в нем видите?
- Мы... да мы... - парень надулся, как рыба-шар, и стал темно-красного цвета. - Мы ведь только для вас собирали все эти чертовы справки. Они же все на название вашей организации, и при отказе нам все надо переделывать!
- Очень надеюсь, что в следующий раз получится лучше. Удачи, короче, что вы пристали ко мне? У меня еще три семьи сегодня, идите отсюда. То есть, пожалуйста.
Парень сжал губы до побелевшего состояния, девушка топнула так, что каблук зацепил парапет на несколько миллиметров. Светлана Арнольдовна выгнула бровь. Парень набрал было в легкие воздуха, но девушка быстро взяла его за руку и зашагала к двери. Они бы ей хлопнули на прощанье, но дверь как будто бы выросла в несколько раз, хотя без того была просто гигантской.
- Мы никогда не найдем квартиру. Нам ее не сдадут. То у нас знак зодиака не тот, то вот теперь цвет одежды. Это же глупость какая-то.
Парочка разложила бумажки на землю на травянистом холмике рядом с подъездом, села на них и уставилась в пустоту. На этот холм попадали лучи заходящего солнца: было тепло и свежо от прошедшего дождика.
- Что ж... может, на улице не так плохо? Солнышко, свежий воздух. И справки нам наконец пригодились!
Они посмотрели друг другу в глаза и утомленно хихикнули. Через пару часов они соберутся с мыслями и опять соберутся в подъезд. Это лишь первая из миллионов квартир в этом доме: в какую-нибудь подойдут. Ну, а листочков пока что накопится, чтобы построить шалаш. Может, хоть в нем этой парочке не откажут.