Издать книжку 37

Антон Данилец
Потребность в молитве (продолжение).
Как же опасаешься, впасть в прелесть, ложного ощущения всемогущества молитвы, ведь Обращение к Богу – молитва, воистину всемогуща и Бог – Милостив и что-то можно, а что-то нельзя и непонятно человеку, в чём и какие – эти пределы. И – остаётся просить у Господа – Мудрости.
Таинственная прелесть в обращении к Богу не была для меня изначальной проблемой. Скорее – наоборот. В моей жизни возникали время от времени времена, которые я считал временами просветления. Я даже придумал для них своеобразное наименование, которое скомпилировал из каких-то приключенческих книжек, которые сейчас просто и не вспомню. Но, свои времена просветления называл Часом композиции и даже пытался дать им некоторое определение. Вспоминается это определение мне и сейчас: Час композиции – время, которое для человека (для меня) характеризуется тем, что окружающие меня предметы, включая людей (субъектов) в какой-то миг – становятся для меня понятными и даже очевидными, в Час же композиции, все люди и предметы, вокруг меня находят своё место и в этот Час нет ничего лишнего. Я же, будучи сам охвачен жаждой творческого процесса и писал:
И эта ночь прошла.
И знаю я теперь,
Что время не пришло
Еще к своей последней точке.
Да что там, вороха веков,
Видали не такие ночки.
За ними снова приходил рассвет.
И Солнце снова поджигало небо.
И снова строился привычный ряд
Планет.
Свои бессмертные законы соблюдая,
Слагался гороскоп.
И эта ворожба, опять сулила много
Денег и удачи...
А я хотел,
Хотел опять - туда,
Где ночь моя была отчаянья
                Данила Бестужевский.