Кн. 2, ч. 2, глава 12

Елена Куличок
 Г Л А В А   12


Как бы муторно это не было, но Мендес на следующий день после допроса, 31 декабря, заговорил с Еленой об убийстве.

- Во сколько ты заканчивала свои вечерние процедуры? – спросил он.

- По-разному. И в восемь, и в семь.

- Генрих никогда не просил тебя задержаться, подождать, пока он отлучится по неотложным делам, не вёл странных разговоров, не выспрашивал, не допытывался о моих делах?

- О чём ты? Какие странные разговоры? Я не понимаю, что ты имеешь в виду. Мы говорили обо мне, о… лечении депрессии, о детях… Самые бытовые темы. Ничего серьёзного.

- Позавчера в больнице совершено убийство, и он к нему причастен. Ты приходила на приём последняя.

У Елены потемнело в глазах: - Это невозможно. Он… такой добрый…

- Не сомневаюсь. Но он оставил улику в кабинете Кантора. И у него нет алиби. Он, случайно, при тебе не пользовался большим носовым платком в сине-зелёную клетку, с красной монограммой, вышитой шёлком?

Елена невесело рассмеялась: - Ну, вот ещё! Приходить в кабинет к врачу и обращать внимание на его носовые платки! Представь себе, нет. Всё это время у него не было насморка. И он не потел и не утирал пот со лба: не кирпичи укладывал. А в кресле я смотрела обычно в потолок.

- Да, и впрямь, глупо, - согласился Мендес. – Буравчик уже провёл часть следствия, и у него сложилось вполне определённое мнение. Но я хочу дело прикрыть, мне не нужна огласка, и поведу следствие сам, иным путём. Ты мне поможешь?

- Когда было совершено убийство? – тихо спросила Елена.

- В районе десяти. Но ты в это время обычно укладываешь детей. А в кафе ты была вчера… Да? Штоф не показался тебе странным?

- Да, в кафе я была вчера, после десятой процедуры… - эхом отозвалась Елена. – И Штоф не показался мне странным…

- Горько сознавать, что Генрих мог это совершить. У него в квартире не найдено никакого оружия. Он его не держит. Насколько я помню, Штоф всегда был воплощённым миролюбием, и всегда на курсе выступал миротворцем во всяких запутанных интрижках и заварушках. Но… жизнь, случается, кардинально меняет людей. А подкупить их ничего не стоит. Я сам часто так поступаю.

 Он подмигнул и криво усмехнулся, и Елену покоробила эта усмешка.

 – Я бы ещё мог вообразить, что дело в личных трениях, но, увы! Во-первых, это паршиво потому, что теперь вне дома я не смогу работать с реципиентами, держать лаборатории. Придётся усилить охрану в Костяницах – столько лишней, непроизводительной суеты и затрат. Во-вторых, погиб человек, которому я, безусловно, доверял, который должен был стать моим ближайшим помощником здесь, в моей лаборатории, погиб глупо, и эта потеря трудновосполнима. В-третьих, пропал курьер, пропала партия ценнейшего сырья. Пропало оборудование, погиб пациент. А это уже серьёзно. Это, радость моя, шпионаж. Всё, карьера доктора Штофа закончилась, едва начавшись. Будем искать нового врача для больницы.

- Ты его… арестовал?

- Ну, разумеется, что за вопрос! И я не завидую доктору.  Не люблю церемониться.

- Вспомни, ты церемонился с Бет, и это воздалось сторицей. Она спасла мне жизнь.

- Единичный случай. Пусть она благодарит тебя. Я уже обжигался не раз, больше не хочу повторять глупостей.

- А как же его постоянные пациентки? Они привыкли к нему!

- Отвыкнут, привыкнут к другому.

- И ты сможешь им объяснить, почему он исчез?

- Этого никто никогда не объясняет, дорогая, просто выгоняют человека, перекрывают кислород, и забывают о нём. Всё очень просто! – Мендес потемнел и хрустнул пальцами. Наверное, вспомнил, как забыли о нём.

- И… где он сейчас? – осторожно спросила Елена. – В тюрьме? В следственном изоляторе у Буравчика? Или арест на дому?

- Нет, Штоф в моём доме, в подвале.

- В подвале? – у Елены от ужаса подкосились ноги. Не иначе, ревность ослепила его.

- Возможно, Генрих и не имеет отношения к этой истории, и его подставили, преступники или сообщники. Его подставить проще всего, он не умеет огрызаться. Но на всякий случай попробую использовать препарат, чтобы выяснить наверняка.

- На всякий случай? И ты так просто говоришь об этом?

- А как я должен об этом говорить? Конечно, обидно. Он замечательный специалист и хороший человек. Возможно, последнее его и подвело. Но подстраховаться не мешает. Я слишком много уступал последнее время.

Мендес вздохнул, исподлобья испытующе взглянул на неё, хотел подойти и взять за плечи, но Елена попятилась назад.

- Виктор…

- Да, милая?

- Отпусти Генриха, он ни в чём не виноват. Во всяком случае, в убийстве точно. Позволь мне спасти хотя бы его… если я не сумела спасти Лео.

- Благородное побуждение – спасать любовников от ревнивца. Так, значит, не виноват?

Елена сжалась: - Да…

- Ну, если ты так говоришь, то знаешь наверняка!

Он в два широких шага приблизился к ней, взял за плечи, резко встряхнул.

- Что? – выдохнул он ей в лицо. – Что было в тот вечер? Кажется, Штоф встал у меня на пути!

Елена выдержала тяжёлый взгляд с достоинством и без страха, но язык ворочался с трудом, и слова путались.

- Он не любовник. Во всяком случае, не мне. Мы ходили в кафе, Вик. Просто так. Каждый вечер, пока шли процедуры...

- Каждый вечер. А ты вошла во вкус!

- …и тридцатого тоже. То есть вчера.

- Тридцатого? Ты говорила, что последняя процедура двадцать девятого!

- Тридцатого у меня не было процедуры. Просто контроль…

- Просто свидание! – прошипел Мендес,  не снимая дрожащих от напряжения рук с её плеч.

- Контроль и анализы. Это быстро…

- Неужели тебе нравится делать это быстро?

Елена едва сдержала слёзы, пытаясь не замечать колкостей и ледяного тона.

- Я поэтому не говорила тебе, ты всё равно допоздна сидел в лаборатории. А потом мы были в кафе до десяти, а потом гуляли по парку. Мы были вместе весь вечер. Он никуда не отлучался, я всё время находилась рядом… - Елена говорила быстро, боясь, что он опять её прервёт, и она собьётся, или выйдет из себя. -  Мне очень хотелось нормальной жизни, Вик… Я не могу – одна… Больше не могу. Дом. Слуги. Телохранители. Дети. И ты – изредка – усталый и заведённый. У тебя всегда плохое настроение. Тебя не удаётся развеселить…

- Ты хорошо меня развеселила! – с неожиданной горечью произнёс Мендес, и убрал руки, позволив ей немного расслабиться.

- Ты отучил меня от себя, - продолжала приободрённая Елена. – Я успела забыть твою любовь, зато узнала твою ненависть. Ты всё время требуешь, только требуешь. А доктор Штоф – он ничего не просил и не требовал, а просто был добр. Пытался отвлечь от грустных мыслей. Лечил. Развлекал анекдотами…

У Мендеса поднялись брови, он едва не расхохотался от неожиданности и нелепости последнего развлечения. А Елена всё говорила и говорила.

- Мне жалко доктора. Он ни в чём не виноват. Может быть, разве только в том, что влюблён в меня, а я так и нисколько… Просто приятно, когда рядом кто-то влюблённый… он даже дотронуться не пытался… боялся…

Елена, напряжённая, как струна, ждала взрыва, обжигающей ярости и даже удара. Но Мендес не спешил. Он был растерян, он не знал, как реагировать, ярость почему-то быстро улетучилась, ненависть к Штофу – тоже.

- Ты… действительно… ходила в кафе? И больше… ничего? Всего-навсего? В кафе могут это подтвердить? Минута в минуту?

Она, не веря своим глазам и ушам, кивнула.

- А сёстры и регистраторы в больнице?

- Тоже. Нет нужды допрашивать всех подряд и склонять меня… Иначе я больше не смогу туда пойти.

Он смотрел на неё так, словно видел впервые. Да, конечно, она ещё девочка. Он заточил её в крепость, не давая крыльям распрямиться, не давая возможности повзрослеть и стать женщиной. А ей хочется нравиться, хочется доказать всему миру, чего она стоит, хочется, чтобы вокруг были, не похожие друг на друга, живые люди, а не послушные, безответные зомби.

И он обнял её – вопреки бушующей в груди боли. Нет, он не отдаст её, свою единственную, никому – пусть не надеются. Он был поражён, что не просто понял, но и принял это знание. По счастью, она, кажется, ещё не научилась профессионально лгать.

В памяти  невольно всплыли слова из давней песни, услышанной у кого-то из друзей ещё в университетские годы: «Выдерни перья из крыльев своих, нам не нужны одни на двоих…» И ещё что-то из припева – про «плюшевый ад»:  «… и ты забываешь, что он тесноват, лишь только упал в плюшевый ад»…

- Потерпи ещё немного… - бормотал он. – Пусть детям исполнится хотя бы два года, пусть они подрастут и окрепнут – и мы уедем путешествовать. Я обещаю, наша жизнь больше не будет замкнута сама на себе. Наберись терпения.

И она поверила. И набралась терпения. И Новый год они не делили на всех, а подарили его себе и только себе. Они раздали подарки всем – и друзьям, и партнёрам, и слугам, чете Пазильо и Алесе; Мендес выпустил доктора Штофа и даже извинился перед ним за свои подозрения, хоть и не такие уж беспочвенные, и за заточение в подвале тоже. Он даже попытался – по настоянию Елены – пригласить доктора за праздничный стол, но тот наотрез отказался. Нанесённая обида жгла нестерпимо.

Мендес закрыл лабораторию на все замки и освободил подопытных. Они вместе установили нарядную ёлочку в детской, и позволили детям бодрствовать. В саду был устроен фейерверк, они кувыркались в сугробах, катались на лыжах по заранее проложенной лыжне, потом взрывали окрестную снежную целину, овражки и пригорки, снегоходом новейшей модели, устраивая соревнования – увы, Фернандес был первым! Но только потому, что был слишком серьёзен, и у него не было возможности целоваться почти у самого финиша. Пока Елена и Мендес барахтались в сугробе, он принимал ото всех самые пламенные поздравления.

Они прыгали вокруг огромной невозмутимой ели – почти весь парк был ярко иллюминирован, музыка гремела на всю округу. Бет, Пазильо с друзьями и Фернандес со своими ребятами; повар и две кухарки, горничная Нина и вторая нянька, Милли, имеющая большой успех у младших помощников Фернандеса, - все они водили хороводы и пытались изображать танец, насколько позволяли шубки и тёплые пуховики.

Около одиннадцати все дружно выпили мадеры, а мужчины – коньяка за проходящий год. Мендес тревожился за Елену и не позволил ей осушить бокал полностью, хотя она бурно протестовала: «До каких пор я  буду белой вороной! Я тоже хочу вместе со всеми буль-буль…»

В результате она начала хохотать и спотыкаться на каждом шагу. Мендес подхватил Елену на руки и унёс в дом, не дослушав «Happy birthday to you…» и оставив компанию в опасной близости от окон гостиной.

Он снял с неё пуховик, шапочку, лыжные ботинки, крепко поцеловал и перенёс прямо к пёстрому, ломящемуся от яств, столу. Увидев вереницу разнокалиберных бутылок, Елена внутренне содрогнулась.

- Больше не давай мне пить! – шёпотом попросила она.

- Не дам, но ты вроде в порядке, а? Может, ещё лёгенького? Только сначала закусим!

- Ну… если только лёгенького и легонько!

Она передёрнулась.

- Ты замёрзла?

- Что ты, я перегрелась! Во мне скоро произойдёт термоядерный взрыв. Я… я хочу принять душ. И ещё. Я хочу есть! Просто умираю с голоду!

И  тяжко вздохнув, Мендес опять подхватил её на руки и понёс в душ. Он так натурально и жалобно стонал, что Елена, вывернувшись, свалилась на пол у самой двери. Мендес сначала разделся сам, и только потом начал раздевать Елену, так и не удосужившись её поднять. И только когда она заколотила со всех сил кулачками по его ногам, он втащил её в ванную.

- Мерзавец! Негодяй! Хам! Что ты делаешь! Ты так обращаешься с женщинами? Валяешь по полу? Мне холодно! – вопила она.

- Ты же только что утверждала, что перегрелась? – изумился он.

- Я позову на помощь Фернандеса!

- Не надо, - всполошился он. – Я сам с тобой справлюсь!

Так, шутливо пререкаясь и толкаясь, они забрались под горячий душ. Струйки воды обнимали её фигурку, всё такую же тонкую, но ставшую более округлой и женственной. Они журчали от блаженства, точно мартовские коты, и Виктор всё не мог налюбоваться на неё, пока Елена не закрыла глаза, обмякнув в его руках, и он не окунулся в тёплую негу воды и её лона…

…А потом они сидели голые за столом, и уплетали острые жареные колбаски, испанские сочащиеся маслины, ломти окорока, тарталетки с сыром и гусиным паштетом, хватали с блюд ломтики перца, помидоры, салат, точно расшалившиеся дети… Взрыв хохота на улице едва не поверг их в шок.

- Они возвращаются!

- Мамочка! Я же голая!

- Да и я, похоже, не одет. Долго же они гуляли!  Наверное, у Фернандеса сидели! Чёрт!

- А который час?

- Да всего только полпервого. Мы ещё успеем!

- Что именно? Наестся или одеться? – осведомилась Елена, срочно запивая вином кусок ветчины.

-  К твоему любимому торту, дорогая! Если ты в состоянии будешь до него добраться. – Мендес отобрал у неё бокал и замер.

Волна гомона и смеха подкатилась к дверям, влилась в прихожую. Мендес схватил Елену за руку, и они ринулись по длинному бархатному коридору в свою спальню, забыв об одежде.

- Кажется, здесь уже кто-то порезвился! – сказал Фернандес, недоуменно оглядывая стол. – И я даже знаю, кто.

- Привидения? – предположил Ангел.

- Ммм… они самые.

И компания, хихикая и отпуская нетрезвые шуточки, стала рассаживаться за столом.

Мендес ощущал себя в какой-то ирреальности. Это всё происходило и с ним, и не с ним. Отпустило постоянное напряжение, и он позволил себе расслабиться. Неужели ему наконец-то разрешат быть счастливым?

Некоторые верят в примету – как встретишь Новый год, так его и проведёшь. И Мендес постарался встретить его так, как хотел бы провести – в объятиях любимой.