Пророки. Странности пророчества

Славен Любомиров
В христианском богословии  Пророки — избранные Богом вестники Божественного откровения, через которых людям открывается Божья воля, и  предсказываются события, которые осуществятся через  десятки, сотни и тысячи лет.

" Божественное Откровение – проявление Бога в мире; самораскрытие Бога людям, в рамках которого даются знания о Нём Самом, о Его воле, замыслах, действиях.

Можно сказать, что Божественное Откровение – раскрытие Богом Себя человеку в ответ на человеческое желание познать своего Создателя, в ответ на деятельный поиск Бога со стороны людей.

Бог сотворил весь род человеческий, чтобы люди искали Его, «не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17:27)". (Азбука веры. Православная Энциклопедия)
 
Пророк – святой человек. Он  всегда чувствует рядом Бога, слышит Его, говорит с Ним. Святой Дух просвещает его.

Во время Откровения перед взором Пророка всплывают образы, картины, видения, которые описать человеческим языком трудно, почти невозможно.

Он слышит, видит, ощущает, запоминает, но объяснить рационально не пытается, ибо это за гранью реального мира и возможностей человека.
 
Пророк  часто отожествляет себя с теми, кого видит и слышит в Откровении. Он может одновременно, без какого-либо перехода, начать говорить как бы от своего имени и от имени нескольких персонажей, так что невозможно понять – о ком это он и от имени кого?

Пророк пропускает всё через себя, но чаще всего в Пророчестве говорит лишь в начале и в конце о себе и от своего имени.

Он вовлечен в аналогичную ситуацию, но является всего лишь тайнозрителем будущих событий. 
Откровение  не о нём. Пророк погружается в восприятие Откровения, потом выходит из Него.
„Здесь начало мысли пророка на земле, продолжение на небе, а окончание снова на земле”. Митр. Арсений.

Откровение  происходит  в пространстве наложения двух миров - реального и мистического.

В такие моменты устанавливается связь времён  в точках  совершения  настоящих и будущих событий, избранных  по духовному подобию,  по их общей символике.

В Духовном мире подобное притягивает подобное.

Чаще всего Откровения приходят, когда Пророк находится в ситуации,  похожей на ту, что разворачивается в видении.
Он пребывает в необычном  состоянии мыслей, чувств, эмоций, аналогичных тем, что  присутствуют в Откровении.

Из этой полифонии разновременных и разноприродных звуков, слов, эмоций, действий, видений реального и  мистического, духовного и Божественного рождается
Пророчество.

Если Пророк не объяснит Откровение обычным людям, они его не поймут. Но иногда и сам Пророк может понять его не в полной мере, а только частично.

Когда пророчество уже исполнилось, и стало очевидным, что события были предсказаны Пророком, то и тогда не все в это верят, ибо не понимают главного – смысла Откровения.
Они стремятся «приземлить»  пророчество, свести духовный смысл  к профанному, мирскому, внерелигиозному.
Они пытаются приписать Пророку, что, дескать, это он говорит о себе, любимом, или о своих фантазиях, что это «вовсе не пророчество».
Такие примитивные суждения бездуховного ограниченного ума совершенно противоречат и логике, и самому пророчеству, которое уже сбылось или сбывается на наших глазах.

Пророчество  способен понять только тот, кто не чужд духовности (связи с Богом), кто сам испытывал Откровение, озарение, вдохновение, кто, хотя бы, немного понимает символизм и метафизику духовного (тонкоматериального) и Божественного мира,  кто отчасти знает его законы.
И, главное, тот, кто ощущает  рядом  Бога,  кого просвещает Дух Святой.
И это, конечно - Пророки, Апостолы и святые отцы.

Христос обличал современников за то, что они не веруют пророкам (Лк.24:25).

Вспомним, Откровение Иоанна Богослова. Много мы бы в нём поняли, если б его смысл нам не объясняли святые отцы и богословы?!

Да и само Святое Писание, в том числе, Псалмы, особенно мессианские и пророческие  – это тоже Откровение, данное Святым Духом пророкам, святым людям. И без толкования  святых отцов и богословов не обойтись.

А самонадеянные «грамотеи», которые возомнили, что духовную книгу можно читать буквально и понимать в меру своей испорченности, заканчивают тем, что впадают в атеизм, беснование, сатанизм, всевозможные ереси и секты.

Сказано в предостережение духовно неподготовленным людям, читающим Библию и понимающим всё буквально и извращённо: «Буква убивает, а Дух животворит». И это не шутка.

Будем же внимательны к словам Пророков, Апостолов, Святых отцов и богословов,
будем меньше доверять своему "я", пока не очистимся от греха, и тогда, с Божьей помощью, обязательно спасёмся! )