Пожар

Надежда Франк
               
     Пожар начался ночью. Катерина проснулась от громких звуков за окном. Вначале она подумала, что кто-то сверху выбрасывает из окна мебель.
- Вот не поленюсь,- сказала она вслух,- встану и посмотрю, какая зараза выбрасывает мусор.

 Она встала,  подошла к окну и громко ойкнула. В нескольких метрах от дома, в котором она жила, горел угол постройки. Пламя поднималось вверх и уже охватывало крышу. Шифер на ней  громко лопался и стрелял вверх огненными искрами. Эти звуки и услышала Катерина, приняв их за звук  падающих досок. Она громко позвала внучку, которая спала в соседней комнате. Та подхватилась и спросонья подумала, что пожар у них. Она бросилась к телефону со словами: «Куда звонить? Какой номер?». Но, подойдя к окну, увидала яркое пламя и ужаснулась. Самое страшное было то, что в доме не зажигался свет. Значит, хозяева дома спят и могут сгореть.

  Этот дом на земле был единственным среди высоток. Катерина из окна третьего этажа иногда видела немолодого мужчину, который чинил машину,  и  женщину, выносившую корм собаке. Усадьба была огорожена современным забором, внутри стояли постройки: сарай, гараж и, видимо, кладовая. Всё было деревянное, а сам дом  мазаный и побеленный, с крыльцом и завалинкой.
- Звони быстрее  112 , - сказала она внучке,- там разберутся.
Дежурный принял вызов, спросив адрес.

    Пламя уже охватило всю крышу постройки.  Ярко-оранжевые языки  в темноте казались зловещим дыханием дракона. Трещали и летели в небо огненные куски шифера. Страшно выла собака. В освещённом пожаром дворе появился мужчина. Он спешно открыл ворота и  выгнал машину. От сердца отлегло, значит, хозяева проснулись.

  Наконец, послышался натужный звук тяжелых машин. Это подъехали пожарные. Они были в форме, в касках, на которых светились фонарики. Одна машина въехала между гаражей общественного гаражного кооператива, а вторая – во двор усадьбы. Тушить стали с двух сторон, отбивая от огня дом. Постройки уже было не спасти, важен был дом и крайние  гаражи кооператива.  Двери одного из гаражей вскрыли сваркой и стали лить внутрь.  Два с половиной часа тушили этот пожар, меняя машины с водой.

 Даже страшно подумать, какое бедствие для жителей приносят пожары. Но Катерину поразило ещё больше то, что за два с половиной часа никто из мужчин из дома напротив не вышел, не посмотрел свой гараж, свою машину. Никто даже не попытался оказать хоть какую-то помощь хозяевам горящего дома. Никто. Ни один. Вышли две женщины. Была ночь, люди спали. Но от звука и рёва машин, от яркого освещения горящей усадьбы невозможно было не проснуться людям, живущим в многоэтажном доме напротив, в ста метрах от беды.

- Что это? Безразличие? Равнодушие?- спрашивала себя Катерина и не могла найти ответ. Пожар всколыхнул воспоминание. Тогда она жила в селе. Дом был кирпичный, добротный, со всеми удобствами. В усадьбе тоже был сарай, гараж, кладовая и баня. В этот год у дочери родился ребёнок. И она приехала к родителям. Вечером малышка долго не засыпала, плакала. Катерина носила её на руках, давая отдохнуть дочери. Был уже час ночи, когда в окно и дверь сильно застучали и закричали: « Тётя Катя, горите! Пожар!». Это из клуба с танцев шла молодёжь, и девочки увидели, что  из кладовой вырывается пламя. Кто-то позвонил сразу в пожарную часть, кто-то побежал по соседям звать на помощь. Пока приехала пожарная машина, уже сбежалось пол села с вёдрами,  лопатами, ломами – кто с чем мог, и  стали тушить. Пожарная машина тоже отливала крышу,  чтобы огонь не перебросился на  дом. Люди не считались не со временем, не с тем, что одежду придётся выбросить, от копоти и гари её не отстирать, не с силами.  Равнодушных не было. И безразличных тоже не было. Тогда спасли дом, гараж и сарай.

 Что же случилось сегодня с людьми? Почему равнодушно выгоняют стариков? Бросают детей? Проходят мимо любой беды, фотографируя и выкладывая в сеть для развлечения? Даже в больницах, на грани жизни, люди готовы идти по головам.
- Что происходит с людьми?- спрашивала себя Катерина и не находила ответа.