Водка с лимонным соком

Аркадий Паранский
Читаю рассказ на моём YouTube канале

https://youtu.be/aZl1hw1QlMY

***
 


Как-то несколько лет назад попал я в один московский ресторан, где попробовал совершенно замечательный напиток — водку с лимонным соком. Напиток мне так понравился, что я решил  сотворить нечто подобное в домашних условиях. Лимонный сок в то время достать было практически невозможно, поэтому я отправился на Никольскую. Там, недалеко от ГУМа располагался небольшой магазинчик, торгующий  всевозможными химикатами и, в том числе, лимонной кислотой. Купил я этой кислоты — целую литровую банку, по дороге пару бутылок водки прихватил, пришёл домой и позвонил своему приятелю — Джексону.
Вообще-то, его звали Женькой, а прозвище Джексон сохранилось за ним с ещё институтских времён, когда всей компанией мы смотрели фильм «Три плюс два». Там был такой момент, когда один из героев, читающий на протяжении картины дурацкий детективный роман, в конце фильма с облегчением закрывает книгу и произносит сакраментальную фразу: «Дочитал эту муру. Джексон оказался женщиной...» Вот с тех пор и  стал  наш Женька почему-то  Джексоном.
Так вот, звоню я Джексону и говорю:
- Джексон, есть идея.
- Наверное, как всегда, гениальная.
- Точно. Гениальней не придумаешь. Приезжай, будем пить водку с лимонным соком.
- А откуда сок?
- Не скажу. Приедешь, всё на месте увидишь.
Положил я трубку. Приготовил стол. Поставил на него две бутылки с водкой: одну - мне, другую — для Джексона. Два стакана. Сахарницу и банку с лимонной кислотой. Сел и стал ждать. А самому не терпится. Налил в стакан воды, добавил немного  порошка и пригубил - кислятина ужасная, да ещё с горечью. Подсыпал в стакан сахара. Уже лучше, но на лимонный сок не тянет. Добавил ещё сахара. Вроде ничего. И тогда в этот же стакан налил водки. Попробовал. Сначала не понравилось, но потом  решил, что что-то в этом есть, только чего-то не хватает, и добавил  порошка. Размешал, попробовал.  Опять добавил, размешал и снова попробовал. Получилось совсем неплохо. Не то, что в ресторане, но вполне пригодный для питья напиток. Эдакий «Лимонадный Джо».
- Отличное название, - подумал я, опустошил стакан, и как раз в этот момент раздался звонок в дверь.
На пороге стоял готовый к «бою» Джексон.
- Здорово, Жень, — я пожал Джексону руку. — Ты  вовремя. Уже начал дегустацию.
- Знаю я твою дегустацию. Всё выпил, поди.
- Тебе немного оставил, — милостиво ответил я и провёл товарища на кухню.
Джексон понимающе оценил ситуацию, одобрительно кивнул и вытащил из сумки ещё бутылку.
- Бог троицу любит, —  торжественно произнёс Женька и уселся за стол. — Ну а где сок?
- Вместо него лимонная кислота, — я показал на стоящую на столе банку. - Процесс простой. Наливаешь, добавляешь, пробуешь. Опять добавляешь, опять наливаешь, снова пробуешь и так до самого что ни на есть конца. Ну как тебе технология?
- Безукоризненна, - ответил радостный Джексон и посмотрел на свои руки. - Мыть не буду по причине полной стерильности, а потому приступим.
Мы налили в стаканы воды, засыпали порошка, сахара и дополнили водкой.
- Ну что, - бодро произнёс Джексон. - Дорогу осилит идущий.
- А также прыгающий, бегающий и ползущий, - подтвердил я. - За нас. Хорошие мы люди.
- За нас, - ответил Джексон.
Мы чокнулись, опрокинули содержимое в свои рты и  посмотрели друг на друга.
- Ну как тебе?
- Недурно, совсем недурно, но... — Джексон задумался. — Чего-то не хватает.
- Чего?
- По-моему, водки.
Мы организовали смесь, как в первый раз, но водки добавили  побольше.
- Попытка номер два, — сказал учёный Джексон, и мы выпили по второй. — Уже лучше. Надо ещё повторить.
- Правильно.  «Поздно выпитая третья — напрасно выпитая вторая».
- Хорошо излагаешь. Повто-рили.
Смесь была приготовлена в третий раз, и в неё опять было добавлено чуть больше водки.
- Слушай, Джексон, а вполне приличный напиток получается. Надо бы записать кон — кон... тьфу..., ну как её — кон-сис-тен-цию, — еле выговорил я по слогам. - Придумают же слово.
- Хорошее слово, зря придираешься. Но мы выпьем не за кон... сис-тен-цию, а за кон- цен-тра-цию, - тоже с трудом выговорил Женька. - Ибо она определяет в жизни почти всё. Мы сейчас концентрацию водки увеличим, и, соответственно, увеличится концентрация добра и хорошего настроения. Хорошо фор...мулирую?
- Отлично, Цицерон ты наш.
Мы увеличили концентрацию и выпили.
- Да, - мечтательно сказал Джексон. - А мир и не догадывается, что такое чудо на свете бывает.
- Так мы, когда абсолютного рецепта достигнем, со всеми  поделимся. Точно, поделимся. А то не хорошо получается. Мы тут жизни радуемся, а в это время весь советский народ в едином, можно сказать, порыве... За это мы и выпьем. За порыв. Ведь что такое порыв?...
- Стоп-стоп-стоп... — перебил меня Женька. — Сначала выпьем, а за порыв потом расскажешь.
Мы выпили и поставили стаканы на стол. Закурили...
- О каком прорыве ты говорил? — напомнил Джексон.
- О каком прорыве я говорил?... Я говорил о прорыве?... Вспомнил. О прорыве необычайной человечности через толщу тупости, невежества, чванства и ханжества.
- И жлобства...
- Правильно. И жлобства, — я налил себе  водки и выпил. —  Вот сидим мы тут с тобой два необычайно человечных человека...
- Самый человечный у нас Ильич, если помнишь,
- Разве? Ну давай и ему позвоним.
- Кому?
- Леониду Ильичу.
- Да не этот Ильич.
- А что ещё какой-то есть?
- Был. Ленина забыл? Его так все и звали — Ильич. Помнишь песню? «Наш дорогой Ильич»...
- А  у нас на практике тоже Ильич был.
- Кто такой?
- Ну ты что? Гольдман Владимир Ильич. Он так и говорил. Не надо меня по фамилии звать. Зовите просто Ильич. А помнишь, я тебе рассказывал, как меня в одном кишлаке принимали, и старейшина первый тост произнёс за наимудрейшего правителя нашей страны — Леонида Ильича и ещё просил, чтобы я, когда его увижу, привет передавал?
- Помню, помню, - рассмеялся Джексон, добавил себе водки и выпил.
- А про картину «Владимир Ильич Ленин в гостях у хлопкоробов Узбекистана» помнишь?
- Это та, что у вас в чайхане висела?
- Ну да.
- Как такое можно забыть? Это — незабываемо. Unforgettable. Давай, за Ильичей, — и Женька разлил водку по стаканам.
- О... За Ильичей.
- За Ильичей.
Мы выпили за Ильичей.
- Слушай, какой замечательный напиток получился. Надо ему название придумать.
- Уже.
- Что уже?
- Уже. Придумал.
- Ну и что же ты эдакое напридумал?
- «Лимонадный Джо».
- Отличное название. Главное, в самую точку. Почти про меня — «Лимонадный Джо - ксон».
- За «Лимонадного Джо - ксона».
- За меня, — сказал Женька.
- За тебя.
- И за тебя.
Мы уже не сыпали в стаканы порошок и сахар, не заливали их водой, а пили водку, не очень разбираясь во вкусовых качествах. Нам уже не нужен был лимонный сок. Нам было просто хорошо, что мы вместе, рядом и не в затрапезном бараке какого-нибудь Харасавея или Амдермы, а  в тёплой и уютной кухне моей московской квартиры.
- Знаешь, за что мы ещё не пили? —  задумчиво глядя в окно, сказал Джексон.
- За что?
- За дружбу.
- За дружбу, мы ещё точно не пили. Давай за дружбу, дружище.
- Давай.
Мы налили в стаканы водки, громко чокнулись и выпили.
- А хорошая всё таки штука у нас получилась, этот «Лимонадный Джо».
- Отличная. Главное, всё просто.
- Как всё гениальное.
- Давай за простоту и гениальность.
- Наливай...
Женька разлил по стаканам остатки из двух купленных мной бутылок и бодро произнёс:
- Ура «Лимонадному Джо»!
- Ура!
- Слушай, — сказал Женька, опрокинув в себя содержимое, — надоело пальцем занюхивать. Дай что-нибудь пожевать.
Я открыл холодильник и вспомнил любимую песню Визбора.
- «А там зима, пустынная зима...» — пропел я.
- Дальше помнишь?
Я помнил. Я помнил институт, «картошки», практики; как бренчал на гитаре любимую песню, за что меня прозвали «графом»; помнил девчонок, с которыми целовался, и запел.

- «Он выйдет в город, вспомнит вечер давешний,
Где был, что ел, кто доставал питье.
У перекрестка встретит он товарища,
У остановки подождет ее.
Она придет и глянет мимоходом,
Что было ночью, будто трын-трава:
- Привет!
- Привет! Хорошая погода.
Тебе - в метро, а мне ведь - на травмай.
А продают на перекрестке сливы,
И обтекает постовых народ.
Шагает граф, он хочет быть счастливым,
И он не хочет, чтоб наоборот.»

- Хорошо, что я такой запасливый, — сказал Женька, открывая принесённую с собой третью бутылку. — Выпьем за то, чтобы было кого ждать у остановки. И не только у остановки, но и дома, и вообще... — он неопределённо повёл рукой. — И ещё знаешь за что? — Джексон внимательно, мгновенно протрезвев, ясным взглядом посмотрел на меня. — Чтобы нас с тобой ждали. Всегда!
Он разлил водку по стаканам...
А дальше... мы пили водку, вспоминали путешествия и различные истории, а потом я достал свою  гитару и мы тихо, в пол-голоса, запели любимые песни...  Мы пели песни, прошедшие с нами через полярные морозы и через жару пустыни, через тайгу и тундру, через пески и болота... Про  верность и дружбу, про расставания и встречи... и про любовь, которой нам так не хватало...
Мы пели, и, пусть нас не ждали, нам было хорошо и радостно...  И, может быть, чуть грустно...
На столе стояли пустые бутылки, опорожненные стаканы, остатки сахара и почти полная банка с химической лимонной кислотой...
Отличная вещь всё-таки  — водка с лимонным соком.

2014