Пастернак с цитатами и комментариями

Рок-Живописец
Изо: зелёная лыжница и голова за деревом - кто для кого опаснее




Пастернак

"Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь; распинаться перед тем, чего не любишь, радоваться тому, что приносит несчастье. Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она — состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас как зубы во рту. Ее нельзя без конца насиловать безнаказанно" - насиловал-насиловал свои "зубы во рту " и "состоящее из волокон физическое тело" и, наконец, стал ощущать последствия для здоровья...  Его "нервная система"  (душа) не выдержала собственного лицемерия...

"Человек рождается жить, а не готовиться к жизни" - да, чего там готовиться, когда родная еврейская мафия поддержит и подтолкнет...

"Попадаются люди с талантом. Но сейчас очень в ходу разные кружки и объединения. Всякая стадность — прибежище неодарённости, всё равно верность ли это Соловьёву, или Канту, или Марксу. Истину ищут только одиночки и порывают со всеми, кто любит её недостаточно" - я думаю, просто ему попались кружки не под еврейским контролем. Тогда ведь было время инициативников и энтузиастов, а их трудно контролировать...

"Как хорошо на свете! - подумал он. - Но почему от этого всегда так больно?" - от хорошего больно?! Хочется испортить?! Представляю, с каким укором для некоторых усатых тараканов светит солнце...

"Дети искренни без стеснения и не стыдятся правды, а мы из боязни показаться отсталыми готовы предать самое дорогое, хвалим отталкивающее и поддакиваем непонятному" - дети не всегда искренни и  увлечь их за компанию  совсем не трудно. Они очень бояться показаться отсталыми...

"Человек в других людях и есть душа человека" - делает корявые открытия на уровне первого класса...

"По-моему, философия должна быть скупою приправой к искусству и жизни. Заниматься ею одною так же странно, как есть один хрен" - а заниматься одним "искусством" всё равно, что жрать только сахар. Я даже думаю, что всё, что люди придумали - и искусство, и философия - это искусственные, ГМО-ошные продукты, вредные для здоровья. Надо заниматься только жизнью, только естеством. (Не случайно он сам упомянул жизнь  как нечто отдельное от искусства и философии)
Как и все поэты, с философией он не дружил, поэтому хрен вспоминает (хотя с наукообразной философией дружить могут только чокнутые)

"-Всякая стадность – прибежище неодаренности." - а братство и дружелюбие? Желание найти единомышленников вполне естественно и разумно и весь вопрос только в уровне мышления единомышленников и доброте души  соратников, товарищей и братьев...

"Я не люблю правых, не падавших, не оступавшихся. Их добродетель мертва и малоценна. Красота жизни не открывалась им." - он не любит правых, не гнилых! Под Достоевского косит, но я ему ни разу не верю, ведь о страдании и покаянии не сказано ни слова, а без этого ты обязательно будешь падать и оступаться на регулярной основе - и  жизни (тем более, красивой)  ни разу у тебя не прибавится...

"Я не раз замечал, что именно вещи, едва замеченные днем, мысли, не доведенные до ясности, слова, сказанные без души и оставленные без внимания, возвращаются ночью, облеченные в плоть и кровь, и становятся темами сновидений, как бы в возмещение за дневное к ним пренебрежение" - "сновидения, облеченные в плоть и кровь"?! (Но хорошо, хоть думать пытается и видит сны - хотя уверен, что думает он всё наоборот... - и потом во сне это ему иногда выходит боком...)

"Окрыленность дана тебе, чтобы на крыльях улетать за облака, а мне, женщине, чтобы прижиматься к земле и крыльями прикрывать птенца от опасности" -  Птица почти никогда не улетают за облака и не прижимаются к земле! Вот ведь любитель окрыленности наоборот и дурацких преувеличений...

"Предмет нашего обожания тем больше кажется нам жертвою, чем более мы его любим" - и не разберёшь, что он имеет в виду, опять у него всё наоборот (жертвы вызывают жалость, а от жалости близко до любви...) А так каким-то садо-мазо попахивает...

"Этим и страшна жизнь кругом. Чем она оглушает, громом и молнией? Нет, косыми взглядами и шепотом оговора. В ней все двусмысленность и подвох. Отдельная нитка, как паутинка, потянул её и нет конца, попробуй выбраться из сети - только больше запутаешься. И над сильным властвует подлый и слабый" - гром и молния для крестьян, для живущих на природе - а он у нас  обитает в комнатах, в городах, причём, вращается в подлых карьерных и еврейских сферах (рабочая городская жизнь не так сильно отличается от крестьянской). Но ведь никто его не заставлял! Поэтому наверняка и он сам занимался оговорами, двусмысленностями и подвохами....

"Присутствие искусства на страницах «Преступления и наказания» потрясает больше, чем преступление Раскольникова" - звучит как цитата из карикатурного сочинения первоклассника в школе! Типа , топором зарубить я и сам могу, а вот искусство... (какое такое "искусство"?!)

"Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами: оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь" - тоже из школьного сочинения, только пишет уже пафосный старшеклассник. Всё это бред от первого до последнего слова. Искусство -  это как раз попытка  ухватить жизнь половником - но в половнике она всегда умирает, поэтому творится именно смерть, убийство под вывеской красоты и всяческих благих намерений... (Хотя на самом деле книги -  это очередная разновидность потребительства и вещизма, а также таблетки,  заменяющие жизнь, чтобы городским узникам комнат не было так душно, скучно и мертво)

"Пока тебя помнят вгибы локтей моих, пока еще ты на руках и губах моих, я побуду с тобой." - "вгибы" у него помнят, блин. (Про член скромно умолчал!)
Обычно как: новая сучка заслоняет старую. С "вгибами" иначе и не бывает, если новое тело ничем не хуже...

"Я не люблю людей, безразличных к истине" - да не, все слегка интересуются... (Ишь, герой какой, лгунов и похуистов он не любит - а кто их любит-то? ...Видимо, в его "элитной" среде всё было настолько плохо, что даже такая убогая позиция смотрелась...)

"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю." - "ради идеалов терпит"; "в плену у идеалов", и прочее и прочее. Но вообще именно неволю идеализируют только мещане - они ее называют "порядком" и украшают красивыми вещами. Бабы, например, вообще не понимают воли (ее понимают только казаки-разбойники?!)

"И она только спрашивала себя: разве, когда любят, унижают?" - и морщила при этом лобик? (Чем, интересно, "унизили" её...)

"Спасение не в верности формам, а в освобождении от них." - бесформенный ты наш (две тысячи лет после христианства прошло, а всё ещё такое убожество мышления...)

"Сознательно желать уснуть - верная бессонница, сознательная попытка вчувствоваться в работу собственного пищеварения - верное расстройство его иннервации. Сознание яд, средство самоотравления для субъекта, применяющего его на самом себе. Сознание - свет, бьющий наружу, сознание освещает перед нами дорогу, чтобы не споткнуться. Сознание это зажженные фары впереди идущего паровоза. Обратите их светом внутрь и случится катастрофа." - уже второе утверждение - чушь. Да и первое сомнительно - ведь сознание пытается помочь уснуть, когда уже не спится (другое дело, что оно только усугубляет ситуацию, если смотрит на себя) Для жизни же, не для сна, смотреть на самого себя обязательно нужно! Иначе ты будешь зомби и вся твоя жизнь окажется  сном наяву! Типичная еврейская проповедь экстравертной жизни. "Не думай о себе, действуй вовне!"
"Сознание - яд" - надо же такой поклеп придумать! Оно - свет и только свет,  и ты сам виноват, если оно освещает в тебе ядовитые миазмы....

"Хорошо, когда человек обманывает ваши ожидания, когда он расходится с заранее составленным представлением о нем. Принадлежность к типу есть конец человека, его осуждение. Если его не подо что подвести, если он не показателен, половина требующегося от него налицо. Он свободен от себя, крупица бессмертия достигнута им" -  жалкий мутный, двусмысленный трёп. Типажности до конца никому не избежать. Без привычек и стереотипов нам пришлось бы мучительно задумываться буквально каждую секунду... В итоге, он опять клонит к тому что хорошо просто обманывать и вообще не иметь убеждений. "Свободны от себя" только отморозки...

"В окно лилось кажущееся безучастье безмерного мира" - ну, у него была целая куча соратников по еврейской литературной мафии, и он об этом никогда не забывал, это грело его постоянно...

"Они проводили жизнь среди хороших книг, хороших мыслителей, хороших композиторов, хорошей, всегда, вчера и сегодня хорошей, и только хорошей музыки, и они не знали, что бедствие среднего вкуса хуже бедствия безвкусицы" - опять школьнические, -мутные понятия: "хорошие" книги, музыка! Точно "хорошие"?! Тоже и с "безвкусицей" и "средним вкусом" - чепуха и то, и другое, и всегда одно идёт вместе с другим. Вообще, нет никакого "хорошего вкуса", есть лишь чуткая и чистая душа, а также опыт... (И есть  вкусовщина, связанная с нашей неизбежной субъективностью, односторонностью и неполнотой)

"Загадка жизни, загадка смерти, прелесть гения, прелесть обнажения, это пожалуйста, это мы понимали. А мелкие мировые дрязги вроде перекройки земного шара, это извините, увольте, это не по нашей части" - мелкие у них загадки жизни, загадки смерти, чисто литературные, зарифмованные. (Так что, остаются обнаженные гении - то есть, самовлюблённые пидарасы... Да и  политикой такие, как он интересуются, просто дрязг хочется покрупней -  и всегда желательна очередная мировая революция...)

"Но вне легенды романтический этот план фальшив. Поэт, положенный в его основанье, немыслим без непоэтов, которые бы его оттеняли" - да, раскрутим легенду, что данный еврей - поэт и сгоним тупое гойское быдло, чтобы оно его оттеняло...

"О, если бы только эта радость была ровней и правдоподобней. Но она невероятна и бесподобна." - наверное, столкнулся с фактом истерической радости (со своей стороны?)

"Одинаковой пошлостью стали давно слова: гений и красавица. А сколько в них общего." - в устах пошляка чуть ли не всё подряд звучит пошло (а в устах бюрократа сплошные штампы и т.д.) - для нормального человека это вполне нормальные слова.  (И общего немало между любыми словами - есть, кстати, не только пресловутые "гении красоты", но и "гении пошлости" - ну, если  не гении, то мастера...)

"Но разве бывает так грустно, когда так радостно? Так это не второе рождение? Так это смерть?" - а ответы где на все эти вопросы? Зачем их задавать и на них не отвечать?  Пессимистов получасовые радости, оптимистов получасовые грусти... - но я, например, так и не разобрался, пессимист я или оптимист! (Оптимистично воскликнул?!)

"Может быть, прав страшный мир?" - уголовники?! (Опять детский вопрос тепличного существа)
Очевидно, что на всех правоты хватает (и не случайно именно грешники и уголовники часто ближе к богу, горячее каяться и верят)

"Изо всего русского я теперь больше всего люблю русскую детскость Пушкина и Чехова, их застенчивую неозабоченность насчет таких громких вещей, как конечные цели человечества и их собственное спасение. Во всем этом хорошо разбирались и они, но куда им было до таких нескромностей, — не до того и не по чину! Гоголь, Толстой, Достоевский готовились к смерти, беспокоились, искали смысла, подводили итоги, а эти до конца были отвлечены текущими частностями артистического призвания, и за их чередованием незаметно прожили жизнь, как такую же личную, никого не касающуюся частность, и теперь эта частность оказывается общим делом и подобно снятым с дерева дозревающим яблокам сама доходит в преемственности, наливаясь все большею сладостью и смыслом»" - сказал бы просто: мне мелкотемье ближе. Причём, Пушкин и Чехов тут вовсе не при чем, да и друг на друга совершенно не похожи. Чехов на самом деле - унылый дидактик, просто стеснялся этого. И уж конечно, только туфельки-инфузории живут одним днём и  одними частностями. Как вообще можно не понимать, что не существует ни частностей без целого, ни целого без частностей - это всё равно, что вдоль делить одну монету... И оправдывать свое мелкотемье скромностью - это классический пример пошлости  (И это я ещё про яблоки не вспомнил!)

"Как женщина беспорядочно начитанная, Анна Ивановна путала смежные понятия." - а есть "порядочно начитанные"?! И те, кто не путается в понятиях?! Нагнул бедную женщину, припугнул внушительным видом!

"Она была страшная трусиха и смертельно боялась мужчин. Именно поэтому она с перепугу и от растерянности все время падала к ним из объятия в объятие" - все бабы - трусихи, но те, кто боится мужчин, обычно просто прячутся - если не идут по рукам в конкретной циничной и жёсткой компании, в коллективе... Обычные бабы знают, что мужики их сами боятся, что они о них мечтают и их вожделеют - и такой расклад избавляет их от страха, они начинают выбирать себе защитника от всех страхов среди кавалеров... (Примечталась, короче, нашему гению кроткая и боязливая давалка!)

"Главной бедою, корнем будущего зла была утрата веры в цену собственного мнения." - обе крайности тут плохи, нужно постараться найти более или менее объективную середину, не унижаться и не превозноситься. Плохо быть и рабом и господином, а хорошо - самокритичным свободным человеком...

В общем, это человек настолько неумный, что не удивлюсь, если окажется , что он ни разу в жизни ничего умного не сказал. Мелкий и посредственный был человек и то, что именно его назначили в "великие поэты" - это парадокс и  обычная дьявольская усмешка... (Петрушка он, а не пастернак!)