1. Русалка

Анатолий Холодинский
Марья плескалась в воде и наслаждалась сиянием звезд и ярко освещающим весь лес и её озеро полным ликом ночного светила. Ей было хорошо. Прошлой ночью к ней опять вернулся её Емеля. Девушка опять его пыталась забрать к себе – и вновь он отказался остаться с ней навек, предпочтя умереть. Ну почему он всегда умирает, стоит ей утянуть любимого на дно озера? Просто эгоист, каким был всегда.
 
А ведь всё так хорошо начиналось. Как же этот дурачок ухаживал за ней, упрашивал остаться наедине. И вот в купальскую ночь им выпало провести ночь вместе, а через месяц женился на другой. Ну как это вынести? Как вообще можно простить предательство? Правильно, Марья и не простила. Вместо этого пошла ночью в лес и отдалась озеру и Маре.
 
Теперь каждое полнолуние уже две сотни лет Марья выплывает на поверхность и зовёт милого своего в гости. И он всегда приходит в разных обличьях. Вот вчера, к примеру, он пришёл в виде семнадцатилетнего парня с гитарой, поющего о неразделённой любви. А вот нечего было жениться на другой. Естественно, Марья опять зазвала его к себе. Выйдя наполовину из воды, прикрывшись лишь своими длинными волосами, она улыбнулась юноше и попросила спеть ей ещё, а потом поманила к себе – и тот послушно, как всегда и было, зашёл в воды её озера, чтобы остаться навсегда на дне. И опять умер, лишь бы не жить с ней. Негодяй!
 
 
Вдруг русалка почуствовала чьё-то присутствие на берегу. Странно, что не заметила раньше. Это была сутулая старушенка, стоящая на берегу, перебирая в руках какие-то амулеты и шепчущая молитвы. Заметив обращенный на себя пристальный её взгляд, Марья передёрнулась, её проняло холодом. Никогда такого не было – и вот…
 
– Бедная девочка, не страшно ли тебе ночью в этом озере в глуши лесной плавать? – удивленная русалка лишь посмеялась над таким глупым с её точки зрения высказыванием, подплывая поближе к странной старухе, что способна её видеть без зова. – Молчишь? Ладно, знаю, кто ты. – Продолжала старуха. – Ты лишь неразумное дитя, что муки душевной не выдержало. Но зачем же ты других людей губишь? В чём внук мой провинился, что вчера приходил сюда свою скорбь сердечную пережить?
 
– А вы разве бабка Емели? – наконец ответила обескураженная Марья.
 
– Нет здесь Емели твоего – и ни разу не было, в другом месте заперт он. А вчера ты моего Захарку загубила ни за что. Мальчик только впервые влюбился, ещё жизни не видел, а ты его…
 
– Немедленно отвечай, старая, где Емеля мой? Я уже заждалась его! Почему ко мне не идёт?
 
– Так ведь умер твой Емеля. Как ты утопла, так он руки на себя наложил. Сказывали старики, когда я маленькая была, что в тот же день ушел в осиновую рощу да петлю на шею закрутил. Ему ведь жена и не мила была – родители наказали жениться. А теперь не выбраться ему из рощи той, плутает душа его меж осинами да тебя зовёт уж второе столетие. А ежели девица какая проходит ночью через рощу ту – так забирает под землю так, что над землей лишь рука торчит. Уж сколько трупов таких дивчин откопали. И души их все томятся там же. Как и душа Захарки моего у тебя в озере осталась. Верни мне Захарку.
 
– Не знаю никакого Захарки, здесь только обличья Емели разные. Но, если знаешь, куда, веди меня к нему. Не хочет здесь со мной жить – сама к нему наведаюсь!
 
Усмехнулась в ответ старуха:
 
– А мне только того и надо, девочка. Пойдём, провожу.
 
И вышла русалка из воды – и жгла земля её ступни, не желая принимать. Но старуха дала ей лапти из водорослей, откуда только взяла? И воздух жёг кожу девушки – но старуха дала ей рубаху, из крапивы сплетенную – и смогла Марья идти дальше. Ведь не просто так покинула своё жилище она, а ради всего смысла её смерти давешней.
 
***
 
– Емеля!
– Марья!
– Сколько можно тебя ждать?
– Прости, я тебя искал.
– Заткнись! Немедленно меня поцелуй!
 
***
 
И наблюдала старая знахарка, как вспыхнули две души, как лунный диск стал красным на мгновенье. Да, там в царстве Королевы Луны этим душам будет легче. И вот поднимаются из земли запертые души юных девушек, а из озера поднимаются души юношей. Вместе они растворяются, смеясь, забыв все земные заботы. Ведь впереди их ждёт что-то светлое, они знают. Они просто устали томиться в плену. Лишь один дух остался перед старухой.
 
– Бабушка, спасибо! А хочешь, я спою тебе спою свою последнюю песню?
 
– Не надо, Захарушка, ещё успеешь. С тобой я пойду вместе.
 
И на утро нашли тело старой знахарки в осиновой роще. Видимо, не выдержало сердце старое потери внука.
 
***
 
– Емеля, Марья, добро пожаловать! – очень вежливый демон подвёл двоих наконец нашедших друг друга к металлическому терему, запер их там и включил максимальный огонь горелки под теремом. – Надеюсь, вам понравится наш отель. Не забудьте оставить отзыв через пятьсот лет, когда дверь откроется. Ахахаха!!!