Одиннадцатое интервью

Юрий Костин 2


Ведущий. Здравствуйте, уважаемый Автор.

Автор. И вам – не хворать.

Ведущий. Как много произошло событий за то время, что произошло с того момента, как мы общались в прошлый раз. И война и … много чего ещё. Давно вы не выкладывали своих произведений.

Автор. Да уж. Сначала со мной приключилось заражение короновирусом, что сказалось на работоспособности, потом, как вы помните, началась клятая война, что обернулось депрессией и нежеланием чем-либо заниматься …

Ведущий. Так уж и ничем?

Автор. Кроме, понятно, своих рабочих и домашних обязанностей. Что же касается литературы, то … я уже объяснил.

Ведущий. И надолго выпали из обычного рабочего ритма? У вас, вроде, неплохо получалось.

Автор. Да уж. Как настроение. Так быстро, как было с «Забавными сказками» или «Делом № 007» вряд ли уже повторится. Никакого настроения не было примерно полгода. Только выложил крошечную миниатюру «Пора расставить точки над i». А потом как-то, для себя незаметно, начал продолжать работу над романом «Талисман-3, или в погоне за Камнем Бодхидхармы» …

Ведущий. Правильно ли я понимаю, что вы этот многострадальный роман наконец закончили? Ведь мы встречаемся с нашим интервью, когда вы собираетесь у нас выложить очередное масштабное произведение?

Автор. И да, и …нет.

Ведущий. Как это вас понять?!

Автор. Сейчас попробую объяснить. Я отдаю себе отчёт, что терпеливые читатели ждут от меня интересных произведений. С нетерпением ждут. М-да, тавтология получилась –  терпеливые с нетерпением …

Ведущий. Да ладно раскланиваться, лучше продолжайте объясняться.

Автор. Извините, но я хочу сказать своим читателям, что очень им благодарен за внимание к моему творчеству и то терпение, которое они проявляют. Собственно говоря, это одна из главных причин, почему я продолжаю работать …

Ведущий. Говорят, что настоящий писатель не может не сочинять и творить.

Автор. Как бы так и есть.  Разве что учитывать депрессию и разные другие недуги. Но не буду жаловаться, хотя от литературной работы, кроме читательского внимания, не имею прочих преференций. А расходы довольно внушительные.

Ведущий. Ну ка-ну ка, поподробнее, пожалуйста.

Автор. Не в моих привычках жаловаться, но, сначала, раз я уж начал говорить про предстоящий роман, доскажу про него. Он и в самом деле почти дописан. Осталась последняя, довольно важная глава. Получилась довольно интересная трилогия со сквозным героем – Андреем Бояровым. Как он ищет вновь обретённую семью, с которой ему пришлось расстаться в предыдущем романе «Талисан-2, или Книга Рода». Мне самому интересно следить за коловращением своего героя. К примеру, в финале он находится в подземельях Эквадора и беседует с жрецом ацтекского религиозного культа, а потом … Не буду забегать вперёд, чтобы сохранился интерес. Осталось проводить моего героя к его семье, с которой он должен воссоединиться. Там всё должно хорошо закончиться. Необходимо несколько дней усидчивой работы, максимум – пару недель, но … не получается найти удобного момента. Вот жду, а пока решил опубликовать хотя бы интервью с вами, что бы показать, что дело движется, пусть и непозволительно медленно. Всё-так 180 тысяч слов должно получиться.

Ведущий. Помнится, в прошлый раз вы говорили о пенталогии, то есть пяти произведениях, а сейчас сказали о трилогии. Передумали продолжать дальше?

Автор. Ничего не передумал. Эта трилогия получилась довольно гармоничной. События там происходят последовательно и почти без перерыва. Между третьим и четвёртым романами, и дальше пятым, подразумеваются длительные временные промежутки. Если в первых трёх произведениях происходят в конце девятнадцатого века и в первых годах века двадцатого, то дальше события будут в конце двадцатых годов и не в России, а потом в тридцатых годах, где мой герой попадёт в жернова Большого Террора и очутится среди заключённых в условиях Арктики. Роман будет называться «Талисман-5, или Северная Одиссея».

Ведущий. Ну, вы нас заинтриговали. Я говорю и про читателей. Но давайте не «делить шкуру неубитого медведя». Такими темпами, какими вы работаете, мы до конца можем и не дожить. То я (ха-ха) шучу, а не намекаю о военных действиях сегодняшних дней.

Автор. Ещё и начал писать шутливую повесть из цикла про Клуб Знаменитых Капитанов, в которой капитаны решили - ни много ни мало – спасти Жанну д`Арк. Собственно говоря, повесть так и называется «Спасти Жанну д’Арк».

Ведущий. Кажется, так называется книжка-комикс со старого «Эха Москвы».

Автор. Я решил сделать собственный вариант и объяснить, почему народная героиня была дружна с бароном Жилем де Ре, которого объявляли серийным убийцей и сатанистом. Что и как получилось, судить читателям.

Ведущий. И как долго им ждать появления вашей повести?

Автор. Написано примерно половина и дело – увы – продвигается досадно медленно. Не находится достойных условий для работы, чтобы никто не отвлекал погружаться  в далёкое прошлое. Если честно, то я думал выложить повесть гораздо раньше «Талисмана», но, пока я работал, появлялись всё новые идеи, как лучше написать повесть и я сейчас уже не огорчаюсь, что так задержался.

Ведущий. Но вы так и не ответили, сколько нам всем ждать.

Автор. Наверное, всё же после «Талисмана-3», так как там осталось дописать совсем немного. Потом буду перечитывать и проверять ошибки, а это ещё две- три недели. Быстро работать уже не выходит. К тому же …

Ведущий. Что там ещё?

Автор. Перед выходом на пенсию я решил издать несколько книг, для коллег, друзей, родственников, и чтобы сделать подарок для местных библиотек. Просить у состоятельных людей у меня получается, так что приходится тратить свои деньги, то есть брать кредит, потом за него расплачиваться, но всё таки удалось издать, небольшим тиражом, «Приключения котёнка Колбаскина», «Историю, рассказанную под звуки фортепиано», «По ту сторону сна», «Талисман, или Камень Бодхидхармы», «Забавные сказки». Сейчас пытаюсь издать книжку из двух половинок: «Мысли вслух, или если бы я был публицистом», куда вошли все мои публицистические статьи, и «Зарисовки», для котороых я дописал ещё три рассказа, а также взял часть текстов из условного сборника «Быль и другие истории», который мне вряд ли уж издать самому: со всеми этими расходами я начал перемещаться из категории просто бедного человека в почти нищего. Но это всё преходяще и я вовсе не жалуюсь. Каждому своё, по способностям его.

Ведущий. Ладно, не будем заострять внимание на досадных мелочах, а повторим, когда же мы увидим ваши новые произведения.

Автор. Как только будут удобные обстоятельства, я закончу роман «Талисман-3» и примусь его перечитывать, чтобы исправить ошибки, которые, наверняка, имеются в тексте, а это ещё несколько недель. После этого будет дописана повесть, вычищена (по возможности) от ошибок и тоже выложена на этом сайте. Сколько это займёт времени, я не могу сказать. Как получится. Много времени отнимает работа, которой занимаюсь, да и те книги, бумажные книги, для души и привлечения к себе внимания, они ведь тоже отвлекают. А я ведь ещё собираюсь, под псевдонимом Ури Герц издать сборник «Злой Рок», из четырёх рассказов и двух повестей, «Господин Злого Рока» и «Сущность Злого Рока», самым маленьким тиражом, как говорится – для себя. Я хочу имитировать «переводные произведения». Если кому будет интересно, то эти произведения есть на моей страничке на «Проза ру». 

Ведущий. Уже интересно. А разные старые проекты, начатые и заброшенные, будут ли они продолжены?

Автор. Это я называю литературными экспериментами, большими и маленькими. К примеру, мне понравилась идея клипов на разные песни. При этом сохраняется оригинальный текст, к которому прикладывается некий зрительный ряд и песня играет совсем по-другому, меняет свой смысл, даже прямо на противоположный.

Ведущий. Вы там даже Навального сравниваете с Путиным, ставите их на одну доску.

Автор. Хорошо, что вы об этом вспомнили. Хочу сказать, что очень сочувствую Навальному, как человеку и готов присоединить свой голос в его защиту, но как политику я ему не доверяю. Ради власти он готов пожертвовать всем и даже жизнью, а его товарищи, из ФБК, призывают сторонников выходить с протестами, что может для сторонников обернуться реальными уголовными сроками.

Ведущий. Не будем на этом заострять внимание. Лучше скажите, появятся ли новые клипы?

Автор. Мною задуманы были ещё несколько песен, опять же видоизменённых. К примеру, тринадцатым клипом должна была стать песня «Как прекрасен этот мир», где наряду с красотами Природы и урбанистических пейзажей, приглядных для глаз, взяты примеры бесхозяйственного отношения к Природе, превращённой, местами, а подобие «лунного ландшафта», как пример хищнического хозяйственного разгильдяйства. Следующим должен был стать клип на песню «Мы с тобой два берега у одной реки», который должны исполнять (условно исполнять) солисты (или солистки) Северной и Южной Кореи, а также «родственных» государств, находящихся в подобной ситуации. Песню я хотел посвятить Нагорному Карабаху. Теперь посвящение можно распространить и на Россию с Украиной, которые тоже совсем не чужие, но с этими государствами поступили (во многом сами) самым чудовищным образом. Задумывался ещё клип на песню, где поются такие слова: «Едем мы, друзья, в дальние края, где станем новосёлами и ты и я». Петь эту песню должны изгнанные со своих коренных мест проживания крымские татары, турки-месхетинцы, поволжские немцы, корейцы, кабардино-балкарцы, чечены, ингуши и прочие бедолаги. Но с песнями как-то не задалось, да и интерес к этому проекту снизился. Теперь за такие интерпретации можно получить реальный уголовный срок как на фэйки против чего-то там. Да и, наряду с обоснованными опасениями разные другие произведения отвлекают. Кстати, кое-что войдёт в сборник «Зарисовки».

Ведущий. Интригуете-с, интригуете. Что интересного у нас в проекте?

Автор. Как всегда, хотелось бы взяться сразу за многое, но …

Ведущий. Глаза разбегаются?

Автор. Как бы да. Хотелось бы сразу взяться за роман «Талисман-4, или Шамбала», но … как дело пойдёт. Обещал же сначала закончить «Спасти Жанну д`Арк». Потом обязательства, перед самим собой и читателями, которые терпеливо ждут новых произведений и тем меня поддерживают. Обещал написать «Монстра-3» …

Ведущий. Что же мешает?

Автор. Внутреннее ощущение, что каждый из «Монстров» откусывает что-то меня, от моего здоровья. Но всё равно руки доберутся. А ещё заключительный, третий роман «Викинги пространства». Обещал и «Большое приключение котёнка Колбаскина».

Ведущий. Тоже обещали?

Автор. Да. К тому же у меня появилась идея новой детской повести. Взять «на вооружение» героев Астрид Линдгрен, крайне интересной шведской сказочницы, Карлсона, который живёт до сих пор на крыше и Пэппи Длинный Чулок.

Ведущий. Считаете этичным пользоваться чужими персонажами?

Автор. Да я же их не насовсем забираю. К тому же, если они снова объявятся, то польза от этого будет всем, любому читателю, которому это интересно.

Ведущий. И что там намечается? Хотя бы вкратце.

Автор. Извольте. По истечении нескольких лет Сванте Свантенсон, тот самый Малыш, уже не боялся противоречить Карлсону, довольно бесцеремонному приятелю, проживающему на крыше, и они, как это случается, поссорились. «Держа характер», оба выжидали, что другой первым сделает шаг к примирению, а тут, неожиданность! – в школу поступило неожиданное предложение послать несколько учеников в Россию, то есть сделать такой обмен, когда одни ученики отправляются в другую страну, а оттуда присылаются … вы меня поняли? Таким образом, Малыш (не такой ж и малыш) уехал в Россию, а в семье Свантенсонов появляется Вовка. Ну да, тот самый, которого всю дорогу разыскивали попугай Кеша, Котофей Иванович, котёнок Колбаскин и ещё масса других личностей. И отправляется Вовка (это всё завязка) в класс Малыша, где среди сотоварищей учится некая ученица, которую зовут Пэппи. Шведские ученики знакомятся со своим новым товарищем, а Пэппи даже берёт его под свою защиту. Тем временем в России ученик Сванте живёт у Вовки (то есть вместо него), где знакомится (естественно) с разговорчивым попугаем. Кеша летит во двор поделиться новостью и, чтобы создать интригу, пустил слух, что его Вовка снова пропал, а когда все переполошились, открыл секрет, что вовсе и не пропал, а уехал не очень надолго, но вместо него …

Ведущий. Да. Уже сейчас чувствуется, сколько можно вытянуть из такого построения сюжета. Появится ли там госпожа Селена, пропавшая в «Уравнении с тремя неизвестными» и – соответственно – в «Приключениях котёнка Колбаскина»?

Автор. Я ещё не решил. Думаю, будут взаимоотношения Вовки с Карлсоном и Пэппи с одной стороны и Малышом с Кешей и Колбаскиным (и прочими) с другой. Приключения обещают быть, но (вполне вероятно) госпожа Селена появится в другом произведении (не факт). Мой герои вполне самостоятельные и действуют почти по своим стимулам и мотивациям, и я, со своей стороны, проявляю полную демократию.

Ведущий. Честно признаться, так это странно слышать. Обычно писатели обращаются со своими персонажами, как с марионетками, заставляя их исполнять малейшие фантазии автора. У вас всё не как у людей, имеется в виду нормальных людей.

Автор. Это – комплимент? Или повод затеять драку?

Ведущий. Ну уж вы … Держите себя в руках. Вы всё сказали, что планировали?

Автор. Вспомнилась вот повесть «Приказ: огонь на поражение».

Ведущий. Это ещё что? Я что-то не припоминаю у вас такой повести.

Автор. Это ещё когда закончилась повесть «По ту сторону сна», я сгоряча начал писать армейский полубоевик- полудетектив, но получилось немного и я эту повесть отложил до удобного момента. Она так и лежит в моём условном шкафу, в «долгом ящике», и терпеливо дожидается, когда до неё дойдут руки. Неудобно откладывать, и так более двадцати лет прошло.

Ведущий. Что там будет, если не секрет?

Автор. Да какой уж секрет. Может, кто из читателей помнит, в «По сторону сна», медик Медведев приводит к инженеру Симакову оперативника Дмитрия Бальбурова и тот инженеру преподаёт азы единоборств, чтобы тот как-то выжил в параллельном пространстве, а потом пропадает. Так вот, майор не пропадает, а отправляется на Дальний Восток, где служит сын, который попадает в крайне опасную ситуацию, чтобы вытащить сына и спасти ему жизнь. Сейчас подобных боевиков довольно много, а тогда сюжет показался достаточно интересным. Есть желание повесть дописать. Но планов уже столько, что не знаю, хватит ли на всё сил. И времени.

Ведущий. Так вроде до пенсии дожили. Работай да работай в своё удовольствие. Не так?

Автор. Как бы да. Но не всегда наши планы воплощаются в действительность.

Ведущий. Ну вот. Но этой не лучшей фразе мы прекращаем дозволенные речи и прощаемся. Когда хоть снова увидимся?               

Автор. Точно сказать не могу, но буду стараться.