Куда же вы? в такую метель!

Злата Василенко
Сделалась такая метель. Дорогу занесло;                       окрестность исчезла...                                   А.С.Пушкин

Ивану Тимофеевичу -  Отцу, двойнику моему -  « КУДА ЖЕ ТЫ?» – и метель свирепо вырвала  из  рук письмо, похоронила в суГРОБ Насмешка судьбы была в нем: на 7-ом месяце беременности пришло - в рождество.      
  Метель  по-матерински, не хотела отпускать в дорогу, которая явно не по плечу беременной женщине. Но подруга моя  Галя Н. выдернула  из суГРОБА письмо:
  «Давай, посылай документы на вакантное место ассистента - твоя мечта!»
   «Вот проблема! Я двоих родила. И через месяц -  лекции читала! А у вас 2 месяца до рождения ребенка! Сидите и пишите лекции!
И набила мой портфель  лекциями своими и своего мужа. Но при этом она не вспомнила, что  до рождения детей у нее был дом, муж и еще +  2-е из старшего поколения  читали внукам книжки. А у меня всего и только: любимый город  - Пермь, и я в нем проживаю – в квартире друзей!
А в том месте, где я прямо из роддома пойду читать лекции  - и этого не будет.
      И все же я метнулась  в метель.
 Почта доставила  мое письмо в Могилев, в институт. Затем совет ученых мужей  утвердил мои документы на должность ассистента. А через 2 месяца примчал поезд  меня в тот город, а гостиница "Могилев"– «Ах! гостиница моя, ты, гостиница! На кровать присяду я – ты подвинешься» - приняла меня за 2 дня до рождения ребенка.
 А уже из роддома  летели- полетели:
       - девочка моя – в жизнь;
       - телеграмма – в дом к родителям; 
       - телефонный звонок – в квартиру зав. кафедрой.
    И я этому ОСТОРОумному человеку говорю: вот приехала  с полной готовностью читать лекции в  институте. Только  в роддоме...Что  в  роддоме делаю? ЧТО и ДРУГие: кормлю ребенка. Девочка родилась!
После шоковой паузы на другом конце телеф. Связи поШУТили: а новорожденная, как? Вам ассестировать  будет на лекциях? На что я могла парировать:- Отец уже вылетел из другой ресПУБЛИКИ!
Отец прилетел не один, а с ультиМАТом: - 1-м же рейсом! Утром! Летим!  ДОМой!
Это абсурд: жить в гостинице, и тебе в это время ходить читать лекции! ДОМой! И 1-ым рейсом!
 Да, лекции мои нереальны  без поддержки Отца!
И тут ОЗАрение! А нет границ между абсурдом и реальностью! Я соглашаюсь: - Да! Вылетаем! И в то же время - не сомневаюсь даже:
-  Да! Остаемся!
Едем к остроУМному зав.кафедрой - моя лекция ждет меня в расписании - тоже  утром и завтра! Надо извинится!
        Жена ОЗАровского увлекла Отца  стол накрывать. А мы с Озой друг на друга замкнулись. На моих и его коленях и вокруг уже лежали его таблички, мои лекции – и все  это тут же с пафосом озвучивалось! А затем плавно перешло в веселое застолье.
 ВЫПИЛИ.
За рождение Натальки – при СУПЕРостроУМных обСТОятельствах. Затем Оза провозГЛАСил тост за успех моей 1-ой лекции.
 "Пусть отец скажет, что мы улетаем" - не я примчалась сюда с ультиМАТумом!
И Отец сказал!  Но в такси:
    - Остаюсь с вами! И  буду жить сколько нужно, чтобы ты служила своему призванию!
      Вмиг мы обменяли в роддоме коробку конфет и бутылку шампанского на  нашу девочку, а лифт гостиницы взлетел на  19 этаж.
И в  ночь эту случилось
землетрясение!
    Металась на потолке зажженная люстра, побуждая Отца изменить решение. Судьба, видно, уготовила мне  рутинную дорогу в жизни, а я поворачивала  на тропу - рода -  непротоптанную.
   Но день следующий с рассветом  пришел вместе.
Ритмы в природе абсолютно точные. Как один из самых
счастливых дней в моей жизни. Покормив Натальку, я лечу утром рано и не в отчим дом, а на 1-ую свою лекцию!
 У входа встречает меня сам проректор, не 1, а с ультиМАТумом :
 - Мы вас не берем на кафедру. Вы нас обманули: утаили рождение ребенка. Но лекцию прочитаете, и я ее послушаю - со студентами.
 2 месяца я писала лекции и 3 недели проговаривала в роддоме.1-я лекция рвалась из моего нУТРА и для нее не было препятствий: ни в природе, ни в обществе людей! Не только так сильно хотела прочитать ее я, как  Она сама рвалась в жизнь!
 И я, уронив на стол листы,  не читала ее, а ,как Певцы ТУРгеневские, пела песню своему призванию!
 - Куда же Вы? - остановил меня на лестнице проректор - мы Вас берем! Переезжайте из гостиницы в общежитие института!