Похороны бабочки

Тимур Касимович Зульфикаров
ПОХОРОНЫ БАБОЧКИ
Дервиш сказал…
- Осень…
Хлад в горах… в моей кибитке… в душе…

Травы в серебре ледяной росы…
Дерева в золоте листопада…

Белая бабочка села на мою ладонь…
И оттрепетала… увяла… уснула… умерла…
Сложила дивные крылья … крыла…

Искала она у меня последнего приюта на земле…
Искала ласки… защиты от птиц и муравьёв…

И вот я не знаю, как похоронить её…

Засыпать землёй и измять дивные крылья…
Иль оставить в траве…
Но тут её съедят птицы и муравьи…

И вот я учился у многих земных мудрецов,
А не знаю, как хоронить бабочек…

А кто знает?..

БЛАГОДАРНЫЙ МУРАВЕЙ

Дервиш сказал …
- Муравей влез на вершину высокой травинки…
И качается вместе с ней…
И не знает, как вернуться на землю…

Тогда я опускаю… наклоняю травинку к земле
И муравей сходит на землю…

И вдруг он становится столбиком, как суслик у норы,
На две задние ножки-лапки
И долго-долго машет мне смоляной головкой…

Это он благодарит меня за спасение…

А мудрецы говорят, что змеи… мыши… крысы… волки
Так же благодарят своих спасителей…
А мы не знаем…

Да и если бы кто-нибудь поведал мне такое,
Я бы не поверил, пока не увидел этого муравья…

А ведь не все человеки так благодарны…

СТАРЫЙ РЫЖИЙ ВОЛКОДАВ

Дервиш сказал…
- Старый рыжий волкодав
По ночам приходит к моей кибитке…
Я хочу дать ему еду, но нет её у меня…

Тогда я виновато глажу волкодава
По разбитой треснувшей от старости золотой шкуре…
И щекочу за коротко обрезанным ухом…

И он закрывает глаза
И замирает от блаженства…

Потом он уходит…

И долго благодарно глядит на меня бездонными рыжими глазами,
В которых пляшут былые волки
И бегут… пылят былые несметные отары…
И волкодав гонит волков…

О, Праздник Жизни!..
Где ты… где ты… где ты…

И тут я понимаю…
Он не за хлебом приходил,
А за лаской…

И за воспоминаньями…

октябрь, 2023