Внучачья приливка - 21 Подарок

Марина Кривоносова
- Дынь-дынь-дынь, - раздалось в дверь. Надоедливый звонок отключила, потому получаю «дынь-дынь». Получаю с радостью. Бегу открывать. На пороге стоит самый младший – Гордей - с огромным разноцветьем хризантем. Со счастливой мордочкой протянул букет и телёнком ткнулся в щёку, разливая нежность в моей душе. Увидев кошку, которая сидела у ног и таращилась на цветы, внук радостно привычно завопил:

- Кошка Зайка, привет!

Кошка Зайка, насторожившись, приняла позу для драпануть. Любит мальчишек: с ними можно в побегушки поиграть, а то и во что-нибудь ещё живенькое. Со мной побегушки дело редкое и небыстрое.

Зайкой она стала, попав двухмесячным котёнком в наш дом. Маленький бело-чёрно-серо-жёлто-рыжий комочек осмотрелся на новом месте и побежал. Вид сзади был заячий. Вместо хвоста был кокетливый помпончик. И наш курильский бобтейл с тех пор зовётся Зайкой. Ну, о ней можно говорить бесконечно и отдельно, потому как Зайка особа интересная, смешная, умная, а ещё вредная… иногда.

- Есть будешь? - традиционный встреч-вопрос внуку, на который он, помотав головой, промычал:

- Ы-ы.

Усевшись рядом за стол, радостно предложил:

- Давай смешных кошек и собак смотреть!

Ролики о кошачье-собачьих забавных вывертах – это внучачье любимое. Но пока в наши планы это не входило, и я осторожно произнесла:

- Обязательно посмотрим, только попозже. Сначала надо дело сделать.

- Какое? – уставился на меня внук.

- Как какое? Забыл что ли? Мы с тобой в прошлый раз говорили про день рождения вашей семейки. Это ж самый важный день, когда появилась ваша семья, а потом вы стали появляться. И это здорово! А с днём рождения надо обязательно поздравлять. Что-то приготовить маме с папой в подарок.

В глазах Гордея мелькнул радостный всплеск и указательный пальчик воткнулся в небо:

- О! Я им хорошие слова сочиню и скажу!

- Непременно, - согласилась я. Но моей задачей было подвигнуть его на работу руками, и я аккуратно продолжила:

- Хорошие слова это, конечно, здорово. Но любые, даже самые хорошие слова, должны быть делом подкреплены. Я так думаю. Тем более, у тебя хорошие ручки, они уже многое умеют. Ты же не малыш, а школьник уже.

Гордей насупился и превратился в пыхтящий паровозик:

- Нет, я слова скажу и всё!

Зная упрямый характерец внука, я не стала давить на него. Было б только хуже. Нужно было дать ему время осмыслить и принять решение. Зная, что у него начинается зуд, при появлении на столе предметов, с которыми можно чего-нибудь эдакое вытворить, я неторопливо готовила бумагу, линейку, клей с кисточкой, ножницы аппетитно раскладывала их. Затем стала вымерять на бумаге нужный размер. Гордей смотрел на мои приготовления. Неторопливо нанося размер на бумагу, я проговорила:

- Ты, конечно, можешь поступить по-своему, это тебе самому решать, что делать, а чего не делать. Но я представляю, как ты скажешь свои замечательные слова, а через некоторое время их могут и не вспомнить, они улетят, как ветерок развеется, будто их не было. А вот если ты папе с мамой подаришь коробочку, ту, что мы уже с тобой пробовали делать, то мама поставит в неё карандашик, кисточку, ручку. И каждый раз, когда будет это делать, вспомнит, что это ей ты подарил. И каждый раз мамочке будет приятно: Гордей не забыл, постарался, подумал, хотел сделать и сделал сам такую милую штучку. Ведь, здорово же. Коробочка, не слова, не улетит, не развеется.

Внук молчал, пока я разрезала размеченный лист ножницами. Отрезанный кусок бумаги упал на стол, и Гордей подвинул его себе:

- Я сам буду делать.

- Давай, - согласилась я.

- Только ты мне включи компьютер, мне вспомнить надо. Я немножко забыл.

Нашла видеоролик. Просмотрев его внимательно, мальчишка сосредоточенно заработал руками. Получалось аккуратно, чётко. Я его заслуженно похвалила. Упрямый паровозик куда-то упыхтел, рядом сидел увлечённый, настроенный на результат Гордей. Детали готовы, теперь надо соединить, но что-то не получалось.

-Ну-ка, ну-ка, бабушка, верни место, где они собирают коробочку, - попросил внук.

Вернула, посмотрели. Гордей внимательно смотрел и считал что-то, потом произнёс:

- Так тут шесть штук таких надо сделать, а у нас только пять!

- И правда, - произнесла я, - как хорошо, что рядом такой глазастый и внимательный внук сидит! А то б сейчас трудненько мне одной было.
 
Гордей чуть заметно улыбнулся. Потом снова сосредоточился, доделывая нужную часть. А дальше были приятности: любил внук клеить. Вдохновенно возил кисточкой по поверхности, богато размазывая клей, который лениво растекался по поверхности, его ловили на краях и направляли в нужное место.
 
Через час перед нами стояла симпатичная вещица. Перевернув её, рассматривая донышко, я произнесла:

- А тут и словам местечко найдётся. Уж эти-то не улетят, останутся на радость маме с папой. Думай, что напишешь.

- Ладно, - радостно согласился внук.

- Ну, вот, теперь мы заслужили смешных кошаков-собакенов.

- У-р-ра-а-а! – внучачье радостное разнеслось по квартире.