А правопреемство на Карабах?

Наталия Кобилева 2
Россия – правопреемница на постсоветское пространство, в том числе, на Нагорный Карабах. Она имела полное право инициировать всенародный референдум для жителей Карабаха: оставаться независимой республикой или войти на правах автономии в состав РФ. Если бы люди избрали остаться независимой республикой, то надо было официально признать их и потом вступить с республикой в союзные отношения со всяческой поддержкой. Если бы они избрали войти автономией в РФ, то ещё лучше. Хотя, логичнее было бы армянам воссоединиться с Арменией.

А, заглядывая наперед, всё равно, ведь, все постсоветские республики/государства соберутся в новое союзное образование с Россией. Разбросанные камни собирают. И зачем было допускать это издевательство над людьми, сначала две войны, а теперь уже и ликвидацию целого региона?

Где же всемирно признанное право народа на самоопределение? Согнали людей, как щенков, с их домов, с их могил, с их земли. Справились, называется.

Причём здесь Пашинян? Какое право он имел на Карабах? Разве, Карабах был в составе Армении? Разве, Пашинян был избран голосами жителей Карабаха? Нет. Так, скажите, какие компетенции у него были что-то решать за Карабах и отдавать его Азербайджану? Никаких. А Азербайджан какое право имел на Карабах? Никакого. Назвали карабахцев сепаратистами, а где здесь сепаратизм? Отделившиеся от Азербайджана? А когда это они отделялись? То, что при СССР Карабах был автономией в составе республики Азербайджан, разве даёт право автоматически и по умолчанию включать Карабах в состав государства Азербайджан? Нет, не даёт. Карабах был частью страны под названием СССР. А страны Азербайджана тогда не было. После распада Союза все распавшиеся части были равны между собой, и легитимное включение какой бы то ни было части СССР в новообразованные государства должно было идти через референдум.

Согласны ли жители Карабаха были войти в состав новообразованного государства Азербайджан или нет. Их спросили? Референдум был? Нет? «Без меня меня женили» – так это называется. Это – то же самое, что мои соседи, справа и слева, без моего согласия взяли бы и определили мой дом к себе, бросили жребий между собой или передрались, и сильнейший забрал бы моё домовладение, – неважно. Просто меня не спросили. Избили. Унизили. Изгнали. Поделили мой участок и мои вещи.

«Разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» Иоанна 19:24

Больше сотни тысяч несчастных людей разорили, унизили, изнасиловали, выгнали, перечеркнув их законное право: на жизнь, на свою землю, на преемственность религиозной и национальной традиции, на собственность, на душевный покой. Беззаконники – и Алиев, и Пашинян. И… равнодушная Россия. Очень странно. Когда вопрос касался Крыма, то забрали, аж, бегом. И референдум провели. ЛНР и ЛНР промурыжили, правда, но, в конце концов, тоже, провели, аж, два референдума (что точно было лишнее). А тут…