День 4. Баллада от водителя такси

Аля Кружинина
Тема: Бирюзовое днище
Жанр: Баллада/Подстрочный перевод песни

Баллада от водителя такси с маленькой бородкой клинышком

- Если хотите, я могу пропеть вам мою новую балладу. Правда, пою я так себе, да и мелодию пока не придумал. Текст тоже сырой пока. Но лучше соглашайтесь – а то я устал и могу задремать.
В подтверждении сказанного водитель зевнул и посмотрел на меня снулыми и чуть выпуклыми глазами. Я только вышла из самолета после девятичасового перелета. Сопротивляться сил не было. И объяснять, почему не хочу – тоже. Проще было согласиться. И он затянул:

Однажды ехал я домой.
Внезапно наступила ноооочь,
Я не заметил - так устал.
Когда вдруг получил закааааз.
Хотел сначала отказааать,
Но где-то деньги надо браааать.

- Ну, как?
Я кивнула, выражая выпяченной нижней губой уважение и удивление одновременно. Бородач взбодрился, радостно заерзал на сиденье и продолжил немного быстрее, без торжественных завываний:

Тот адрес рядом был совсем,
И полетел я, как орел
Но навигатор обнаглел –
Меня на кладбище привел!

- Представляете? Я когда понял, что впереди кладбище, и что мне именно туда, я чуть в штаны не наделал! Ночью на кладбище!

Я быстро нож из бардачка,
Достал и на него воссел.
Ну чтобы сразу, если что …

- Ну, в смысле, я же не в курсе, кто меня вызвал. Вдруг…

По кладбищу крадусь в такси,
Такая тьма вокруг – хоть плач,
И вдруг я вижу в свете фар,
Выходит дева - вся в слезах.

- Рифма тут не очень, надо додумать, но вы поняли. Короче, я выдохнул. Но нож пока в бардачок убирать не стал. Сыкотно как-то. Решил обождать. И представьте, она:

Рыдая, открывает дверь,
И в кресло падает в салон,
«Спасибо, вы спаситель мой
Теперь я вижу – вы не он!».
Его бы придушила я
Такая ненависть внутри,
С тех пор, как бросил он меня
На дно морское. Года три
Прошло с тех пор.
Какой щас год? - (щас – это я для рифмы).
Какой щас год?

- Ну, я ей ответил, а она в голове почесала и как будто искры разлетелись в разные стороны.

"Меня русалки взяли в плен,
Потом я стала им сестрой,
Покрылась тоже чешуей…"

- Тут она снова почесалась, и я понял – это не искры, а чешуя с нее сыплется. Я еще подумал, так вот откуда запах этот рыбий, как тины морской. Всю машину своей чешуей засыплет.

Я ей: куда же Вас вести?
Она заплакала с тоскоооой:
«За борт он вытолкнул меня,
И обозвал меня козоооой!
И я пошла тогда ко дну,
Глядя на днище с бирюзой».

- И рассказала мне о своей несчастной любви, о лодочнике ее, который все лето гулял с ней, на лодочке ее катал, а потом, когда она сказала, что пора бы и жениться им, они подрались, и он ее с лодочки-то и столкнул. И вот…

После девятичасового перелета я никак не могла понять – то ли я уснула, и мне это все снится, то ли все это происходит наяву и … Дальше мысль не шла.
- Короче, баллада балладой. Но я реально струхнул тогда. Чуть в чудеса не поверил. И тут она пальцами передо мной щелкает и говорит:

- Днище у лодки было бирюзовое такое. Понимаешь, дядя? Ты чего завис-то? Ну, ты и лопух, дядя. Ты что, поверил мне? Да, блин, ты и сказочник. Давай, вези меня до магазина. Пивка сначала возьмем, а потом домой – рядом тут. Мне ребята воблы отсыпали – такая свежевяленная, ароматная! Хочешь, могу угостить.

Короче, то ли переработал я в тот день, то ли кладбище ночное так подействовало, что я девчонку из кладбищенского магазина за русалку-утопленницу принял. А она увидела, как я трясусь, и подыграла. Вот такая история приключилась. Но с тех пор я на кладбища по ночам не езжу. А вобла и правда вкусная была.

Забыть никак я не могу,
Про это днище с бирюзоооой!
И даже грустно иногда,
Что не русалку вез домой!

Допел он, высадил меня у дома, даже чемодан до подъезда помог донести, и уехал.
А я теперь, как такси вызываю, всегда про русалку с воблой и днище это бирюзовое думаю – никак развидеть не получается.