Любовь, в которой рос ты с детства

Марина Куфина
В конце прошлого года мой дорогой друг, Володя Чащихин, попросил меня отредактировать одну книгу, максимально бережно сохраняя стилистику автора. Сохраняя имя автора в тайне, скажу, что речь идет о небольшой, но очень живо написанной и пронзительно теплой семейной летописи, где охвачено несколько поколений еврейских семей.

 Вова скинул мне ее на почту, предварив в телефонном разговоре словами: "Посмотри, тут всё "ваше"- дядя Срулик, тётя Хая!"

Я начала читать, и у меня полились слезы - настолько все узнаваемо, как мое детство в семье бабы Зины и деды Миши, моих еврейских бабушки и дедушки!

Я позвонила Володе, говорю:"Я читаю и рыдаю! Все "моё"! У меня была такая же "а-идише" бабушка, которая "облизывала" деточек, убегала на базар с утра и придирчиво выбирала курочку, чтобы потом сделать из нее "первое, второе и компот"! Это дух моего детства, моей родни, эта любовь, которая поддерживает и спасает тебя через много-много лет, в самых ужасных обстоятельствах!"

Вова говорит мне: "Вот и напиши стих, как ты это умеешь! Иди и напиши! Ты сможешь!"

Я и не думала писать стих, просто поделилась эмоциями) Но вера Володи в мои способности всегда меня вдохновляла - и я пошла, села и написала...Он отослал стих заказчице вместе с договором на издание, присоединив его в конце) Она была поражена, и растрогана очень, конечно... Вова ей объяснил, что его редактор - той же национальности и из той же среды вышла, что и она!

 В общем, стих просто есть, никуда не пошел, конечно, но вот он, покажу все ж таки.

***
 Я окунаюсь в эту книгу
Умом, и сердцем, и душой.
Здесь все- мое,
Родное с детства,
Хоть и написано не мной…
 
Язык, которым говорили
Лишь только у меня
В семье,
Он– в этой книге,
Хоть по-русски
Здесь пишут о своей родне.
 
Но дух семьи - такой же точно,
Как тот, в котором я росла!
Имен причудливых, восточных,
Подарит книга вам сполна.
 
Она – о том, как хрупко счастье,
Но крепче в памяти, чем боль…
Она о том, как много может
Исправить, превозмочь – Любовь.
 
Любовь, в которой рос ты с детства-
Как крылья, что несут вперед!
 
И это – то, что сохраняет
Средь всех гонений
Наш народ.