О себе и ровесниках

Олейник Алла
       МОЕЙ  РОВЕСНИЦЕ

Очень быстро время пролетает,
Но душа, как прежде, молода.
Как мы чувствуем себя, никто не знает,
Главное – быть бодрою всегда.

С грустью и уныньем нам не примириться.
Вместо них – посильные дела.
Будем мы старательно трудиться,
Сколько нам ещё прожить судьба дала.

Говорю: судьба…  Да нет! – Господь Бог, -
Тот, Кто знает, сколько нам осталось жить,
Чтобы человек наверняка смог
Всё полезное, что дал Господь, свершить.


       О  ЖИЗНИ

Ох, как  быстро время пролетело.
Не успела оглянуться, как пришла пора
Подвести итог всему, что сделала,
Что дала мне совершить судьба.
         
Я пишу стихи, рассказы, песни.
С ними я на встречи прихожу.
В школе с ребятишками все вместе
Их читаем. Так отчасти я служу
          Делу воспитанья, просвещенья.
          Я стараюсь детям подарить
          Радости от нашего общенья,
          К людям уважение привить.
Дети откликаются на это,
Пробуют, как я, писать стихи –
Откликаются на зов души, как эхо.
Этим наши встречи хороши.


       ПРОЩАЛЬНОЕ

Отлетела душа в небеса…
Может, смотрит на нас свысока,
Может, облаком в небе плывёт
И оттуда привет свой нам шлёт.
        Да, оставила нам мир земной,
        Улетела на встречу с судьбой,
        С тем, кто в жизни единственным слыл,
        В трудный час ей опорою был.
Мы грустим, мы плачем, скорбим…
А она говорит нам: «Не плачьте!
Значит, час мой, друзья, пробил,
И не будет уже иначе.»
        Мы прощаемся с ней. Запиши:
        С человеком большой души.
        Будем помнить её всегда,
        А она нам светить, как Звезда.


       НЕ  БОЙТЕСЬ  БЫТЬ  СЧАСТЛИВЫМИ
 
Не бойтесь быть счастливыми!
Ведь грустно быть несчастными…
Печально быть унылыми…
Счастливым надо быть!
          А как нам быть счастливыми,
          Коль дни стоят дождливыми?!
          Листва с деревьев падает –
          Погода нас не радует…
За осенью зима придёт.
Хоть стужу, холод принесёт,
Морозный воздух, снежный скрип,
Она легонько нас взбодрит.
          Не нужно нам уныния!
          Его изгоним – ты и я.
           Ведь за зимой придёт весна,
          И всё проснётся ото сна.
Наступит март. Растает снег –
Послышится весёлый смех.
Наступит солнечный апрель –
И зазвенит тогда капель.
          И запоёт снова душа,
          Откликнувшись на зов природы.
          Весёлый, бодрый будет шаг,
          Мы одолеем все невзгоды.


       Брату посвящается

Быстро старость подкралась с сединами,
Незаметно промчались года...
Беззаботно бежали тропинками
Детство, юность, младая пора.

Стали дедушками, стали бабушками,
Разрослась уже наша семья,
Ну, а нам не сидится на лавочке -
Непоседы, дружок, ты и я.
Безразличье в душе не растили,
Находили дела мы всегда,
И друг с дружкою крепко дружили,
Теплоту сохранив навсегда.

Сколько даст Бог прожить, будем помнить
И ценить нашу землю, родных.
А детишкам - завет наш: умножить
То, что сделано нами для них.


       Бабушка

Бабушка сушит, и варит, и солит
Томаты, огурчики, перец и прочее...
Морозной зимою она нас накормит.
Тогда на столе я увижу воочию:

Картошку с салатиком вкусным из банки
И пирожок, что с повидлом из яблок,
А мы ожидаем, когда из той склянки
Джем нам сливовый поставят вдобавок.

Когда б ни пришли мы в гости к бабуле,
Стол накрыт вкусно: зелёные щи,
Салаты, соленья - всё есть в этом доме.
Прибавьте сюда ещё и борщи.

Все праздники мы отмечаем у бабушки -
Поздравим её, а потом угощаемся:
Едим со сметаной мы и оладушки.
Весело здесь мы друг с другом общаемся.


       ПОМНИТЕ,  ЛЮДИ!

Праздничный город,
                солнечный день.
Сбросили люди с лиц своих тень.
Вышли с улыбками солнцу навстречу,
Плечи расправили и стали выше.
В самые трудные, сложные дни
Помните, люди: вы не одни!
Рядом живут и друзья, и родные.
Крепко поддержат всегда вас, а ныне
        Если устали, сил наберитесь,
С тем, что гнетёт вас, боритесь.
                Боритесь!
Радости в жизнь вашу снова войдут,
Счастью, удачу вам принесут.


       В  БЕССОННУЮ  НОЧЬ

Любопытная луна
Смотрит к нам в окошко.
Не даёт мне спать она.
Да к тому же кошка

Мостится в моих ногах
(И так каждый раз!).
Ну, а я лежу без сна,
Не смыкая глаз.

Вспоминаю, как жила,
Думаю о детях.
Мне судьба любовь дала
Лучшую на свете!

Выросла уж дочь моя,
Подросли и внуки.
Стала дружною семья:
Нам всем не до скуки.

Очень хочется нам всем
Делать что-то доброе –
Подарить друг другу смех,
Настроенье бодрое.

Пусть живут в любви, с добром,
В радости и счастье…
Может, буду спать потом,
Позабыв все страсти.


       СОСЕДКЕ
        Шутка

Вы на солнышко похожи,
А я на снегурочку.
С вами каждый день погожий
Тянет на прогулочку.

Не со мной гулять пошли вы –
Пошли с Куприянычем…
Может, будут дни дождливы –
Выпьем чаю с пряничком.

Побеседуем о детях,
О заботах разных.
Время в разговорах этих
Проведём мы классно.

Выпив чаю, разойдёмся
В разные квартиры.
И делами там займёмся:
Мы ж не дезертиры!

И весь день душа ликует,
Печали не знаем.
Так согрела наши души
Беседа за чаем.


       ОТДОХНУТЬ  ПРИШЛА  ПОРА

Снег посеребрил уснувшие деревья.
Иней лёг на волосы мои.
Это постаралось время
Годы подчеркнуть.
                Не лги!
Я пока старухою не стала,
Молода ещё душой.
Горбиться мне не пристало –
Я уйду в работу с головой.

И в делах забуду об усталости
Буду жить, как в прежние года.
Мне несёт работа радости:
Кажется, что снова молода.

Ну, а час придёт – склоню я голову.
Плакать и тужить не буду я.
Много потрудилась смолоду –
Значит, отдохнуть пришла пора.


       НЕМНОГО  О  ПРОШЛОМ

Васильки, ромашки, маки…
Сколько их вокруг!
Соберу цветы в букетик,
Но не для подруг.
          Васильки пойдут в веночек
          Для любимой дочки.
          Незачем носить платочек
          В летние денёчки.
Маки и ромашки
В вазу я поставлю.
Стол в своей квартире
Пустым не оставлю.
          Маленький букетик
          Синих незабудок
           Не спрячу в пакетик –
          Любоваться буду.
Васильки, ромашки, маки…
Молодость прошла.
                Но…
Не дала ещё отмашки
Старость.  Я жива!

               ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ

День рожденья – печальная дата,
Но грустить я не буду, друзья.
Годы наши ушли безвозвратно,
Но прожили мы их ведь не зря!

Были детство, и юность, и зрелость.
Трудно было порой нам идти.
Уводили вперёд нас упорство и смелость.
От намеченной цели никуда не ушли.

Были встречи и были разлуки.
Находили друзей и встречали врагов.
Жизнь порой доставляла нам муки,
Иногда, повзрослев, начинали с азов.

Я нашла своё место в той жизни,
Что даёт нам свободу и кров.
Не боюсь сказать громко: Отчизне
Послужила полсотни годков.

Школе я отдала свои годы:
Я учила детей жизнь любить,
В жизни честными быть. А невзгоды
Стойко, с выдержкой переносить.

Радость в жизни приносят мне дети –
Дети-школьники, внуки и дочь.
С ними жизнь я связала. И этим
Я себя наградила. Невмочь

Наши крепкие узы разрушить
Никому, ничему, никогда!
А готовность помочь мне, послушать
Будет греть моё сердце всегда.


          ПО  СЛУЧАЮ  ДНЯ  РОЖДЕНИЯ

Жизнь поставила мне две семёрки,
А ведь было же время, когда
Получала за всё лишь пятёрки…
Но бежали, бежали года,

Уходили в далёкую давность,
Уносили друзей и родных…
Мне ж судьбою дана лишь реальность:
Продолжать свою жизнь уж без них.

Я живу. Я работаю в школе.
А ещё иногда вот пишу.
Я у жизни стою на приколе,
И работу всегда нахожу.

Школа, школьники, библиотека,
Я без вас ну никак не могу!
Встречи, книги и картотека
Каруселью в моём мозгу.

Я живу ради вас и с вами.
Мне тепло сознавать, что мы
В нашей школе стали друзьями,
Что все вместе мы с вами сильны.

Мы расстанемся с вами. Ну, что же?
Каждый делает дело своё.
А в итоге будет всё то же:
Труд наш в радость, а не нытьё.

Будьте счастливы, дети и взрослые!
Пусть сопутствует всем доброта.
Будем верно служить ей до старости,
Чтоб счастливой была детвора.