Про сахар в комнате 315

Анатолий Роттербаум
(из цикла «студенты»)

I. Вам кофе с сахаром?

       Как-то, через несколько лет после окончания института, собрались своей старой студенческой компанией в гостях у нашего однокашника Саши. Стол, и это во времена советского дефицита, был накрыт великолепный. Саша расстарался.
А в довершение был подан отличный кофе. Я попробовал и попросил сахару, и вдруг увидел на Сашином лице целый букет эмоций.

 — Анатолий, а ты кофе пьёшь с сахаром ???
 — Ну, да. А что?
 — Ах ты, гад такой! Я ведь на всю жизнь запомнил твои поучения о том, что настоящие  знатоки пьют кофе исключительно без сахара. Вот уже 10 лет, как настоящий знаток и мучаюсь! Зачем ты так жестоко поступил со своим другом?
 — Так это было в нашей студенческой общаге?  Саша, успокойся. Я тебе сейчас открою маленький секрет нашей комнаты номер 315. У нас тогда просто не было сахара, а говорить об этом было неудобно...

.
II. Вам чай с сахаром?

      Однажды  к нам в комнату №315 зашёл наш сосед по общаге, Володя. Мы в это время пили чай.

 — А можно и мне чайку? — спросил гость и,  отпив глоток из налитой ему кружки, попросил сахару.
— Да вот же банка, прямо перед тобой, — указал я ему на стоящую на столе жестяную банку из под кофе.
 — А дырочки это чтобы сахар расходовать экономно?  Оригинально. — сказал Володя, осмотрев банку, — ну ничего, я себе всё равно натрясу!

      На самом деле сахару у нас тогда не было. А банка из под кофе была переделана в солонку. Для этого мы просто наколотили в донышке много дырочек. Очень удобная получилась солонка. Туда входило сразу почти полпачки соли и хватало её на целый год.

      Вот об этом мы честно предупредили Володю, когда он собрался вытряхивать содержимое банки в чай. Володя нам не поверил и решил, что мы просто жадничаем. Нам оставалось молча сидеть и смотреть на старательного Володю.

 — И правда, соль,— задумчиво сказал Володя, когда размешал содержимое и попробовал свой чай.

      Шутка, над добродушным Володей получилась неудачная, и я попытался исправить ситуацию:
 — Володя, сахару у нас нет, но можно попробовать найти у соседей, а впрочем, — добавил я, заглянув в большой эмалированный чайник, — чай тоже закончился.