КОТ

Олеся Менделевич
 
Маленькому котенку, который растет, нужна любовь, внимание, тепло, отношение. Так же, как и маленькому ребенку, растению, да и вообще, всем. Ведь даже вода, превращаясь в лед, делает прекрасные узоры, когда с ней красиво разговариваешь, по- доброму, так что же говорить о живых существах?

***

Он появился совсем недавно. Вообще-то, я не знаю точно, кот это или кошка, т.к. он ещё маленький.  Но, судя по его ласковому поведению и желанию ластиться, скорее всего, он кошка. Парень, который помог принести его домой, после краткой проверки сказал, что это она. Он же предложил назвать ее Милка, после того как я сообщила ему, что не имею ни малейшего понятия, какое имя можно дать коту. Милка звучит мило, и напоминает о любимом шоколаде.

Я уже относительно давно хочу кошку или собаку, чтобы было веселее, и чтобы было, о ком заботиться, расширять границы. С тех пор, как я переехала на север Израиля, и желание где-то осесть, больше не уезжать, держаться за что-то, пусть даже это просто кот.

Я решила позвонить в один из многочисленных приютов, которые распределяют найденных животных. Только все оказалось не так просто, как я думала: позвони, приезжай и забирай. Проводится доскональный опрос, по истечение которого выяснилось, что я не могу приютить ни кота и ни собаку. Мне было предложено поразмышлять. И я поразмышляла о том, что с таким опросником, вряд ли кто сможет взять приглянувшееся животное. Слишком завышенные требования. И я подумала, что, если мне суждено иметь животное, то мы встретимся с ним. Так и получилось несколько недель спустя.

Я возвращалась домой относительно поздно, и, сойдя с автобуса, обнаружила это маленькое чудо. Он (или она) игрался там возле тротуара, между машин. И не было никакой возможности пройти мимо. Присев на корточки, я протянула сухой листик, чтобы привлечь его внимание. И это удалось. Самое удивительное в том, что он все-таки подошел близко. Ведь обычно маленькие котята опасаются приближаться к людям. И вот так мы играли: я шуршала листиками, а она то подбегала, то отходила от меня. И я раздумывала о том, как было бы хорошо взять ее домой, пока боковым зрением не увидела мужчину, что говорил по телефону. Затем он перестал говорить, и остановился возле меня. Он рассказал мне, что она гуляет здесь с самого обеда, совершенно одна, и что если останется здесь, то, скорее всего, ее задавят на дороге. Ее матери, сестер и братьев в диапазоне не наблюдалось. И я спросила его, если он может помочь мне донести ее до дома. И он очень оперативно отыскал коробку от каких-то напитков в близлежащем киоске. Приманил котенка, и очень аккуратно засунул его внутрь. Так мы дошли до дома, и выпустили котенка в новую среду обитания – мою квартиру. Мой новый знакомый сделал проверку, подняв ее задние ноги, сообщил мне, что это девочка, и отправился по своим делам. А я пошла по соседям искать молоко, но соседи не спешили открывать свои двери. И я побежала в супер, купить молоко и чего-нибудь ещё вкусненького, и лоток для туалета.

Четыре месяца с тех пор, что у меня есть кот. Вернее, кошка. И это абсолютно не само собой разумеющееся. Поначалу мне было тяжело, в первую очередь из-за аллергии. Чихание, которое прекращалось только, когда я выходила из дома или шла спать. Состояние заставляло всерьез задуматься о том, нужна ли мне кошка, и я опубликовала ее в нескольких группах Фэйсбука. Все, что я оттуда получила, это пара «лайков». По каким-то неизвестным причинам никто не заинтересовался адаптацией. И я продолжила дальше чихать, выходить из дома, чтобы продышаться, и раздумывать над тем, что же делать дальше. Так как не могло быть и речи о том, чтобы выставить ее на улицу. Эту милую крошку, из-за которой у меня слезились глаза, и не переставая текло из носа. Ведь она оказалась у меня, и так быстро привыкла, что есть что-то вкусненькое покушать, что можно спать на этих мягких диванах и большей частью получать теплые поглаживания. И вдруг оказаться на улице, среди разных опасностей, чужих котов, которые способны надавать лапой незваным гостям.

И мы продолжили дальше. Хотя Милка очень умная кошка, и быстро училась. В первый же вечер я насыпала ей в лоток, за неимением песка, куски порванной газеты, и очень оперативно она отправилась делать свои дела. Затем несколько она дней ходила по углам, т.к. я не успевала чистить лоток, и, наверное, ей что-то не нравилось в газетных обрывках. Недели через полторы, я решила, что она останется окончательно, и пошла купить песок. Дела пошли легче. Но уборки хватало все равно. Я бегала с тряпками по квартире, а Милка бегала за мной, т.к. ей было все в новинку. Интересно, что это за швабра такая, а метелка и совок? И я подметала, а она бросалась на палку, или на тряпку…И потом она носилась с шариками, и через пару часов следы вымытых полов сметались бесследно.

Были бессонные ночи, когда она будила меня по 2-3 раза, потому что ей нужны были поглаживания и обнимашки. И тогда, ранним утром, еще до рассвета, я была на ногах, т.к. спать уже не было никакой возможности. Наверное, так чувствуют себя молоденькие мамочки с ребенком, который просыпается несколько раз подряд, чтобы покушать, либо потому что у него режутся зубки, либо болит животик. И в моей голове мелькают мысли о том, что, наверное, мне не нужно иметь детей, т.к. меня раздражают эти бессонные ночи. Но они проходят (а у животных ещё быстрее). Чуть позже, она стала будить меня в 5 утра первый раз, и если я уходила спать ещё, то в 07:00, и тут уже приходилось вставать окончательно. А сегодня, 4 месяца спустя, я могу поспать 8 часов без того, что кто-то начинает громко мяукать. Теперь она делает это, если я хочу понежиться в постели после 7 утра, а затем, когда требует свою порцию мясного. По утрам Милке полагается ложка куриной или рыбной консервы, и она об этом знает. А когда я готовлю себе еду, то мой серый пушистый комок все получает первым, а иначе поесть мне не дадут!

…Я люблю за ней наблюдать. Как она увлеченно играет со своими игрушками. Как сидит и смотрит в окно. А сегодня я посмотрела ей в глаза, и я увидела там душу.
Периодически, она меня раздражает, т.к. ей нужно внимание, и она громко мяукает, чтобы его получить. А я не хочу никем и ничем заниматься. Я просто хочу быть. Делать то, что мне нравится, и чтобы меня никто не донимал. А потом это тоже проходит, и уже я прибегаю тискать её, а она, в зависимости от настроения, остается у меня на коленях, либо вырывается и сбегает.