Женщина - она. брат, разная бывает

Валерий Мельников 2
Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               


НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
Комедия в трех частях, четырех картинах

Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

ЯВЛЕНИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая


1.      КЛЯТВА
I I.    КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
1V.   У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.    Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.    ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11.  Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111..ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.     Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.      Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
Х I     ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11.  ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111."ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V. С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
 XV.      Я  НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.     А  НА  ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.   ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА, БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.    ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                .          ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
 Картина четвертая. 
               
 XХ.      ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.    ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.   ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111. МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.  МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.    ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.   И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11. НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111.И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.   ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЪ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.     ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.   МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11. ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА ПАМЯТЬ...


                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ
Картина   третья
                ЖЕНЩИНА - ОНА. БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ
Мастерская Владимира разделена на две комнаты: одна - большая,  вторая - поменьше. Есть туалет и кухня. В центре большое окно с декоративной решеткой.  На стенах картины, театральные макеты, фотографии, оленьи рога, керамика, лапти, образцы национальных орнаментов, иконы, полки с книгами, на подставке стоит улыбающиеся скелет человека. При обилии всевозможных вещей, присутствует  уют и порядок. В камине тлеют угли.  Владимир работает. Дина включает музыку. Танцует. Около  камина расположился Василий Адамович. Эдуард и Таксист шепчутся в стороне, Человек  в Берете рассматривает картины.   
               
                ЯВЛЕНИЕ XVI11               
Т е   ж е,   С е м е н  И в а н о в и ч  Т и х о м и р о в  и  Г р о м ы к о в

(Входят Семён Иванович Тихомиров и  Громаков).
ГРОМЫКОВ. Здравствуйте, товарищи! Можно?
ВЛАДИМИР. Здравствуйте, проходите.
ЭДУАРД.  Ваше место на медвежьей шкуре. Чувствуйте себя как дома. Здесь можно говорить самое сокровенное... Никто на вас не будет обращать  внимания. Слушайте музыку. пейте коньяк, кофе и наслаждайтесь беседами на интересующие вас темы, а художник будет писать ваши портреты.
ГРОМЫКОВ. Сногсшибательно! Интригующе!. (Располагаются. на медвежьей шкуре.) 

        ТИХОМИРОВ. Помолчим?
ГРОМЫКОВ. Помолчим. Выпьем?
ТИХОМИРОВ. Выпьем.
ЧЕЛОВЕК В БЕРЕТЕ (продолжает). Жена  у меня что надо!  Иди, говорит, возьми говорит... Стал  в очередь - трясет. "Братцы, -  говорю,- трясет, пропустите за лекарством". Пропустили, а как увидели что водку не беру, а вино, так чуть живым выпустили.  "Нас  тоже трясёт,  нас тоже трясёт!"  Еле сбежал.  Женщина - она.  как какая... А бывает, знаешь!.. У-у-у!  Вон у брата, как сказала и всё тут. Как ножом отрезала.  А он человек. ... Слесарь. Уехал,- семь тысяч  привёз. Машину ей отдал!...Вообщем - в разные стороны  Все ей отдал... "Черт с тобой, - говорит, - на! Только не позорь меня. и себя!   Не хочешь, как хочешь!  Всё!" Женщина - она, брат, разная бывает... Моя - что надо! Иди говорит, возьми, говорит...

        ТАКСИСТ (продолжает играть в считали). "Девочка в поле гранату нашла,что делать с гранатой не знала она.  Дёрни колечко дядя сказал!.."
               
ДИНА (сильно, наотмашь бьёт  по лицу Таксиста). Подонок!
ТАКСИСТ.  Сдурела?.
ГРОМЫКОВ. Что случилось?
ТАКСИСТ. Да меня за всю жизнь никто пальцем не тронул! Женщина, за что ты меня ударила?
ВЛАДИМИР. Что там произошло?.
ДИНА. Ничего.  не случилось..
ТАКСИСТ. Сумасшедшая!  Я, понимаете, сижу... Она подходит  и как ударит!  Видите, даже кровь...
ЭДУАРД. Спокойствие, граждане!
ГРОМЫКОВ. Ничего не понимаю... Что произошло?
ТИХОМИРОВ. Я всё понял...
ЭДУАРД.  Граждане, не нарушайте мизансцен!
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ (встаёт). Я  хочу разобраться. За что ударили человека?

         ТАКСИСТ. Я, понимаете, сижу, а она подходит  и как ударит!  (Показывает.) Вот на руках кровь.  Смотрите. Она подходит и  ни с того, ни  сего, понимаете, как ударит....  Смотрите,  с  меня  капает кровь, смотрите!  За что меня бьют?
ГРОМЫКОВ. Чёрт знает, что такое!
ТАКСИСТ. Дайте мне йода,  кто-нибудь!
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ. Я хочу разобраться!   За что ударили приличного человека?
ЭДУАРД. Дина, обелись.
ДИНА. Он читал плохие стихи.
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Таксист, тебя действительно ударили за стихи?
               
ТАКСИСТ. Я, понимаете, сижу... А она подходит  и как ударит...
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Ударили поэта!.
ЭДУАРД. Спокойно, Василий, спокойно. Ударили плохого поэта..
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Так что, по-твоему, надо бить поэтов?!
ЭДУАРД.  Плохих поэтов.
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Так  ты думаешь, что плохому поэту не больно?!  За что его надо бить ?! Может, ему  не дают быть хорошим  поэтом, гены!  Так в чём он виноват? За что ему кровь пускают? А может его окружают дебилы, да ещё с плохими генами, которые ничего не понимают в творчестве, а ?
ЭДУАРД. Браво!. Близится финал. Давай Вася, реж правду-матку! Не обращай внимания на свои гены.
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Он пишет плохо, а ему говорят "хорошо".(Повысил голос.) Я хочу во всём разобраться!.
                Затемнение.
Продолжение следует.