Тренер айкидо

Елена Харина
 Когда мне было 26 лет, я пошла заниматься айкидо. В то время я увлекалась буддизмом, востоком, а философия айкидо в комплексе с физической нагрузкой мне очень понравилась. У нас был крутой тренер: восточный, с черным поясом.
Занимались преимущественно мужчины, а нас, девушек, было четверо. Тренер был спокоен как скала и обычно молчалив. Но однажды, он все-таки собрал нас четверых и сказал:

- Я очень хотел бы, чтобы вы запомнили, никогда не вступайте в реальный бой с мужчиной. Ваша задача защитить себя, выиграть время и убежать.

- Позорно сбежать? – в общем у нас после его ухода разгорелись дебаты.

Что это за дискриминация такая? Возмущались девушки. Я высказалась нейтрально, в том духе, что я и не планировала ни с кем драться, но кто ж его знает…
Спустя какое-то время тренер поставил меня в спарринг с мужчиной. Он был старше и опытнее. Навык отрабатывали простой. Партнер захватывает запястье, я провожу прием, укладываю его на татами и освобождаю руку.

Мужчина начал первый. Он нежно и аккуратно укладывал меня на татами. И подавал руку, помогая подняться. И беспокоился, не больно ли мне. Ну ясное дело, я же женщина все-таки. Я блестяще провела свою серию и тоже с удовольствием покидала его на татами. И решила, что все прошло отлично.

Потом тренер поменял партнера. Этому было от силы лет двадцать. Один из лучших. И стоя напротив, он смотрел на меня с неприкрытой ненавистью. Он пришел сюда за результатом, а его поставили в пару с девчонкой. Не успел тренер дать команду, как он швырнул меня на татами. После всей серии я уже плохо понимала, что происходит и думала только о том, чтобы подняться.  Настала моя очередь. Он схватил меня за запястье. Я не смогла сдвинуть руку ни на миллиметр. Какой уж там прием. Мы так и стояли, пока тренер не вмешался. А я думала о том, неужели ему, этому парню, меня совсем не жалко? Но по его лицу ответ читался однозначный.

Тренер встал на мое место и за три секунды уложил его на татами. И даже в лице не переменился.

Какой вывод я сделала тогда? Важнее, чтобы такой тренер стоял на моей стороне.;