Кто прав?

Екатерина Литвинова 4
Кто прав?
История эта произошла недавно, в восьмидесятые-девяностые годы двадцатого века, во времена Советского Союза, но имеет она вечный смысл.

В Кубанском поселке, в старом послевоенной постройки многоэтажном здании располагался детский дом, в котором жили дети, которые по разным причинам лишились семьи. Дом , хоть и был старым, со скрипучими полами и дверями, с давно выцветшими  стенами и текущей в некоторых местах крышей, был с большими окнами, в которые светило солнце и было видно большой фруктовый сад.  Каждое дерево в этом саду сажал выпускник , и , смотря на большое количество деревьев, можно было понять, как много детей выросло в этом старом, но светлом и теплом доме.

 Жил там мальчик с именем Арден. Одним весенним утром сошёл он со второго этажа, где располагались спальни детей по поющей лестнице  в большую гостиную , в которой все собирались в свободное время поговорить. В гостиной стояла разная мебель с вытертой местами обивкой: кресла, диваны, стулья, а в середине комнаты стоял деревянный круглый стол с массивными резными ножками. Его когда-то подарили добрые люди. Стол знал все, что происходило многие годы в детском доме, потому что именно,  за ним все жители дома делились друг с другом всем, что было на душе. Может быть поэтому он всем нравился, и  всегда был накрыт самой красивой бордовой скатертью с кисточками. 

У стола на высоком стуле сидел воспитатель, сегодня он был задумчив и серьезен . Возле него на скатерти лежала стопка писем выпускников, которые не забывали своего воспитателя и  часто писали ему . Рядом с письмами лежала потрепанная книга «Три мушкетёра», забытая здесь одним из воспитанников  доброго воспитателя.
- Доброе утро, Ардэн, ты снова проспал и опоздал на занятия! Я же просил тебя просыпаться пораньше- произнёс  воспитатель. 
- Доброе утро, Константин Анатольевич, но сегодня же воскресенье- тихо проговорил мальчик.
- А! Точно! Как же я мог забыть?!- хлопнув себя по лбу, воскликнул воспитатель.
- Почему же ты так рано поднялся?
- Сегодня Пасха, я написал письмо в церковь и девочке Алёне Семёновой- вытащив из кармана сложенные в-четверо листки,  ответил мальчик.
- Могли бы вы проверить их на ошибки?
Константину Анатольевичу не хотелось проверять письма сироты,  но и отказать мальчишке он не мог.
- Давай свою работу.
Мальчик улыбнулся и отдал свои письма на проверку, ему было бы стыдно показаться неграмотным.  Константин  Анатольевич протёр свои круглые очки и принялся проверять. Арден нетерпеливо переминался с ноги на ногу.
- Ну, есть ошибки?-  не выдержал мальчик.
- Да, есть.
- Сколько их?- расстроился Арден, ведь он так старался писать красиво и правильно.
- Одна ошибка, но серьезная!
- Какая?
- То, что ты веришь в Бога!
- Но Бог есть, я это точно знаю! – воспротивился сирота.
- Ты родился далеко отсюда, у тебя нет родителей, только доброта людей помогает тебе, а не Бог!
- Бог есть! И именно он посылает на землю в священном месте Благодатный огонь, в знак защиты и помощи всем людям!- попытался объяснить Ардэн.
- Кто тебе такое рассказывал?- уже с нескрываемым раздражением  спросил воспитатель.
- Бабушка Сёма.
- Это всего лишь сказка, поверь!- сказал Константин Анатольевич, откладывая письма в сторону и вставая из-за стола.
В этот момент с лестницы спустился темноволосый, одетый в светлую курточку  ребёнок. Под лестницей была небольшая  пыльная ниша, где уборщица держала вёдра, веники и швабру- тайное место, где дети прятались, играя в прятки. Там все  это время находились еще двое воспитанников старого детского дома. Из- под лестницы послышался шум и звук падающей швабры.
- Так, Женя и Саня, кого я просил не хулиганить и не портить  вещи Веры Петровны, если она увидит, что в её кладовке беспорядок, влетит нам всем!- сделал замечание хулиганам Константин Анатольевич.
- Федя, а ты зачем спустился? Ты за водой?
- Нет, мне не нужна вода, я принёс показать свой рисунок- ответил вновь вошедший мальчик.
- Ты веришь в Бога?- спросил Федю Ардэн.
- Конечно верю!- ответил без сомнения паренёк.
- А Константин Анатольевич не верит…
- Давай свой рисунок- сказал воспитатель.
На листе бумаги был нарисован  Крест и Иисус Христос, распятый на кресте.
- Да что с вами всеми?!- рассердился воспитатель, перевернул рисунок, и, сминая, бросил его на стол, а потом быстро вышел из комнаты. Послышался стук захлопнувшейся двери директорского кабинета. В выходные директор не приезжал в детский дом, и кабинет оставался в распоряжении Константина Анатольевича.

Мальчики молча переглядывались и сидели в гостиной, не зная, в чем их вина. Ардэн думал: «Что же получается? Его любимый воспитатель не верит в Бога, значит ли это, что и Бог не будет его любить?...»
В кабинете расхаживал из стороны в сторону рассерженный воспитатель и пытался успокоиться.  Ему это удалось нескоро…

Успокоившись Константин Анатольевич снова вернулся в гостиную, подошел к столу и обнаружил, что мальчики ушли, а  письма Ардэна испачканы чернилами… Из-под лестницы слышалось хихиканье. Воспитатель стукнул по столу кулаком. И тут же из-под лестницы выскочили два хулигана и выбежали на улицу. Воспитатель погнался за ними.

Ардэн сидел на крыльце черного хода Детского дома, отсюда был самый красивый вид. Мальчик смотрел на высокое синее небо, цветущие полевыми цветами и тюльпанами луга, берёзы с молодыми изумрудными, блестящими листиками, небольшую, но шумную речку вдалеке, на берегах которой склонились печальные и задумчивые ивы, на избы, стоящие на другом берегу реки, и мечтал. К Ардэну на крыльцо вышел Федя, держа в руках его письма.
- Я смог их исправить, почти ничего не видно.
- А я смог расправить твой рисунок- ответил Арден и протянул Феде почти ровный листок.
-Спасибо!- обрадовался друг.
- Федя, как ты думаешь,  Бог может любить тех, кто в него не верит?- спросил Ардэн.
- Он может любить!
Мальчики решили пойти на празднование в храм, который находился в селе. Шли они долго, любуясь весенней цветущей природой. Скоро показался собор-  древние прочные белые стены, покрытые красивыми узорами и лепниной, золотые купола искрящиеся на солнце, внутри  видны зажженные свечи, иконы и праздничный, мелодичный звон колоколов.  В соборе шла служба, верующие со свечами в руках пели вместе с батюшкой молитвы, все внутри было украшено цветами. Души мальчиков пели от радостного ощущения праздника. Ардэн подошел к столу, на котором можно было оставлять письма с просьбами к Богу о помощи и защите. В этом письме была просьба и о любимом воспитателе Константине Анатольевиче. 
- Господь любит и защищает тех кто верит в него и тех, кто в него не верит, галвное, чтобы человек был добр, честен  и соблюдал заповеди- проговорил Федя.
Кто-то тронул Ардена за плечо. Повернувшись, он  увидел, что перед ним стоит Аленка, которой он писал второе письмо, не надеясь ее встретить.
-Привет!- улыбнулась белокурая девочка в белом  кружевном платье.
-Привет! – очень обрадовался мальчик. Он отдал ей своё письмо и подумал: «Конечно же Бог есть, и именно он исполнил сегодня его желание и послал сюда его Алёнку!»