Забота государства

Сергей Валентинович Соболев
   Мне позвонили из соцзащиты и посоветовали оформить детские пособия.
   – Вам нужно к школе подготовиться: купить форму, обувь, тетради, учебники, канцелярские изделия, – объяснили они.
   – Не хочу. Власть отбила у меня желание подавать заявление.
   – У Вас же трое детей.
   – Мне не положено по закону: старшая дочь окончила медицинскую академию на коммерческом отделении, и у нас две старые машины. Если бы был новый «мерседес», тогда бы дали, а так – нет. «Может, ты на старых машинах возишь навоз, тыкву или кабачки – зарабатываешь себе на жизнь, а власть не знает, – подумали в соцзащите. – На новом «мерседесе» ты же не будешь навоз возить». И они решили выдавать пособия только тем, кто под контролем у государства.
   – Да ладно, не обращайте на это внимание.
   – И потом, я нигде не работаю – у нас все предприятия закрылись (и мясокомбинат, и кирпичный завод, и молочный комплекс), и власть не может меня проконтролировать – на что я живу.
   – Тем более пособия нужны, чтобы дети не знали нужды.
   – Я в прошлом году подавал, и мне отказали: там ещё справка нужна, что средняя дочь учится в университете, а у меня бензина нет – ехать туда.
   – Мы сами возьмём.
   – Её не дают – там карантин по коронавирусу и никого не пускают.
   – Ваша средняя дочь будет получать повышенную социальную стипендию в университете. Пишите заявление на имя младшей дочери.
   – Хорошо, убедили.
   У меня затеплилась надежда, что государство стало заботиться о своих гражданах. Я взял ручку и бланк заявления, и начал заполнять графы. Постепенно ко мне стало возвращаться чувство уверенности в завтрашнем дне. И тут, как назло, зазвонил будильник в телефоне: пора вставать – корову доить. Оказывается, всё это был сон. Придя в себя, я с досады тряхнул головой и ударил кулаком по дивану.