росток

Кима Кишиневская
    Простите, не подскажете, где у вас тут верх? Хотелось бы знать, куда расти. Я новенький, пока только осваиваюсь, есть некоторые трудности адаптации.  Корни ведь вниз, листики вверх, правильно? Хотя в космосе всё непредсказуемо и относительно, потому что невесомость, а искусственная гравитация пока только в кино. Так Майя сказала, она космобиолог.
    Саму Майю верх и низ не сильно беспокоят, ей так даже удобнее – ничего не падает, роняй не роняй. Только жидкость лучше не проливать, а то пару дней назад сок из бутылочки упустила, так бортинженер ругался и заставил по всей станции эти шарики ловить, чтобы нигде не коротнуло, аппаратура же и провода всякие. Обошлось вроде.
    Еще она сказала, что мы оба тут новички, и что она будет меня изучать. И себя заодно.  Про это я удивился, она вроде как уже вполне выросла, даже цветы распустила – я видел, такие красивые, только не пахнут. Это заколка, говорите? Украшение для волос, серьёзно? То есть Майя отдельно, а цветы отдельно? Делааа… 
    Умная девушка, начитанная. Вот вы про транспирацию что-нибудь знаете? А про капиллярные явления? А она знает. Вчера мне подробно рассказывала – и про это,  и еще про всякое такое, я даже почти все понял. Узнал о себе много нового и даже загордился немного, какой я всё-таки сложный организм.
    Майя очень красивая. Вы тоже заметили? Кажется, я в нее влюблен. Она со мной нежна, заботлива и уделяет мне много времени. Говорит, что намерена вырастить меня в полноценное дерево. Это ведь надолго, понимаете? На целую жизнь. Я счастлив!
    О, вижу, вы к ней тоже неравнодушны. Не обижайтесь, но у вас практически нет шансов. Ну и что, что командир корабля? В любви звания не главное.  Майе нравятся листья, а у вас ни одного, только колючки, да и те едва видны. Брутальная щетина, говорите, девушкам такое нравится? Эээ… уверены?  Хм… Конечно, можно попробовать отрастить усики. Такие, знаете, с завитками. Вон мой сосед, горох, отрастил – так Майя была в восторге, я даже забеспокоился. А на вашем месте я бы рискнул, за такую девушку стоит побороться. Мне вы, конечно, не соперник, но попробовать можно – и для тренировки, и в жизни пригодится.



(фото из открытых источников)