Не бодрое утро

Владимир Мельников 68
Глазки открывались с большим трудом, но я сильно на этом и не настаивал. У меня выходной. Это жене надо чапать на свою работу, а я еще не могу оторвать голову от подушки. Нет сил. Это все из-за тяжелого сновидения. Вредно читать на ночь фэнтези, где много страшилищ и крови.

- Я ушла. Двери закрывать?

- Не надо. Встаю уже. Ждал, когда аромат кофе меня разбудит и не дождался. Вновь закемарил.

- Кофе закончилось. Окна не открывай. На улице жуткая вонь. Наверно, опять на ферме силос развозят, а ветер в нашу сторону. И туман очень густой.

- По дороге не иди, только по тротуару. Дебилы гоняют, несмотря на туман.

Дверь за женой закрылась, а я предпринял решительную попытку встать. Получилось. На подушке осталось мокрое пятно от набежавшей слюны.

Теперь быстро проведать «фарфорового товарища»! Утро начинается не с кофе, а с него, любимого.

Кислая вонища со стороны фермы пробилась в комнату и вызвала неприятное ощущение во рту. Надо срочно запить эту гадость.

Разогреть воду в чайнике не получилось – электричество пропало. Неожиданностью стало и отсутствие газа. Покрутив туда-сюда вентиль плиты и не услышав никакого шипения, я сильно расстроился. Такого на моей памяти не было. Даже, когда была авария на газопроводе в центре поселка, газ в других частях по трубе подавался.

Хочется курить, но старое правило – не курить на пустой желудок, отправило к холодильнику, где оставалось немного молока.

Утолив утренний голод стаканом молока с печеньем, вышел во двор.

Туман действительно был очень густым. Вчера было прохладно и дождливо, а сегодняшнее утро уже обещало солнечный и жаркий день. Вероятнее всего, туман, это следствие перепада температур.

Приложение «Погода» в смартфоне отказалось открываться – интернет исчез следом за электричеством и газом. А может и вместе с ними. Все-таки люди очень зависимы от благ цивилизации.

Поднявшийся легкий ветерок дал надежду, что туман скоро разойдется.

Потягиваясь и зевая, вышел за калитку. Мимо прошли две коровы, подгоняемые соседкой.

- Привет, сосед!

- Доброе утро, Аня. У тебя то же света и газа нет?

- Еще час назад пропали. Звонила на «горячую линию», а связи тоже нет. А туман какой? Из-за него на час позже коров выгоняю на пастбище. Ты в отпуске?

- Угу. Отсыпаюсь.

Закрыв калитку, отправляюсь в дом. В планах на сегодня было уборка старых листьев в палисаднике и саду, но природная лень отправляла меня в дом, чтобы дочитать книгу. Вечером сон не дал «добить» последние десяток страниц.

Упав на диван и достал из-под него книгу. С твердого черного переплета на меня скалились острые белые клыки. «Миры Артема Каменистого S-T-I-K-S». Владимир Мельников. Оскал Стикса».

- Ну, что, тёзка? Добью твой опус и буду во дворе работу работать!

Книга «зашла» и очень не хотелось, чтобы она заканчивалась. Но оставалось всего двенадцать страниц «послесловия».

«Вот утро сегодня, один в один с переносом в Улей. Туман. Кисляк. Пропал свет и газ», - мысль пришла, когда я, дочитав последнюю страницу, захлопнул книгу.

Вновь открыв первые страницы, перечитал эпилог романа.

«Вы даже себе представить не можете, сколько раз вы копировались в Стикс.

Скучно живете? Вас угнетает обыденность и все надоело? Кругом серая тоска и ничего не радует? Хандра и чувство постоянной усталости? Тогда можете быть уверены, что ваши двойники-иммунные проживают, в лучшем случае, сутки, а потом или погибают в лапах монстров, или сами накладывают на себя руки. Да и те, кому довелось обратиться в монстра, вряд ли дотянут до уровня «лотерейщика». «Ползун», «медляк», максимум – «прыгун», вот ваш уровень в том мире.

Удачливый рейдер с рядом полезных даров и не знающая преград «суперэлита», в прошлой жизни не могли быть серыми и скучными личностями».



Интересно, какой бы дар Улья мне достался? В лотерею я играл только в ранней юности и даже дважды выигрывал в «Спринт» по двадцать пять рублей. Но это было больше тридцати лет назад.

Мысли о прочитанной книге ушли в сторону от нахлынувшей головной боли. Я противник лекарственных средств и даже не запоминаю, что от чего надо принимать. Йод и активированный уголь, вот перечень, который я уважаю. Забыл совсем! Еще «панкреатин» - когда переел и «лоперомид» - когда не то съел. Для запоминания лекарств существуют специально обученные люди, в моем случае, это жена.

Порывшись в коробке с лекарствами и своей памяти, выбрал «цитрамон». Это вроде бы от головной боли должно помочь. Таблетки, еще с детства, могу вкидывать в себя без воды. Вот такая редкая способность, не всем доступная. Но запить ее необходимо, поэтому плетусь на кухню и прикладываюсь к носику холодного чайника.

Туман почти развеялся, но работа во дворе откладывается из-за головы.

В коридоре мелькнула быстрая черная тень. Кот проскочил из спальни в зал.

- А где мое пушистое недоразумение? – иду искать кота, который до сих пор оставался не тисканным.

Поиски длились долго. Такого за котом я еще не замечал. Обычно утром он сам появлялся, и назойливыми воплями требовал еду.

- Миха! Кыс-кыс-кыс. Ты где, пля?

Вообще-то его зовут «Миха-бля», после того, как он покушался на жизнь волнистого попугая, но сегодня я сократил имя – голова продолжает болеть, несмотря на принятое лекарство.

Кот нашелся под диваном и совершенно не хотел оттуда выбираться. Не поддался даже на кусок колбасы, который я ему подсунул. Наоборот, он стал злобно шипеть и пытался ударить когтями по руке.

- Хрен с тобой, мохнатое чудовище! Жрать захочешь и придёшь.

Вновь решил выйти за двор, чтобы узнать хоть какие-то новости у прохожих. Нацепив универсальные для всех времен года галоши, отправился за калитку, успев заметить, как из дома вылетел Миха, и скрылся в дырке забора.

Туман полностью растворился и яркое солнце заливало все вокруг. Только что вернувшиеся с юга скворцы, устроили шумовое шоу в густо заросшей шелковице.

Головная боль со лба переместилась в затылок и пульсировала мощными толчками.

- Привет, Володь! – мимо, возвращаясь с ночной смены на ферме, брел сосед Николай.

- Здаров! Это с вашей территории так кислой хренью утром тянуло?

- Неа. Думаю, что это дальше был источник вони. Наверняка от наших соседей. Там новые арендаторы печи установили для сушки семечек, а топят паллетами. А ты где разогнался?

- Голова у меня что-то бу-бу. Пойду в магазин за минералкой.

- Голова и у меня болит, но это от самогона. Вечером, после дойки, тракторист выставлялся.

- А повод какой?

- Да не помню. Я позже всех подошел. Сейчас дома похмелюсь и все пройдет.

Дойдя до перекрестка, я остановился. Тут обычно дежурил еще один сосед, тоже Николай, который «стрелял» у прохожих сигареты. Не из жадности он их не покупал. После инсульта жена за ним строго следила и предупредила всех продавцов в поселке, чтобы ему не продавали. Сегодня его не было.

До магазина было двести метров. Оставалось только наискосок перейти дорогу, но сделать это я не торопился. Слева, от центра, на большой скорости неслась синяя иномарка.

«Еще один дебил не местный! Впереди очень крутой поворот. Уже с десяток таких лихачей, вместо движения по главной дороге, улетали на ферму, снося или ворота, или ограждение».

«Дебил» оказался местным и до поворота не доехал, а слетел в кювет, и пробив деревянный забор бабки Верки, врезался в ее сарай.

Я уже собрался бежать в ту сторону, чтобы помочь лихачу, как от магазина донеслись жуткие вопли. Кричала женщина.

«Что за утро, такое насыщенное событиями?».

Я быстрым шагом направился к магазину, где, не переставая ни на секунду, визжала женщина.

За углом магазина мне открылась страшная картина. Вокруг молоковоза, издавая визжащие крики, бегала продавщица Людка, а за ней гонялся местный дурачок, семнадцатилетний Сережа, рожа которого и в обычные дни не отличалась чистотой, а сегодня была вся перепачкана кровью. Кровь была свежая и явно принадлежала второй продавщице, Ленке, которая лежала возле входной двери с разорванным горлом.

Я удивился своему спокойствию при осмотре места трагедии. Не было ни чувства удивления, гнева или страха! Мне было это абсолютно безразлично. Промелькнула мысль, что я такой равнодушный к этому зрелищу, потому что перечитал слишком много страшилок из мира Стикса, где такое – обыденное явление.

Масла в огонь эмоций Людмилы подлил, появившийся из магазина водитель молоковоза. С таким же, как и у Сергея окровавленным лицом, он, упав на колени, вцепился зубами в еще кровоточащую рану Ленки и резким рывком головы, вырвал из нее кусок шеи.

Людмила, уловив момент, когда Сергей замешкался, вскочила на колесо и очень проворно взобралась на желтую бочку машины.

- Вовка! Помоги! Они с катушек совсем съехали, - орала она оттуда, призывно размахивая руками.

От всего увиденного, геройский запал во мне как-то быстро иссяк. Сергей, хоть и считался малолеткой, обладал силой, свойственной многим душевно больным людям. А крепкое телосложение водителя-людоеда не давало уверенности в моей победе, в случае, если я решусь вмешаться. Опять же, эта жуткая головная боль не давала адекватно реагировать на происходящее. А в драке всегда нужна хорошо соображающая голова.

Боль из затылка переместилась на шею и теперь жутко пекла кожу немного ниже края черепа.

«Все-таки надо вмешаться, - подумал я и скрывшись за углом магазина, оторвал штакетник от забора, - Людка, баба симпатичная. Грудастая. Может мне эта помощь ею зачтется, когда весь этот кошмар закончится».

Собравшись с духом, я выскочил на площадку и нанес удар штакетиной по голове Сергея, однако свалить его не смог, а очень сильно рассердил.

- Бей его! Бей еще! – кричала продавщица, перебираясь с бочки в открытую кабину, пользуясь тем, что я отвлек на себя нападавшего.

На втором ударе, который пришелся Сергею в середину лба, штакетник переломился, а я получил сильный удар по лицу и упал на спину, по пути сбивая водителя молоковоза. Перекатившись в сторону, я вскочил на ноги, увернувшись от захвата водителя, и бросился к машине с желанием запереться там от нападавших и сильно сожалея, что вмешался.

- Вовочка! Что же это происходит? Конец света? Весь мир сошел с ума или это только в нашем поселке?

- Не знаю, Люда, но из кабины я выходить пока не собираюсь. Посмотри лучше, у этого кровососа воды в кабине случайно не завалялось?

Воду мы не нашли. Нам оставалось только наблюдать, как два людоеда, утробно урча, с чавканьем обгладывают некогда стройное тело Людкиной напарницы.

Мне сильно хотелось пить. Казалось, что язык сморщился и присох к нёбу. В ответ на постоянную болтовню Людмилы я ничего не мог сказать. А боль, тем временем, охватила и голову, и шею, и плечи, которые стало выкручивать. Перед глазами начали проплывать радужные круги, а в самих глазах появилось ощущение, как будто в них попала пыль.

- Володь! Что с тобой?

- Да, что-то со зрением. Круги плывут и пелена какая-то. Тебя вижу размыто. То цветные кружки летали, а теперь какие-то серые или черно-белые. И пить хочу. Еле-еле язык чувствую.

- Потерпи. Думаю, что скоро полиция должна приехать.

Я хотел напомнить ей, что телефонной связи в поселке нет, но передумал. Нахлынула лень и какая-то апатия. Созерцая на пиршество двух людоедов, вспомнил о прочитанных книгах.

«Реальный перенос в Улей, - думал я, стараясь не вслушиваться в нервозную болтовню Людмилы. – Туман, кисляк, людоеды. А у меня типичное споровое голодание».

- Вовка! Ты чего удумал, гад? – до меня долетели слова женщины, и я осознал, что мое лицо уткнулась в ее грудь. – Нашел время, дурак.

Резкая боль, огромной раскаленной иглой, пронзила позвоночник, заставив тело выгнуться назад и запрокинуть голову. Обратным движением вниз, голова упала на Людкину грудь, а зубы вонзились в ее кожу. Продавщица истошно заорала и начала наносить удары по голове, но это ей не помогло. Теперь уже бывший постоянный покупатель ее магазина, проглотив первый кусок ее плоти, вонзил свои зубы ей в шею и прокусив гортань, разорвал ее рывком головы в сторону.

***

Два часа спустя проходивший мимо машины «топтун», который опоздал к общему пиршеству на новом кластере, заметил, что в кабине кто-то есть. Мощным ударом когтистой лапы, он вырвал водительскую дверь и отбросил ее в сторону. Несколько мгновений он буравил своим взглядом сытого и перепачканного кровью «бегуна», успевшего без конкурентов хорошо отожраться на теле первой своей жертвы. За тем, не обращая внимания на недовольство «бегуна», вытащил останки тела и цокая пятками по асфальту, перешел на другую сторону улицы, где занялся поеданием еще оставшегося на спине и ягодицах мяса.

«Моя свита, следуйте за мной!», – прозвучал в голове «бегуна» мысленный приказ и он, выбравшись из покореженной кабины, направился следом за вожаком, пытаясь догнать двух «жрачей», покорно идущих за «топтуном».

Спортивные штаны на слабой резинке сразу же слетели вниз, отягощенные испражнениями, и замедлили скорость передвижения. Но скоро они уже слетели с ног, вслед за галошами, и «бегун», увеличив скорость бега, догнал стаю.

Путь предстоял в соседний кластер, где будет много хорошей еды.

4 апреля 2023 года

Владимир Мельников.

рассказ входит в межавторский сборник "Кисляк" (рассказы по вселенной S-T-I-K-S)