Сила ингушей в эздии-законах

Галл Гелиа
«Сила ингушей в эздии-законах».

Нравственно свободным считался только тот кто соблюдает нормы эздел.. и нравственно неполноценным  - тот кто нарушает ингушские эздии законы.. Имя Эздры( Язона) авраамической, греческой религии, свидетельствует какие эздии-законы из прошлой цивилизации, стремились воссоздать для совершенства человека, ….которые ценою своей жизни сохранял ингушский народ.
Уникальная ингушская бессословность —  есть  память о эпохе судей, о правосудии,  с храмовой кавказской горы для працивилизации(к остатку от пра’цивилизации относился народ  пророков из Священного Писания),
свидетельствующая о силе духа народа, который за тысячелетие не покорился миру «династии феодалов», выполняя установку  Всевышнего.  Мифы из Писания, рассказывают историю кризиса эпохи судей на равнине, где естественно вызовов было больше, когда в храмовых горах, где «и один в горах воин», была   возможность  исполнять заповедь бога. Вероятно в упомянутую историю народа правосудия,  уходят  истоки становления европейского  дисциплинарного общества.
 Ингушское сказание «о Газде» повествует как отчаявщие представители ингушей, ставили вопрос о выборе князя, о покорении феодалом, и как народ окончательно отверг сословность. Информативны слова из договора  ингушей с России «Мы никем не покоренный народ», для тех кто желает знать реальную историю Кавказа. Каждый кавказский народ имеет героические стороны истории, но сословность лучше всего говорит за себя, что предки покорились  феодалам или родились несвободными.
Но самая большая сила  ингушского народа скрыта в эздии-законах, по которым при желании не могут жить другие народы, включая самых близких чеченцев..В былом варианте даже авраамические религии не могли воссоздать эздии-законы працивилизации, так как в разных эпохах, народах свои представлении о ценностях.
Тысячелетние эздии законы, воспитали дисциплинарное ингушское общество, с  коллективной моралью(власть дисциплины была всеохватывающей и всепоглощающей), которая    отличала от кавказских народов, существующим по своим внутренним законам, по мнению ученных «воровским традициям»(вероятно как минимум со времен разрушения средневекового аланского государства).
Естественно для ингушей были непростыми   известные исторические  времена  когда царизм пытался навести свой порядок на Кавказе, где  столетия  люди жили в хаосе. Бессословность служила вызовам системе царизма,  как и автохтонность, консерватизм ингушей, благодаря которым,  и в современные времена находятся  в противоречии с мировоззрением  федеральных чиновников
Эздии - законы используются в отношении себе подобных,  облегчая сосуществование с царизмом,  а дальше со сталинизмом, ранее подобным образом уживались с окружающими народами с феодальными структурами власти. Вынужденное лавирование между  системами невероятно сложных  своих эздии-законов,  законов страны, требовании ислама — очень большая нагрузка на человека, и она воспитывает в ингушах терпение и виртуозное искусство балансирования. 
 
PS
Современный опыт  показывает, как против ингушей,  которые пытаются бороться или просто жить по правилам, применяют бесчеловечный метод «без правил, беззакония». В том числе в силу отсутствия знания о древнем народе.
 К тому что против ингушей могут применить опробованный опыт  1992  года, чтобы не исполнить собственный гуманный закон о реабилитации репрессированных народов, спровоцировав кровавый конфликт,  или  кровавый опыт  22 июня 2004 года, когда против собственного народа использовали с десяток оболваненых религией молодых людей…  Во время нападения дагестанской молодежи на аэропорт,  разными фейками и запоздалыми выступлениями чиновников активно  провоцировали ингушскую молодежь на беспорядки, используя возмущение людей картинами массовых убийств в Палестине.
Против таких вызовов ингушская поговорка — «держите свою собаку на привязи». Нападать на беженцев евреев у себя в аэропорту, это неуважение к своему священному закону кавказского гостеприимства. На подобные действия способны кавказские республики где граждане живут в домах репрессированных соседей, на чужих этнических землях.
Кавказская молодежь  позорно забыла, что рядом в Осетии, после акта геноцида, и этнических чисток, как в гетто живут ингуши,  их тысячелетние соседи, известные своей коллективной моралью, которые в свое время  активно сострадали чеченской беде, а не ограничились соболезнованием на расстояние как сами чеченцы со своими ценностями.