Реквием по Союзу. Глава 24. Переполох в УВД

Денис Бутин
15 июня 1989 года.
 
- Кто-нибудь знает, что происходит? – громкий вопрос эхом повис в воздухе огромного служебного кабинета Романа Новосельцева, начальника городского УВД.

В растерянности он наблюдал из окна, как несколько сотен человек толпились возле входа в здание управления.  В общем гуле толпы слышались отдельные крики, какие-то речёвки… Кое-кто растянул красные транспаранты, надписи на которых  Новосельцев тщетно силился разобрать. В напряженной задумчивости он подошёл к столу для совещаний, за которым тихо и напряженно сидело всё руководство городской милиции. С него не сводили глаз.
   
- Люди требуют справедливого суда над Султановым. – нарушил тишину начальник уголовного розыска Руслан Баязитов.
 
Полковник Новосельцев нервно расхаживал по кабинету.

- Мне уже из горкома звонили. Просили обращаться с протестующими тактично. - доложил он.  - Обстановка сейчас в стране напряжённая. Достаточно любой искры, чтобы ситуация вышла из-под контроля. Надеюсь, все всё поняли?
 
Присутствующие одобрительно кивнули головами.
 
- Роман Викторович, внутренние войска из центра будем вызывать? - спросил седовласый пожилой мужчина с погонами подполковника.
 
Звали его Салих Гилимханович Батыев -  заместитель Новосельцева, всю жизнь проработавший в органах и прошедший Великую Отечественную. Авторитетом он пользовался непоколебимым, к его мнению прислушивался весь коллектив.
 
- Думаю, пока не стоит. Посмотрим, как будут события развиваться дальше, - ответил Роман, садясь во главе стола.

- Что известно о зачинщиках? Руслан Марсович, докладывайте.
 
Начальник уголовного розыска встал из-за стола:
 
- Как следует из рапорта моего сотрудника, к нему десятого июня подходили представили воронцовской преступной группировки с просьбой передать им обвиняемого в двух убийствах с изнасилованиями девушек. Из разговоров с ними, он сделал вывод, что группировщики хотели учинить самосуд над Русланом Султановым. Также они угрожали последствиями, если мы им не выдадим Султанова. Кстати, среди бунтующих замечены их представители. Думаю, это воронцовские бандиты раскачивают ситуацию. По оперативным сведениям, у них также имеется приличный арсенал оружия.
 
- Доиграются у меня эти хлопцы! Ой доиграются! - возмутился Новосельцев, теребя в руках ручку.

Внезапно на его столе тревожно зазвонил телефон. Начальник ГУВД в растерянности посмотрел на своих подчинённых, словно ища у них поддержку. Промокнув носовым платком выступивший на лбу пот, он поднял трубку.
 
- Да...- ответил он, внимательно слушая. - А они что?... Это хорошо... Организуем...
 
После напряженного двухминутного разговора он встал и не спеша подошёл к окну. Убедившись, что люди продолжают стоять у входа в здание УВД, он объявил присутствующим:
 
- Только что звонили из городской прокуратуры. Информация о ситуации в городе уже до Москвы дошла. Люди  письмами закидывают Верховный суд, Генеральную прокуратуру и самого товарища Горбачёва. Пишут коллективные письма с производств. Весь город стоит на ушах. И я понимаю недовольство и ярость народа. Погибли две ни в чем не повинные девушки. Это невосполнимая утрата для нас. С учётом сложившихся обстоятельств, принято решение провести открытый суд над Султановым на футбольном стадионе, чтобы весь город мог быть в курсе судебного процесса над этим зверем. Именно нам поручено организовать безопасность проведения данного мероприятия.