Царица Ника. Глава 7

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 7.
  Виктория  часто пропускала царские трапезы от того, что  Петр был помешан на этикете.  Царь   требовал  приходить к столу   в «соответствующей»  одежде,  и с тщательно уложенными волосами. Такое  поведение претило Виктории, и она, по возможности, предпочитала довольствоваться чаем, что готовила  ей кормилица. А та уже поняла желание цесаревны. Она  достала из буфета спиртовую горелку, зажгла, и поставила на нее чайник. В ожидании, когда чайник закипит, Виктория подошла к перилам и посмотрела на огромную площадь перед дворцом.
Девушка неожиданно  увидела на ней  большое количество людей. При свете масляных светильников некоторые из них, сбившись в группы, что-то горячо  обсуждали. А другие   работали, полностью  меняя давно утвержденную Петром расстановку гостевых трибун. Этого не должно было быть. Предполагалось, что ночь пройдет в спокойствии и радостном ожидании. Что же (и кого) тогда она видит на площади? Виктория крепко  задумалась. В ее голове стали проносится  образы из прошлого сказочной страны.
 Когда-то  суша  на планете занимала гораздо больше места,  и была  очень плотно заселена.  К сожалению,  человеческие цивилизации конфликтовали между собой,  и беспрерывно вели войны за территории.  Масла в огонь  подливали  и религиозные противоречия, которые не давали людям прийти к  согласию.
Находясь в состоянии войны всех против всех, народы возложили надежды на искусственный интеллект, как единственную панацею от неутихающих бед. Но оказалось, что ИИ не помощник человека, а автономная личность,  которой  тоже нужно иметь  «место под солнцем».
             В  конфликте  человечества с ИИ  возникло новое общественное движение (убежденных атеистов), которое объявило, что научно–технический прогресс не решает, а только создает проблемы. Приверженцы этого  движения потребовали выделить им  землю, где они смогут жить по законам «средних веков», идеальных, по их мнению, для человеческого общества. Над этими людьми посмеялись, и, шутки ради, позволили  им создавать «сказочные» поселения на  участке гористой суши, сплошь заваленной таким  мусором, что его невозможно было переработать.
  Но вышло так, что после  «войны веков»  полярные шапки растаяли,  и уровень океана  поднялся.  Изменилась вся география планеты. От суши остался только один, сильно уменьшившийся  континент, и отдельные острова, бывшие когда-то вершинами гор.
          Большинство среди выживших на континенте составили  жители «сказочных» поселений. Это стало для них неожиданностью. Они не были готовы к тому, что их фантазия вдруг  станет единственной  реальностью на планете.  И что  им и правда придется выживать, не имея где-то рядом   цивилизационных достижений.
  Кроме того,  война закончилась не сразу. Хрупкое  равновесие  сложилось только через  несколько «послевоенных»  поколений. К тому времени,  и земля очистилась от мусора (где сама, а где трудом земледельцев).
            И вот,  время Виктории  пришлось на этот сложный для планеты  исторический период. Ее поколению  (как, впрочем, и всем  предыдущим) предстояло  сделать нелегкий  выбор, взять на себя  ответственность за дальнейшую судьбу человеческого рода. Но Виктория в свои шестнадцать лет, конечно, об этом не знала. Ее представления об окружающем  мире были довольно ограниченными.
          Царь Петр, как  и все мужчины континента,  считал, что разум женщины несовершенен, и не способен мыслить логически.  Он  может только запоминать  мужские мысли, и воспроизводить их под видом собственных. Поэтому полноценное образование женщине ни к чему.  Ее стоит обучить (как собаку охранять дом, или лошадь тянуть соху) простейшему ремеслу, и привить смирение.
Впрочем, «благородные» семьи позволяли себе нанимать  учителей, чтобы их дочери  читали и писали,  чем отличались от «простолюдинок». В остальном, воспитание было одинаковым.
Однако  Викторию  минула эта  «малообразованная» участь. Ей повезло  с женихом:  она  ходила с ним  на  занятия в академию. Ведь Александр  был прост, он не «тянул» учебную программу. Поэтому  вынужденно обращался за помощью к Виктории, обладающей феноменальной памятью и способностями  к наукам. Преподаватели  знали, что  все уроки за  Александра делает Виктория, и именно ей он обязан своими успехами. Но закрывали на это глаза.
Хотя, имелись «секретные» предметы, конспекты которых из академии выносить запрещалось. О содержании этих предметов (среди которых главным была история) Виктория могла судить лишь по случайным высказываниям цесаревича: Александр был очень щепетилен в вопросах  долга  и взятых на себя обязательств. Это  делало его идеальным другом и кандидатом в мужья, но плохим сообщником в узнавании всяческих тайн. Впрочем, в отношении последнего, девушка неудовольствия не выражала: царь Петр мог разгневаться, узнав, что Виктория интересуется «запрещенными»  темами.  И не только  портит  себя, но и подает плохой пример девочкам  своего возраста.
В качестве «компенсации»  (и отдавая должное ее «неукротимому» характеру), Виктории разрешили  участвовать вместе с Александром в  баталиях потешных войск. Царь Петр смотрел на это «сквозь пальцы», видимо, в глубине души считая, что  умение управлять солдатами будущей царице может пригодиться. 
           В общем,  имея  весьма смутное представление о жизни за пределами  Белого города, Виктория  смотрела на дворцовую площадь перед собой, и строила самые невероятные предложения, что означает  поднявшаяся  на ней суматоха.