Осы

Егорий Юриков
Осы вывелись за лето на чердаке. Я когда туда залез и увидел гигантские осиные города, вспомнил капитана Далласа из первого "Чужого". Представляю, что было бы со мной, если б я, капитан, блин, Даллас залез на чердак в августе...
А теперь, в ноябре, они ползают по полу первого этажа, сонные, совсем не опасные, несчастные, не готовые умереть, но и не противящиеся этому.
Провалились они сквозь щели своего уютного мира сюда, ко мне. А здесь для них - ноябрь, хоть и топится печка и кресло с торшером. Возьму одну в ладонь, а что делать с ней не знаю. Выпустить ли её за окно, туда где мороз? Или все же оставить тут? Дать блюдце с сахарным сиропом или колбасы, какой-нибудь, кусочек? Но она ведь оклемается и засадит жало в первую же заботливую ладонь...
Оставлю-ка я этих ос в покое, пусть сонно ползают по полу. Уснут - потом соберу веником.