Легенда о люлях

Алексей Анатольевич Андреев
Где-то в средневековье, точной даты никто не сможет сказать из ныне живущих, прибыли в Индию несколько тысяч артистов, которые были принесены в дар Персидскому правителю- то был шах Сасанид Бахрам Туру. Артисты прибыли вместе со своими семьями и, конечно, традициями. Будучи очень хорошими танцорами и музыкантами, они прижились на новом месте и пришлись по душе монарху. Шах часто награждал и одаривал их всяческими милостями, а это в свою очередь не могло не злить жителей тех мест. Люди завидовали талантливым иноземцам и однажды взбунтовались и началось восстание. Они громили дома артистов, калечили и убивали их семьями. Люди бежали кто-куда, кругом пылали огни горящих жилищ, дети кричали и плакали, а домашние животные с перебитыми хребтами ползали по улицам… Не удивительно, что в этом ужасе дети одних бедных родителей потерялись. Это были брат с сестрой. Брата звали Лю, а сестру звали Ли.

Костры восстания потухли,  множество людей погибло, еще больше бежало в другие страны. Брат с сестрой же вернулись на то место, где раньше был их дом, но вместо дома их ждало пепелище.
 
- Что нам делать? - спросила сестра,- Как нам найти наших родителей?
- Это место не принесло нам счастья, мы должны уйти отсюда, - ответил брат, - Я слышал, что земля очень большая, и если мы пойдём вместе, то за всю жизнь сможем обойти лишь половину. Я предлагаю, по одной половине земли идти тебе, а по другой пойду я, так мы точно отыщем наших родителей.

На том они и порешили, и Лю пошёл в одну сторону, а Ли - в другую. Много испытаний пришлось им претерпеть за долгие годы путешествий. В дороге они выросли, возмужали и изменились. И вот однажды, будучи уже совсем взрослыми , они встретились где-то в Центральной Азии, но не узнали друг друга. Почувствовав родство душ, Лю и Ли спутали братскую любовь с платонической. Они сыграли свадьбу по местным традициям и создали семью.  Ох, и сладко же они любили друг друга, народили множество детей, а их дети нарожали своих детей.  Все было хорошо в их жизни, только один младший сын был не женат. Состарившемуся Лю очень хотелось, чтобы все его дети имели семью. И вот, присмотрел он завидную невесту для своего младшего сына - дочку местного муллы. И проснувшись однажды поутру, нагрузил на своего осла корзины с подарками и отправился сватать.

Где-то посредине пути ишак сошел с дороги, остановился и начал жевать траву. Старик вытащил хлыстик и принялся хлестать его. Животное никак не реагировало на удары. Тогда Лю соскочил с ишака и вскричал: “Если бы у меня сейчас был меч, я бы отсек твою ослиную голову! Шагай на дорогу! Ну!” Ишак все так же кланялся земле щипал траву и тряс головой. Дед поднял с земли лежащую палку и сильно приложился ко хребту ишака, тот трепыхнулся и вдруг заговорил человеческим голосом:
- За что ты бьешь меня, Лю? Ведь ты еще больший грешник чем я!
- Ты еще и умеешь говорить, глупая скотина? Вот тебе! Вот!-  отвечал старик и больно накидывал удары по ослиному боку...
- Ах, и глупый ты человек, верно, ты никогда не слышал истории о Валаамовой ослице. Что ты скажешь на то, что наш путь заграждает Архангел Джабраил с мечом.
- Как смеешь ты произносить его святое имя своей ослиной мордой! Я никого не вижу кроме тебя - упрямого осла. Сейчас же вези меня к мулле! Мне нужно сватать своего  сына.

Старик по-молодецки запрыгнул на осла и начал изо всех сил бить его по бокам палкой. Осел брыкнулся и скинул старика со своей спины, вдобавок рассыпав курагу, урюк и орехи на землю. Упавши, Лю подвернул ногу и громко выругался на животное, кленя его,выхватил кинжал, подбежал к нему и взмахом руки отрубил ослиное ухо, "Я отрублю тебе и голову если ты не повезешь меня к мулле!", кричал старик размахивая ослиным ухом. Ишак же побежал домой, напоследок рявкнув: “Я проучу тебя, вредный старик! Ты и все поколения твои будут помнить меня!”

Первый в дом вернулся одноухий ишак, прихрамывая, за ним с урюком в кармане плелся Лю. Зайдя в дом, он обещался жене назавтра же разделаться с непокорным ишаком. Не дождавшись расправы, в ту же ночь осел отвязался от стоила и вышел из дому. Он незаметно прошел вдоль махали, остановился напротив дома муллы и заревел. На его рев выбежал мулла с заспанными глазами и начал прогонять его:
- Что разбудил ты меня, глупый ишак? Ступай домой!
- Мне есть слово сказать к тебе, - начал ишак.-  В твой дом сегодня должен был придти старик Лю, чтобы просить выдать замуж твою дочь за его сына. Не делай этого, потому как Лю и его жена Ли - брат и сестра. Их дети рождены от кровосмешения. У каждого из них по две родинки на левой ступне, словно козленок топнул им в детстве на ногу. Иди и делай то, что должно!
 
Произнеся эти слова, одноухий осел исчез в темноте ночи. Мула же еще долго протирал свои сонные глаза, не веря тому, что он только что видел и слышал. “Говорящий ишак.., ну и почудится же такое”,- думал он, но все же до самого утра вычитывал все полагающиеся сутры.

Первым делом на следующий день он побежал к старейшинам махали. Те сначала тоже не поверили, но поразмыслив, решили все же проверить.

И вот снова, как много лет назад, напротив дома, где живут Лю и Ли, бунтует народ. Женщины кричат, дети плачут, а мужчины приказывают хозяевам разуться и показать свои ноги людям. Ишак не врал - у обоих из них были козлиные родинки на ногах.

Заплакал Лю и зарыдала Ли, ведь они и сами не знали, какую шутку выкрутил с ними шайтан. “Не убивайте наших детей! Пощадите!” - взмолился Лю перед жителями.
Вышел пред людьми мулла и принародно проклял Лю и Ли:
“Проклинаю вас и детей ваших и детей их детей! Уходите от нас. Не позволено вам больше жить среди правоверных, ни брать в жены женщин наших, ни молиться в мечетях нащих, ни хоронить умерших на кладбищах наших, а те, кто были похоронены, выкопайте и уносите. Не селиться вам больше среди нас - изгнанники - имя ваше!”

Опустив головы, семейство Лю и Ли вышли из города, оставили свои жилища и поселились на самой окраине. И до сих пор живет этот народ по окраинам городов, таясь и склоняя главы перед другими, потому как знают, какой грех совершили их прародители. Говорят, они на своем собственном языке - лавзи мугат и занимаются своим промыслом- нищенством. Ездят украдкою по городу на ишаках с арбами, доверху наполненными мусором, и, будто в отместку, хлещут их вицами по впалым бокам. А прохожие шепчут, завидев их: “ Смотри- смотри - люли!”