Доживёте - перед деревом будете исповедываться

Сергей Туляков
Схимонахиня Вера, 2015 год:

- Матушка Вера — схимница с 27-и лет. Она в 27 лет была уже пострижена.

- Прохор мне вёл [неразборчиво] двадцать семь лет…

- Прохор — кто это?

- Киево-Печерской лавры… А он был келейник Петра…

- Ионы Киевского.

- …Ионовский монастырь … И он сказал: «Чадо, ты меня будешь два раза хоронить». Отцу Петру отрубали голову. А голова не предана была земле. Прохора перевели в Почаев, и он ездил его хоронить…

- Голову потом ещё раз…

- Голову. Не предана была земле… Вот. Прохор. А он меня постригал в схиму в 27 лет. И он сказал: «Доживёте чада — перед деревом будете исповедоваться…

- Перед деревом? Почему? Священников не будет, что ли?.. 

- …не будет.

- И он сказал: «Чадо, ты меня будешь два раза хоронить». Ионовский монастырь в Киеве… И ему отрубили голову бандиты. А Прохора перевели в Почаев, и он ездил его хоронить, а голова не предана была земле.

Я что хочу сказать… Монастыри закроют, газ — отрежут. Начальник Одессы сказал. Вот газ отрежут. Так что монастыри закроют, газ — отрежут. Не ходите в Одессу, не ходите туда.

И он сказал: «Перед деревом будете исповедоваться». Если нам священник не прочитает разрешительную молитву «Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо…», а просто перекрестит — и всё, — то Бог не принимает. А надо прочитать разрешительную молитву! Это Его власть. Если священник не прочитал разрешительную молитву — мы причащаемся во осуждение! Если священник перекрестил, а не прочитал, [то] надо просить! Всё это бесовское — если без разрешительной молитвы! Надо просить!

- Схимонахиня Вера, дорогая моя…! А где схима-то твоя?

- Я сняла. Мне отец сказал: «Носите всё под низо;м… под подрясником».

- Не, у нас на Афоне тоже не носят схиму. Носят… вот под…ну… чтоб не…

- Под подрясником.

- …Это русские, они как оденут: серафимы… херувимы, там… орлы, там…!

- Это не правильно.