Маяковский с цитатами и комментариями

Рок-Живописец
Изо: война в городе - солдат прицелился рядом с какой-то закутанной



Маяковский

"И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа"
"Всемогущий, ты выдумал пару рук,
сделал,
что у каждого есть голова, —
отчего ты не выдумал,
чтоб было без мук
целовать, целовать, целовать?!"
"Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
боен,—
а самое страшное
видели —
лицо мое,
когда
я
абсолютно спокоен?"
"Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?"
"Лошадь сказала, взглянув на верблюда:
«Какая гигантская лошадь-ублюдок».
Верблюд же вскричал: «Да лошадь разве ты?!
Ты просто-напросто — верблюд недоразвитый».
И знал лишь бог седобородый,
что это — животные разной породы."
"Убьёте, похороните - Выроюсь!"
"Господа поэты,
неужели не наскучили
пажи,
дворцы,
любовь,
сирени куст вам?
Если
такие, как вы,
творцы -
мне наплевать на всякое искусство." -  комментировать тут особо нечего, никаких  смыслов нет, есть лишь оптимизм молодого, здорового героя из американского фильма, предприимчивого, уверенного, настроенного на всё новое, современное, модное, актуальное... Про точно  таких наверняка уже немало фильмов снято..

"Для веселья планета наша мало оборудована,
Надо вырвать радость у грядущих дней!..
В этой жизни помереть не трудно,
Сделать жизнь значительно трудней..
/Сергею Есенину/"  - в этом же духе собирался оборудовать планету для веселья...

"Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, в женское" - естественное  желание для молодого, свежего ("звонкого") парня

"Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний приходит, буржуй." - молодежная шуточка; ведь идёт молодое поколение и оно со старыми буржуями церемониться не собиралось

"Пройду,
любовищу мою волоча.
В какой ночи,
бредовой,
недужной,
какими Голиафами я зачат -
такой большой
и такой ненужный?" - а вот здесь уже другое, мрачное настроение: "пройду, ***ще свой волоча - и каким гигантским хуем сам я зачат, большой и ненужный?" Кроме хуев, похоже, уже ничего в жизни не осталось. (С Лилей Брик иначе нельзя?!  Это евреи Брики его и развратили и коммунистом сделали?!)

"У прочих знаю сердца дом я.
Оно в груди - любому известно!
На мне ж с ума сошла анатомия.
Сплошное сердце - гудит повсеместно" - но и член гудел повсеместно. А что вы хотите, молодой горячий  казак (и как поэт просто обязан говорить про "сердце" - в стихах для дам. А в стихах для правительства - другое, надо помочь ему радостный коммунизм строить...)

"А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?" - а на ведре побарабанить?

"Граждане, у меня огромная радость. Разулыбьте сочувственные лица!" - он парень южный и даже плохо понимал, в какую страну попал, чисто как американец явился не запылился (и с белозубой улыбкой?)
Ещё его можно уподобить нынешним малолетним рокерам и рэперам - ими он бы и был в наше время (хотя, как по мне, и те и другие тоже  давно сдулись и  устарели)

"Терпеть не могущий красивенькое" - казак, поэтому никак не мог влиться в столичный декадентский "серебряный век" (хотя и двигался, по сути, в этом направлении, ведь стихи сами по себе - дело не мужское, не казацкое. Но его обманули тут, увлекли - как и "коммунизмом")

"У родителей и дети этакого сорта:
- Что родители? И мы не хуже, мол! -
Занимаются любовью в виде спорта,
Не успев вписаться в комсомол" - сто лет прошло, а настроения знакомые, ничего не меняется

";За всех вас,
которые нравились или нравятся,
хранимых иконами у души в пещере,
как чашу вина в застольной здравице,
подъемлю стихами наполненный череп" - как научился выражаться, а?! Но уже мрачно звучит...

"Все чаще думаю -
не поставить ли лучше
точку пули в своем конце.
Сегодня я
на всякий случай
даю прощальный концерт." - в итоге, в поэзии казаку не понравилось. И в коммунизме не понравилось. Залетел, набуянил там как сказочный герой, старался верить, но - обломался в итоге, не еврей и не баба, и не чокнутый на идеей-фикс  в политике...

"Память!
Собери у мозга в зале
любимых неисчерпаемые очереди.
Смех из глаз в глаза лей.
Былыми свадьбами ночь ряди.
Из тела в тело веселье лейте.
Пусть не забудется ночь никем.
Я сегодня буду играть на флейте.
На собственном позвоночнике" - физиологизма многовато. В бога-то не верил. И пил много? Подавай ему веселье немедленно  и любым способом...

"Версты улиц взмахами шагов мну.
Куда уйду я, этот ад тая!" -  казалось бы, сплошные успехи на всех фронтах, и никого не убивал , не предавал, а почему-то ад...

"Буре веселья улицы узки.
Праздник нарядных черпал и черпал.
Думаю.
Мысли, крови сгустки,
больные и запекшиеся, лезут из черепа" - факт: заболел душой от поэзии, коммунизма и бриков, хотя всё это сам же выбрал и любил...

"Мне,
чудотворцу всего, что празднично,
самому на праздник выйти не с кем.
Возьму сейчас и грохнусь навзничь
и голову вымозжу каменным Невским!
Вот я богохулил.
Орал, что бога нет,
а бог такую из пекловых глубин,
что перед ней гора заволнуется и дрогнет,
вывел и велел:
люби!" - очень уж дикий казак...

"Бог доволен.
Под небом в круче
измученный человек одичал и вымер.
Бог потирает ладони ручек.
Думает бог:
погоди, Владимир!
Это ему, ему же,
чтоб не догадался, кто ты,
выдумалось дать тебе настоящего мужа
и на рояль положить человечьи ноты.
Если вдруг подкрасться к двери спаленной,
перекрестить над вами стёганье одеялово,
знаю -
запахнет шерстью паленной,
и серой издымится мясо дьявола.
А я вместо этого до утра раннего
в ужасе, что тебя любить увели,
метался
и крики в строчки выгранивал,
уже наполовину сумасшедший ювелир.
В карты бы играть!
В вино
выполоскать горло сердцу изоханному." - это про бриков, что ли?! Дьяволами их называет... Лилю уводят потрахаться!
Себя называет "наполовину сумасшедшим ювелиром" и, конечно, не ошибается...

"Не надо тебя!
Не хочу!
Все равно
я знаю,
я скоро сдохну." - бредил охотно, кричал... (Ему пить, наверное, было просто опасно)

"Если правда, что есть ты,
боже,
боже мой,
если звезд ковер тобою выткан,
если этой боли,
ежедневно множимой,
тобой ниспослана, господи, пытка,
судейскую цепь надень.
Жди моего визита.
Я аккуратный,
не замедлю ни на день.
Слушай,
всевышний инквизитор!" - с богом боролся, но мало что соображал (только какой-то "аккуратностью" мог похвалиться)... А боролся потому, что бог со всех сторон был против его "коммунизма" - и с религиозной, и с настоящей . Как и все, он отталкивался от религий, но не в сторону настоящего бога... К "жидобандеровцам" прибило казака! С двумя евреями жил, причем они его, разумеется , отнюдь не любили и, видимо, держали как экзотику и знаменитость... (А Лиля ещё и как хорошего ебаря)

"Рот зажму.
Крик ни один им
не выпущу из искусанных губ я.
Привяжи меня к кометам, как к хвостам
лошадиным,
и вымчи,
рвя о звездные зубья.
Или вот что:
когда душа моя выселится,
выйдет на суд твой,
выхмурясь тупенько,
ты,
Млечный Путь перекинув виселицей,
возьми и вздерни меня, преступника.
Делай что хочешь.
Хочешь, четвертуй.
Я сам тебе, праведный, руки вымою.
Только -
слышишь! -
убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!" - и это про Лилю Брик?! У него прям какая-то зависимость была... Не КГб, выходит, его погубило.... Если бы давал себе волю в стихах, то это бы приносило облегчение, но о личном он не мог писать... И уехать не мог туда, где можно опомниться и развеяться - ему бы, как отец его, стать, например, лесником! Забыл бы быстро, как морок, и коммунизм, и стишки, и еврейскую парочку...

"И небо,
в дымах забывшее, что голубо,
и тучи, ободранные беженцы точно,
вызарю в мою последнюю любовь,
яркую, как румянец у чахоточного" - вот, надо уметь вовремя  отдыхать , вовремя лишний груз бросать... (Нередко такое с гениями: чего-то избыток, а чего-то - недостаток, причём, того, что у любого есть. Не гении они, а необычно перекошенные... Я сам такой...)

"Радостью покрою рев
скопа
забывших о доме и уюте.
Люди,
слушайте!
Вылезьте из окопов.
После довоюете" - максимализм невероятный... Реально хотел быть знаменем, увлечь и осчастливить толпы. Когда понял, что сие - иллюзия (и работа за деньги в рекламе!), сразу сник и помрачнел...

"Даже если,
от крови качающийся, как Бахус,
пьяный бой идет -
слова любви и тогда не ветхи.
Милые немцы!
Я знаю,
на губах у вас
гётевская Гретхен.
Француз,
улыбаясь, на штыке мрет,
с улыбкой разбивается подстреленный авиатор,
если вспомнят
в поцелуе рот
твой, Травиата" - не вытянет никакая Травиата, и никакой Маяковский. Да и бог с ними, с улыбками (дикая картина: смерть с улыбкой на штыке... в полёте.... - но читателям интересно нервишки себе пощекотать такими выдумками дикого поэта)

"Но мне не до розовой мякоти,
которую столетия выжуют.
Сегодня к новым ногам лягте!
Тебя пою,
накрашенную,
рыжую." - это Лиля накрашенная, рыжая?!

"Может быть, от дней этих,
жутких, как штыков острия,
когда столетия выбелят бороду,
останемся только
ты
и я,
бросающийся за тобой от города к городу." - жуткая бойня и жуткая зависимость от еврейки - вот и пропал "американец" (хотя он, кстати, любил в америки ездить - но было  слишком поздно, он уже был чокнутым и завязан на наши дела...)

"Короной кончу?
Святой Еленой?
Бури жизни оседлав валы,
я - равный кандидат
и на царя вселенной,
и на
кандалы." - вполне мог бы быть Александром Македонским! И загреметь мог бы... А быть "только" знаменитым поэтом ему, выходит, ни хера не нравилось. Это же слова, а не дела. Буря, оказалось, протекала в стакане воды (да и вода нехороша) Хотел считать себя пролетарским поэтом, но ведь и пролетарием он ни разу не был... Не был ли он типичным троцкистом?! И не чуял ли уже в 30-м, что Сталин - враг...

"Удивило: подражателей лелеют — самостоятельных гонят." -  человек не переменился, а значит и мир не переменился. Самостоятельные - потенциальные смутьяны и бунтари, а значит и враги нашего главного бога - государства...

Ладно, примерно понятна его история... В какой-то момент в России, похоже, была совсем особая, энергичная и вольная атмосфера и таланты начали в ней вызревать в массовом числе... (но без бога ума, доброты и силы людишки, конечно, не справились, породили лишь интересные опыты и  замахи на рубль...)