Съездил в Балатово

Александр Синягин
Опишу свою поездку из окраинного района города Перми.  Ехал на 55 автобусе, из Балатово на Садовый. Это что-то с чем-то! Заскочил на остановке быстро пиликнул карточкой и примостился в уголочке увидев свободное место. Гляжу в окно, мелькают дома и машины. Сначала было неплохо, потом пошел запах и как то волнами. Удивляюсь, откуда? Полы что ли не моют , или кто-то, недотерпел? А может, мое кресло описали??? Я нервно трогаю кресло под собой. Нет, слава богу все сухо. Так откуда же веет? Противно дышать. Надо встать, под потолком всегда воздух свежее. Поднимаю голову вижу женщина с сумкой, тяжело бедолаге наверное , уступаю ей место.Улыбаясь подумал не мне же одному вдыхать ароматы? Хочешь ехать с комфортом нюхай тоже. Стою, нет и под потолком так же пахнет, что же это? А может у меня поехала крыша? Ведь все спокойно стоят на передней площадке.Поворачиваясь смотрю в центр автобуса, вижу свободное место рядом с мужиком, и за ним свободно. Вот думаю дураки здесь толкаются, а там свободно. Ура, двигаюсь к центру! И тут мне навстречу ударила смрадная волна. О резкого запаха в глазах защипало. Даже весной, когда на полях оттаивает навоз, запах благороднее. Продолжая движенье вперед , вижу Бомжа. Он занимая два места и улыбаясь пьет из чекушки. Вот гад! Ну уж нет, сидеть здесь совсем невозможно. Проскакиваю мимо него на заднюю площадку. А сзади оказалось еще хуже чем впереди , но боюсь возвращаться. Стою в самом конце у дверей. Вокруг молодые студентки мединститута. Они привычны к острым запахам анатомички и к палатам лежачих больных. Но все равно у них лица в шарфах. У парней что рядом , видны только глаза, на лицах тоже шарфы . Омерзительный запах проникает везде , копируя их закрываюсь шарфом, но это не помогает. Нужен комплект химзащиты. До Садового точно не дотерпеть. Ну думаю ладно, выйду на рынке и пересяду на 1 автобус. По любому, там не воняет как здесь. А вот и нет, размечтался! Перед въездом на рынок с перекрестка приличная пробка. Начинаю понимать, что умру от удушья. Кортеж автомобилей тащится медленно, медленно. В носу щиплет, во рту першит, похоже пришел мой последний час. Почему не выскочил на остановке Мильчакова, почему не догадался? Один из молодых, явно с виду южанин наконец не выдерживает и просит сидящего деда открыть окно.
Дед явно не чувствует запах. Что сделаешь, возраст.
- Зачем тебе? - говорит дедок.
- Откройте мне жарко - отвечает южанин.
- Выйдешь и будет холодно - резюмирует дед.
И он соблюдая олимпийское спокойствие отворачивается от парнишки.
- Кондиционер работает, может сломаться - добавляет бабулька сидящая сзади.
Если работает кондиционер , то почему так воняет? Последняя надежда на ветер из форточки улетучилась не только у парня, но и у меня. С ненавистью смотрю на старперов охраняющих форточки. Что им? Они уже ничего не чувствуют, не ощущают, отпели, отплясали и отлюбили свое. А мне еще так хочется жить. Сознанье тихонько уходит. И чтоб было не страшно, пытаюсь вспомнить хорошее в прошлом, любимых женщин и лица друзей. Есть желание выйти в астрал, чтоб отключится. Но астрал не включается. А горло горит. Густой запаха аммиака сбивает с ног. Это конец! Но вдруг кто-то сжалился там наверху, автобус тронулся увеличивая скорость. Снова появилась надежда. Я пою про себя - "Что помирать нам еще рановато, есть у нас еще дома дела." А вот и рынок, я рванул в еще не до конца открытые двери! Свобода, и чистый живительный воздух! Я выжил и спасся!