Наводим порядок везде

Елена Разум
  В одной из книг я прочла о режиме и распорядке дня. Там много и длинно было написано о физиологии, об анатомии и психологии человека, я мало что  запомнила, но поняла главное для себя, что человеку необходимо соблюдать в своей жизни некий порядок и придерживаться его. Например, в одно время вставать с постели,  приводить в порядок себя и свою планету, хотя бы содержать в порядке и в чистоте дом, в котором ты живешь. Но прежде начни с себя, с утренней зарядки

Плывут облака в небе.
Всё в движении - ветерок шумит.
Шум города, но уже холодно.
Куртки, шапки и в парке
Малолюдно - ещё только утро.
День начинается.
День светлый, солнечный.
А птицы поют -
Им холод не по чем,
Они жизни всегда радуются,
Летают, порхают и нам веселей
Вместе с ними дышать
Вольным прохладным воздухом.
И помечтать охота!
О чем бы помечтать?
Ну, конечно, о хорошем!
Чтоб каждый день было
Так хорошо, свежо,
Спокойно и радостно на душе!
Да-да, о душе не забываем,
О её движениях, о растущем
Потоке добра, любви и красоты.
Всё это замечаем в природе,
И в быту сотворяем
Красоту и порядок.
Сначала приводим
Себя в порядок,
Утреннюю зарядку делаем,
Шевелим руками, ногами
И мозгами - посылаем миру
Импульс любви и доброты.
Просто себе и ему улыбаемся,
Заряжаем позитивом себя,
И других заражаем этой
Чудесной энергией
Радости и любви.

     Я не спортивный человек, спортом никогда не занималась и не увлекалась, но я любитель обычной домашней зарядки. А начала я её делать с детства и благодаря утренней передачи по радио: "На зарядку, на зарядку становись". Если не ошибаюсь, её вёл тогда Гордеев, знакомый голос с утра проводил под музыку зарядку и я старалась изо всех сил, и мне это нравилось, и меня это и будило ото сна,  и бодрило.
      
     Мои родители выписывали журналы "Здоровье", "Крестьянка" и "Работница" и я любила в них читать разные полезные советы и выполнять. Иногда записывала в особую тетрадку какие-то интересные советы, рецепты блюд, умные цитаты. С годами у меня накопилось немало таких тетрадок, целых альбомов с вырезками из газет и журналов. И совсем недавно, с появлением в моей жизни телефона и интернета, я вдруг взяла и отдала внуку на макулатуру всё это моё богатство. Слава Богу, что хоть книги сохранила, не предала своих верных друзей.
      
     Сейчас нас телевидение и интернет программирует, увлекает и затягивает в свои паутинные сети, а раньше я в тетрадку или в блокнотик записывала свои планы, задачи, что сделать, что купить. И мне это помогало упорядочить свою жизнь, соорганизовать свой быт, работу и личную жизнь. Всегда придерживалась примерного распорядка дня, были у меня и краткосрочные, и долгосрочные планы. Что-то получалось, что-то нет, но жизнь шла своим ходом и моими стремлениями.
      
     Перед тем, как уснуть, я любила мечтать о хорошем, а утром просыпалась с новыми идеями и желаниями. Хорошие привычки делают нашу жизнь правильней и гармоничней.
     01.11.2023 г.