Кн. 1, Ч. 2, глава 17

Елена Куличок
   Марта охнула и закрыла рот ладонью.
- Девочка моя! Он тебя отпустил, наконец! Какая радость! – но Елена приложила палец к губам, поморщилась, и Марта осеклась.
- Меня  никто не отпускал, я сама, - тихо, но четко произнесла Елена. – Как я соскучилась по дому…

Марта ощупывала Елену, заглядывала пристально в лицо, словно боялась верить собственным глазам. Они долго плакали, прижавшись друг к другу, пока Петро переминался на пороге и хмуро сопел, ничего не понимая.

Увидев мать, Елена почувствовала, что тоска и боль сжимают и рвут её сердце. Красивая, цветущая женщина постарела за один только месяц, осунулась, сгорбилась, пепел присыпал золотисто-русые волосы, в мыслях и речи появилась какая-то сумятица и неуверенность.

- Мама, а где Лео? – Петро у порога вытаращился и открыл рот.

- Он в маленькой комнате, сидит на стуле, сидит, молчит, не ест, не отвечает, кажется, даже и не понимает, что я говорю. Я ходила к двум врачам – знаешь, неподалеку новенький живет, недавно переехал – Полозков, и к Сименчуку ходила – так они не хотят идти в мой дом. Говорят, у него шок от наркотиков – вызывайте психиатра… А сами не идут. Я пошла в больницу – но доктора Кантора нет в городе, а без него я не решаюсь. Что случилось с людьми? Почему они всего боятся? Почему столько напастей на мою голову? И что они сделали с Лео? Бедный мальчик… Откуда он пришел, где пропадал – ничего не говорит. Пришел, поднялся в свою комнату, сел на стул… Сначала улыбался, пытался что-то сказать – и всё рукой по лицу проводил, словно мешается ему что-то, а потом замолчал, затих… Так и сидит. Ты что-нибудь знаешь, а? – и Марта настойчиво теребила дочь за плечо. – Или надо было вызвать психиатра из наркологии?

- Ты правильно сделала, что не положила его здесь в больницу, мама. Он очень болен, - Елена говорила отрывисто и лихорадочно. – И я сама сейчас этим займусь!

- Может, надо везти его в Костяницы? – оживилась Марта.
- Нет, не надо! – поспешно возразила Елена. – Здесь нужен не врач! Это не совсем болезнь! Это… колдовство! Гипноз! Врач здесь бесполезен.

«Мендес, Мендес, почему же ты не смог околдовать меня! Это было так просто: опои своим наркотиком – и я тебе слова не скажу поперек… Только… зачем тебе мёртвая?»

Марта смотрела на дочь с недоумением и ужасом. Ну вот, весь город сошёл с ума – вампиры, а теперь ещё и Елена с колдовством! Но, кажется, Марта готова была в это поверить.

- Я знаю знахарку в Лущицах. – вдруг подал голос вконец измаявшийся Петро. – Ему туда надо! Она многих спасала, у кого крыша… ну, того…съехала, - он смешался и закашлялся.

- А ты откуда знаешь?
- Да я туда сестру возил, она заикаться стала, когда на неё собака напала.

- И помогла?
- Да, помогла, за три сеанса всего.

- А почему я о ней не знаю? – подозрительно спросила Марта.

- Да она себя и не рекламирует, только через знакомых берет… А у нас двоюродные дядья в Лущицах…

- Готовьте его, выводите в сад, к машине, – распорядилась Елена. Готовность к действию прогнала нервную дрожь, она снова была собрана и уверена в себе. Назад пути нет.

Елена поднялась в свою комнату – нежилой запах успел проникнуть во все щели, он разъедал ноздри. Она заглянула в шкаф, достала ларец. Вот оно, жемчужное колье Живаго – оно пойдёт в уплату за его же злодеяния.

… Лео был уже около машины. Огромный увалень Петро силком запихивал его на заднее сиденье, пригибал голову, поочередно, пыхтя и чертыхаясь, подвигал то одну, то другую ногу, словно у куклы с испорченным механизмом.

Марта вынесла сумку с вещами, сама набросила дорожный плащ, повязала косынку, и собиралась сесть на переднее сидение. Елена её остановила, мягко, но твердо.

- Ты не поедешь, мама.
- Это еще почему?

- Так надо. Оставайся дома, так тебе будет проще нам помогать. И ещё. Ты меня не видела, я к тебе не заезжала, Лео, как пришел – так и ушел. Куда – неизвестно. Сам ушел – понятно? И не приезжай ко мне, мама, слышишь? Тебя выследят, вместе нас легче будет найти. Не смей приезжать! И никому не слова. Ты должна молчать, как мертвец. Может быть, потом мы все вместе уедем куда-нибудь подальше, когда Лео станет лучше. А пока – молчи, поняла?

- Поняла, - Марта обиженно поджала губы. – Надеюсь, ты знаешь, о чем говоришь.  Но могла бы и мне объяснить…
- Мамочка, тебе лучше этого не знать – безопаснее.

- Вот так и Живаго говорил! – прошептала Марта. - Во что же мы влипли? Это какая-то мафия…

- Да, мамочка! – Елена обняла и нежно поцеловала мать. – Береги себя, ты очень нужна и мне, и Лео. Ну… - она вздохнула, предчувствия вдруг опять сдавили грудь. – Ну, до свидания!

Машина потихоньку тронулась. У Марты уже не оставалось сил плакать. Опять одна…