Задание на лето

Соня Ляцкая
Маленькое детское фэнтези о молодой ведьмочке по имени Афина, которой не очень удавалась магия...

------------------


— Кыш! — крикнула она тощему серому котёнку, который вдруг мяукнул со двора. Только она начала произносить заклинание! И конечно, опять ничего не получилось.

Третий день она пыталась вызвать дождь! Но хоть началась осень, на небе нагло сияло солнце, и никаких облаков собираться не собиралось. Афина сначала сердилась, потом расстроилась. Потом надулась.

Она очень гордилась своим именем. Главным образом потому, что больше гордиться было нечем. Ей недавно исполнилось пятнадцать, то есть в следующем году уже надо будет проходить обряд посвящения, и ей обязательно надо выучить несколько чудес, особенно из тех, что задали на лето. Очень полезно для портфолио. Но лето закончилось, скоро уже идти в класс, но…

Она уже могла летать на метле… Хотя, честно сказать, это умеет любая ведьма к её годам. Могла сделать приворотное зелье, хотя не факт, что оно работает. Лечить простуду… Нет, простуда не считается. Ещё она могла читать мысли, хотя получалось не всегда. И не всегда правильно…

Афина перелистывала журнал заданий и свою тетрадь отчётов, которая не продвинулась за первые пять страниц. Что там по списку? Дождь не получился. Телепортация? Она ужасно боялась — ей почему-то казалось, что она может переместиться по частям. Разжечь костёр заклинанием — только маленькие искры, которые никак не хотели кушать предложенную бумажку. Она всё время боялась большого огня, чтобы не повредить свой милый домик. Наводить порядок по мановению волшебной палочки — не получалось никогда! Грязная посуда оставалась грязной… Изгнание злых духов и демонов? Ну и где она их возьмёт? Не вызывать же злых духов, чтобы потом их изгонять?! Все заклинания она знала наизусть, но ничего не работало!

Афина грустно вздохнула, положила журнал и посмотрела на себя в зеркало. Вполне нормальная ведьма, всё как полагается. Огненно-рыжие волосы, зелёные глаза, платье и шляпа фиолетового бархата. Что не так? Почему у неё ничего не выходит?

Вечер был грустный; даже мороженого не хотелось. Ничего не могло исправить настроения. Может быть погулять? Но стоило ей дойти до речки, как дождь всё-таки пошёл. А она не взяла зонтик! И Афина побежала домой, промокая всё больше с каждой минутой.

Однако, на крыльце её ждал сюрприз — маленький листок. Нет, не с дерева, а явно из книги. И похоже из старинной. Она наклонилась, чтобы поднять эту мокрую страничку, но тут словно из ниоткуда появился чёрный кот, который прыгнул из темноты прямо ей под ноги и лапой выбил страничку из её руки. Листок подхватило ветром и унесло — прямо в грязь.

— Кыш! Терпеть не могу котов! — возмутилась Афина. Это тоже была одной из её проблем. Полагалось завести домашнее животное или несколько, а она их не любила. Надо заботиться, кормить, чистить, убирать… Бр-р-р! Времени и так не хватает! На что, правда, не хватает, Афина так и не могла объяснить.

И потому она решительно вышла из под навеса своего крыльца в дождь, чтобы подобрать страничку. Кот попытался снова напасть, он зашипел и нацелился ударить её когтями, но она решительно шуганула его и ушла с добычей в дом.

Растопив камин, юная ведьма села рядом с огнём и аккуратно, пользуясь сухим полотенцем словно промокашкой, подсушила страницу. На смазанной картинке виднелся как раз кот и даже чёрный. Текст рассказывал о том, как на время превратиться в животное. Страничка давала рецепт снадобья, и он был таким простым, что Афина подумала — ну наконец-то! Что-то можно будет проверить и записать в своё резюме ведьмы!

Что там по списку? Сухое молоко дикой козы, закат-трава, толчёные сухие лягушачьи лапки, водяные орехи… и куча всякого другого — но практически всё, что уже есть в наборе любой уважающей себя ведьмы. Только вот надо немного шерсти животного, в которого хочешь превратиться. Кого, например? Почему бы не в кошку?

И Афина занялась подготовкой. Она тщательно подобрала все ингредиенты, следуя инструкции, и вскоре на огне весело булькал синий бульон, в который осталось добавить только последнее.

— Кс-кс-кс! — позвала Афина, открывая дверь и выставляя под навес тарелочку с куриными потрошками. — Кс-кс-кс!

Но все коты попрятались от дождя.

Ночь стояла на редкость тёплая, дождь был тихий, и Афина села у открытых дверей на коврике. И не заметила, как задремала. Проснулась от того, что что-то мокрое коснулось её руки. Она испуганно отшатнулась, но вдруг увидела, что это серый котёнок. Хорошо поужинав, он теперь пытался пристроиться на коврике рядом с юной ведьмой, чтобы в тепле поспать.

Афина сначала хотела прогнать, потом вдруг спохватилась. Это же то, что надо! И погладила котёнка между ушей и по мокрой спине. Малыш замурлыкал от удовольствия. И когда она подняла свою ладонь, то увидела на ней достаточно волосков. Афина улыбнулась.

— Брысь! — сказала она котёнку и выгнала его на улицу.

А сама аккуратно стряхнула волоски с ладони в снадобье. Потом прочитала указания ещё раз и накапала на ложечку ровно столько капель, чтобы стать кошкой на несколько минут. Вздохнула, слизнула снадобье и произнесла заклинание.

Но ничего не случилось! Афина долго крутилась перед зеркалом, но видела только себя. Она прочитала инструкцию ещё раз, накапала ещё несколько капель, потом ещё. Но результат был тем же самым. И тогда она рассердилась окончательно, выбросила листок в мусор и пошла спать.

Когда открыла глаза, то увидела, что комната стала очень большая! Огромная, как будто её успели перестроить за ночь для великана.

Афина оглядывалась по сторонам и не могла понять, что произошло. Пока она не свесила ноги с кровати в пропасть, в которую превратилось расстояние до пола. И увидела свои ноги — покрытые рыжей шерстью, с белыми кончиками и маленькими коготками. Она не могла поверить своим глазам! Пальцы на руках тоже были белыми и пушистыми, а ладони и всё остальное — рыжим.

Цепляясь за одеяло, Афина сползла с кровати и бросилась к зеркалу. Всё получилось! На неё смотрела очаровательная рыжая кошечка с огромными зелёными глазами! Ура!

Она подпрыгнула — и это было легко и приятно. Она мигом запрыгнула на кровать, оттуда на стол, на шкаф, на занавеску! Ой! Занавеска оторвалась, и они вместе упали на пол, но Афина легко перевернулась в воздухе, чтобы приземлиться на все четыре. Класс!

Окно было приоткрыто, и юная кошка с радостью выпрыгнула на улицу. Это было чудесно! Она охотилась на птиц, наблюдала рыбок в реке, прыгала за бабочками… И вдруг спохватилась, когда заметила, что наступает вечер.

— Я же планировала стать кошкой только на несколько минут! — сказала она, но получилось только “мяу”.

Она побежала домой, но окно оказалось закрыто.

— Кто закрыл моё окно? Кто в моём домике? — спросила ведьмочка, но опять получилось только “мяу-мяу”.

В животе у неё заурчало. Она побежала в сад, нашла несколько яблок и груш в траве. Но они оказались такими противными для кошки! Она села на пороге своего домика и начала возмущаться, но со стороны это выглядело… Ну вы понимаете, как.

И наконец, дверь её домика открылась, и на порог вышла настоящая злая ведьма! Карга с длинным кривым носом и бородавками на лице, в чёрном наряде. И она запустила старый башмак прямо в Афину — та еле успела отпрыгнуть в сторону. А ведьма даже не стала этот башмак подбирать.

Афина прыгнула в кусты, ободралась об острые шипы и убежала в дырку в заборе. Вскоре пошёл дождь, и стало вообще мокро, холодно и голодно.

Когда голод стал нестерпимым, она попыталась найти что-то поесть. В соседних дворах увидела миски для собак, но собаки тщательно сторожили своё добро и она снова убегала, спасая свою жизнь.

В конце концов она села под скамейкой и заплакала. На неё капал дождь, под неё подтекала лужа, но ей было совсем некуда идти.

Вдруг откуда-то появился серый котёнок. Он смотрел на неё какое-то время из-под дождя, потом подошёл и сел рядом, прижавшись к ней бочком и подумал:

— Знаешь, так теплее. Давай сидеть вместе? — А вслух у него получилось только “мяу”.

Афина всхлипнула, но почувствовала тепло. И ей действительно стало лучше. И ещё удивительно, что она понимала котёнка.

— Пойдёмте сюда, — позвал кто-то рядом. — здесь сухо.

Они оглянулись, и это оказался чёрный кот, который выглядывал из дырки в заборе.

— Тот самый кот! — удивилась Афина.

— Да, тот самый, — ответил он.

Афина даже не ожидала, что он услышит её мысли, а потому смутилась. Но сразу же нашлась:

— Зачем ты на меня набрасывался? — спросила она возмущённо.

— Затем, что ведьма Фрида подбросила тебе этот листок. И я тебе об этом кричал.

— Да? — смутилась Афина. — А я не поняла.

— Так вы идёте сюда или будете мокнуть там? — спросил кот.

И они нырнули в дыру за ним. Внутри чужого двора под забором оказалось нагромождение досок, среди которых нашлось вполне защищённое от дождя и ветра местечко, где все они втроём свернулись калачиком и согрелись.

— Прости, я не поняла, что ты хотел меня спасти, — промолвила, наконец, Афина, когда они согрелись.

— Надо слушать внимательнее, — ответил кот. — Я Людвиг. А как тебя зовут?

— Афина, — ответила она и впервые застеснялась своего имени. — А что это за ведьма Фрида? Откуда она взялась?

— Не знаю, — ответил Людвиг грустно, — я сам попался на её козни.

— Как?! — поразилась Афина.

— Так же, как и ты. Я жил в соседней деревне. Она заманила меня заклинанием, и я превратился в кота. И похоже, мы можем так навсегда и остаться…

— А ты, — спросила Афина серого котёнка, — ты тоже?

— Что тоже? — пробормотал он сквозь сон, прижался к ней потеснее и замурчал. Он был просто котёнок.

— Что же делать? — спросила Афина.

Людвиг только грустно покачал головой.

Весь следующий день она наблюдала за старой Фридой. Та собрала и съела все яблоки и груши в саду, всё варенье и все соленья, заготовленные на зиму, сломала скамейки и стол под яблоней, порвала и выбросила занавески и скатерти, сожгла половички, которые Афина плела сама. И вообще наводила ужасный беспорядок в доме, словно ей это доставляло удовольствие. Афина сначала ужасалась, потом плакала, но под конец так рассердилась, что начала пыхтеть от гнева.

— Ей это так не сойдёт! — восклицала она, но сделать ничего не могла, ведь она по-прежнему оставалась маленькой рыжей кошкой, и ведьма рядом с ней высилась, как настоящий великан.

Афина по-прежнему была очень голодна, но ничего не могла найти. Но вдруг услышала страшный лай с улицы и увидела, что Людвиг несётся между заборами, неся в зубах большой кусок колбасы, а за ним неслась соседская собака. Но кот успел нырнуть в дырку в заборе, и собаке ничего не оставалось, как рычать и свирепо лаять с улицы. Пока не появилась Фрида и не бросила в неё другой башмак. И собака ретировалась. А Афина, Людвиг и серый котёнок наконец-то хорошо пообедали.

Целый день она пыталась придумать, как победить ведьму, или хотя бы, как попасть в дом.

— Да ничего не получится, — сказал грустно Людвиг, — я пробовал туда забраться. Но не нашёл ни одной дырочки.

Афина вдруг вспомнила:

— А если попробовать телепортацию?

— Я не умею, — сказал Людвиг.

— Я тебе скажу заклинание,— ответила она. Ей было стыдно признаваться, что она трусиха и у неё не получалось. — Только будет ли работать мысленное заклинание, если вслух сказать мы можем только “мяу”?

— Мой учитель-волшебник говорил, — ответил Людвиг, — что мысленное заклинание важнее всего. Но у меня не получалось… Трудности сосредоточения.

— Ладно, — прошептала Афина. Делать нечего, надо пробовать.

Это даже не она поборола страх, а её злость. Она так разозлилась на эту противную ведьму, которая ворвалась в её милый домик и начала всё там крушить, что просто перестала бояться.

— Вот заклинание, я постараюсь произнести мысленно, а ты повторяй, если хочешь.

И Афина начала заклинание, стараясь чётко выговаривать слова в своих мыслях. Она закрыла глаза и представила себе внутренность своего дома. И когда открыла глаза, то увидела, что она уже внутри! Но её дом преобразился в жуткое чёрное грязное безобразие.

Она чуть не застонала от ужаса и обиды! Но удержалась, так как не хотела будить ведьму, которая, как они увидели, одетой спала на кровати Афины. Прямо в башмаках! И пятна грязи покрывали когда-то чистое стёганое одеялко с божьими коровками и цветами!

— Ну погоди! — мысленно прошептала Афина и пошла по дому.

— Что мы ищем? — спросил её Людвиг мысленным шёпотом.

— Что-нибудь, что принадлежит ведьме! — так же прошептала Афина.

Наконец, они увидели то, что нужно. Это был огромный грязный саквояж, который было очень трудно открыть. Но когда это удалось, то они нашли самое главное — ведьмину книгу. Поднять её не было никакой возможности, такая она была большая. Потому пришлось листать на месте, чуть приоткрыв её прямо в саквояже.

Как навести порчу… Как захватить дом… Как поссорить друзей… Как развести влюблённых… Так много всяких злодейств содержалось в этой книге, что Афине захотелось всё это сжечь! Ведьма всё время ворочалась, храпела и ворчала во сне, и коты надолго испуганно замирали, а потом снова листали книгу.

И вдруг нашли страницу о том, как превратить кого-то в животное. Вдвоём они потянули эту страницу за ухо и начали выдирать её из книги. Страница затрещала, ведьма открыла глаза и увидела гостей. Она зарычала, как дикий зверь, схватила веник и начала гоняться за ними по дому, круша и разбивая всё, что ещё оставалось целым.

Людвиг схватил страничку и запрыгнул на шкаф, а Афина прыгала перед ведьмой и отвлекала всеми силами.

— Давай, читай! — мысленно кричала она Людвигу, прыгая с окна на сервант, оттуда на камин.

Они долго метались по дому, но вдруг раздался небольшой взрыв — и перед ведьмой появился юноша! Он выхватил веник из рук ведьмы, и она закричала от страха. Бросилась к своему саквояжу, но Людвик с веником был для неё серьёзной преградой. Вдобавок он мысленно всё время кричал Афине заклинание, которое она тоже, наконец, произнесла, и — бум! — её перевернуло в воздухе и поставило на землю, но теперь уже на две ноги!

— Ура! — воскликнула Афина.

Но ведьма не сдавалась. Она воздела руки вверх и закричала:

— Абра-кадаб…

Но закончить ей не удалось, так как Афина, тоже закричала то заклинание, которое она учила, чтобы выгнать злых духов. Раньше у неё это совсем не получалось, да и теперь, судя по всему, не всё было хорошо, так как ведьма не исчезала. Она только начала подпрыгивать, словно её кололи иголками в разные места. И Афина повторяла своё заклинание снова и снова, чтобы эти иголки становились всё более эффективными. И они становились, судя по реакции ведьмы.

И когда злая старуха всё же добралась до своего саквояжа, Афина вспомнила заклинание, вызывающее огонь. В пылу сражения, она выкрикнула его и уже не боялась за свой домик. И пусть всё сгорит, но ведьмина злая книга пусть тоже испепелится! И грязный саквояж ведьмы словно взорвался!

С визгом ведьма выскочила из дома и вдруг взлетела в воздух, словно огненный шарик. Он прыгал и метался, пока вдруг не лопнул, а остатки его, как серые хлопья, немного полетали в воздухе, но и их подхватил ветер и унес вдаль.

Афина с Людвигом стояли посреди комнаты и смотрели на яростный костёр, который полыхал на полу.

— Ты такой молодец! — прошептал Людвиг, глядя на Афину восхищённо. — Ты… ты… действительно, как богиня мудрости… Можешь меня научить?

И Афина покраснела и смутилась. И увидела, что Людвиг очень симпатичный парень.

К вечеру того дня, ей удалось протестировать ещё и заклинание для уборки дома, тем более, что своими силами это ей бы уже это не удалось даже с помощью Людвига. И неожиданно, к её полному удивлению, заклинание сработало, и её милый домик вскоре обрёл свой первоначальный обаятельный вид.

А ещё за тот вечер она написала большой отчёт по разученным и проверенным заклинаниям.

А серого котёнка, который поселился у неё, они назвали Бэтти, потому что это была девочка.