Звонок из Сбербанка

Валентин Баранов 2
На мошенников мне везёт. Они липнут ко мне, как мухи. Вначале я не отвечал на звонки из Москвы, так как все звонки от мошенников шли оттуда. Но этого оказалось мало. Стал не отвечать на все звонки с незнакомых номеров. Потом сменил  номер телефона, считая, что создал полную защиту от мошенников. Но я ошибался. Поступил звонок с ватсапа, но так как все звонки оттуда шли от знакомых, я ответил. Какая-то дама сказала, что звонят из Сбербанка. – А как мне проверить, что Вы из Сбербанка? – спросил я.  -  Вопрос понятен  - ответили мне -  сейчас вышлем удостоверение. Не прошло и минуты, как на экране появилось удостоверение № 430308 на имя Соколовой Софьи Михайловны, – Какие будут вопросы? – спросил я  – Вы подавали заявку на смену номера телефона? . – Нет – ответил я. – У нас есть подозрение, что кто-то побывал в Вашем личном кабинете.  – А как это можно сделать? - спросил я – Через работника Сбербанка, поэтому назовите дату, когда были в последний раз в Сбербанке, с какой целью, с кем общались?  - А не много ли вопросов? -  У меня счета застрахованы. Защита их от мошенников – это Ваша задача. – Поэтому мы Вам и звоним, что у Вас счета застрахованы. И  Вы должны нам помочь, если не хотите потерять деньги. Пришлось сказать, что был недели 2 назад, чтобы пополнить транспортную карту «Поехали». Оператор –молодая девушка. Пришлось рассказать, как выполнялась операция пополнения счёта. Потом меня попросили войти в личный  кабинет и проверить счета. Так как из ватсапа придётся выйти, чтобы найти Сбербанк и войти в личный кабинет , то эта просьба меня не насторожила. Я в личный кабинет вошёл, счёт на карте прежний и уже стал выходить, как  услышал голос звонившей дамы – Проверьте все счета. Я понял, меня слышат и видят. Проверяли их мы вместе. Так как 3 года назад я деньги перевёл в другой банк, а счета почему-то не закрыл, то на них были мизерные суммы. Выйдя из кабинета, и сказав, что на все вопросы я ответил, стал прощаться. Но дама возразила - Вопросы остались. У Вас счета есть в Тиньковбанке и в Почтабанке. Нужно и там проверить, так как мошенники, зная ваши паспортные данные, могли попасть в личные кабинеты этих банков.  – Нет – сказал я – Кабинеты других банков я буду проверять один без Вас. Что  снова на меня «наехали» мошенники, не было никаких сомнений.- Поговорите с моим начальником- сказала дама – и сразу же в разговор включился мужчина. – Вы почему не даёте моему работнику довести работу до конца? Доведёт – ответил я - После того, как, взяв страховой полис, схожу в банк и разберусь с вашими вопросами. Сразу же звук пропал, а изображение с экрана мобильника пропало. На память остался номер телефона, нажав на который  откроется страничка, где оставлено одно удостоверение на имя Соколовой Софьи Михайловны. Но в банк пришлось идти. На мой вопрос, что делать, если мошенники побывали в моём личном кабинете? Ответ был однозначным : блокировать кабинет , карту блокировать и  заказать новую.