История Польши и Японии

Алексей Владимирович Тарасов
                История Польши.

Евреи, а именно торговцы «рахданиты», обосновались на территории будущей Польши, как минимум, в 10 веке.
 
В 1076 г. католики пропихнули в короли Польши, Болеслава 2-го, который активно взялся наводить свои порядки. Это не устраивало евреев, и в 1079 г. они организовали гос переворот, сделав королём Владислава 1-го Германа.
Послушный король не противился массовому переселению евреев в Польшу в 1096 году. А затем провёл  «перераспределение» земель, следствием чего стало сокращение государственного земельного фонда, падение авторитета княжеской власти, рост крупного феодального землевладения и начало феодальной раздробленности страны.

Другими словами – как и везде, евреи стали переделывать Польшу под любимое ими олигархическое управление.

А т.к. в это время евреи осуществляли активную торговлю между Польшей и Испанией. То можно сделать вывод, что именно сефарды стояли за вышеописанными событиями.
 

В дальнейшем слабые польские князья послушно поощряли прибытие в страну иностранцев (евреев), которые, якобы, «несли в страну цивилизованность».

Постепенно положение евреев в Польше улучшалось, несмотря на систематические козни католиков. Так Мешко 3-й отдал евреям управление таможней и монетным двором. В 1264-м году граф Болеслав издал для евреев, живущих в его княжестве, «Калишский статут» который гарантировал их права. При этом статут не устанавливал максимальный «ссудный навар» — процент от средств, занятых у евреев…

В середине 13 века, из-за набегов татаро-монгол, значительная часть польских земель обезлюдела, поэтому удельные князья стали привлекать для отстройки уничтоженных городов переселенцев из немецких земель. При этом, «переселенцы» были, мягко говоря, не толерантны к евреям, т.к. те стали массово забрасывать ремёсла и торговлю, и переключились на занятие ростовщичеством и т.п.

Польша стала для евреев тихим и спокойным пристанищем, т.к. подконтрольные князья и короли всячески защищали евреев от нападок католического духовенства. Поэтому в Польшу систематически перебирались евреи из других европейских стран, к прим., из Германии в 1346, Венгрии с 1349 по 1526, Франции в 1394, Австрии в 1420 г., и т.д.
Отдельно стоит упомянуть переезд евреев из Испании в 1492 и в 1497 г. из Португалии – т.к. это были богатые и авторитетные сефарды.

Особо выделялся король Казимир 3-й Великий – он имел романтическую связь с еврейкой Естерь, от которой родилось несколько сыновей, ставших основателями целого ряда польско-еврейских шляхетских родов.
В это же время (в 1356 году), «некие заинтересованные лица» открыли в Кракове первый в стране университет.

Естественно, что евреи стали занимать самые высшие должности в Польше. Так в 1368 году Казимир назначил откупщиком, управляющим шахт и управляющем краковской таможней, своего еврейского банкира Левку, трое из сыновей которого стали впоследствии шляхтичами.
Попутно, Казимир Великий подтвердил различные привилегии евреев в Польше, в т.ч. разрешил им приобретать в собственность земли.
 
С этих времён, каждый польский магнат имел при себе «еврейских факторов» (придворных евреев), которые пользовались преимуществами и особыми правами перед местным населением и исполняли обязанности поставщиков, тайной полиции, шпионов, и т.п. Евреи же снимали подряды или занимались откупом.


Уже в 1386 г. состоялась первая попытка объединения Польши и Литвы, где у евреев тоже были сильные позиции. Не зря, великий князь Витовт разрешил евреям покупать земли на литовской территории...

Примерно в 1410 г. начался бурный рост объединённого польско-литовского государства. Это связано с захватом портового города Данцига (Гданьска), через который пошёл огромный поток зерна - Польша сделалась «хлебным амбаром Европы».
Удивительным образом это совпало с началом «Гуситских войн» (1419 – 1434 гг.) – у воюющего крестьянина-гусита не было времени на выращивание урожая, а кушать он хотел…

Польские евреи в этот период переживали свой расцвет и всё сильнее внедрялись в экономику не только Польши, но и Белоруссии, Литвы и Украины. Попутно они начали оказывать своё влияние и на события в России.

Как и в других странах, положение евреев в Польше зависело от очередного правителя на троне, давления католиков и настроений среди аристократии.
Так Казимир 4-й, сначала вывел евреев из-под юрисдикции католического суда и пожаловал им внутреннюю автономию, а затем, под давлением шляхты, принял «нешавские статуты», которые отменяли часть прав, ранее данных евреям.

Нечто подобное происходило и при Александре Ягеллоне. В 1492 г. он издал постановление, согласно которому всем иудеям, проживающим в Литве, предписывалось покинуть страну. А в 1501 г. ввёл смертную казнь за ложное обвинение в ритуальном убийстве  (в те времена это была одна из «фишек» католиков в борьбе с иудеями).
Затем этого князя евреи использовали для очередной попытки объединения Польши и Литвы, при этом попробовали уйти от, не удобной для них, наследственной монархии и начать выбирать королей.
Для этого Александра втянули в не слишком удачные войны и навешали многочисленные кредиты под залог земли. После чего, в 1501 г. сделали польским королём и навязали «Мельницкую унию», согласно которой король должен был выбираться.
Но… в 1505 г., якобы, сейм Великого княжества Литовского не утвердил данную унию – т.е. Александр проявил строптивость. Не удивительно, что в том же 1505 г. он заболел, и вскоре умер в возрасте 45 лет…

 
По всем признакам – данные события были рассчитаны на десятилетия вперёд, были более дерзкими, продуманными  и хорошо финансировались. Поэтому можно смело заявлять, что с начала 16 и до середины 17 веков за всем происходящим в Польше стоят именно сефарды.
Подтверждением этого служит следующий факт - в это время в Польше началась (и длилась до середины 17 века) «Реформация», отразившаяся на развитии литературы, образования и т.п. Не удивительно и то, что примерно с этого времени, в Польше для евреев начался «Золотой век». Они подмяли под себя откуп на сбор казённых налогов и пошлин, заведовали чеканкой монет, массово брали в аренду королевские и шляхетские имения, и т.д. и т.п.


Евреи жили в Польше более спокойно, чем в других странах Европы, и пользовались свободой и широким самоуправлением внутри своих общин. Всё это привело к тому, что в Польше в 16 веке скопилась огромная масса евреев. Постепенно страна стала не только польско-литовским государством, но ещё и еврейским. Дошло до того, что в ряде областей, евреи составляли большинство населения, а еврейский язык стал повседневным языком даже для крестьян.

Вполне естественно, что при подобном положении дел не обошлось без еврейских «мудрецов». В начале 16 века главным раввином Кракова и всей Юго-Западной Польши был назначен Раби Яаков Поляк. Он основал ешиву, которая сделала из Кракова новый европейский центр изучения Торы, и начал обучать целый выводок будущих «мудрецов».
Интересно и то, что в Польше евреи организовали свою систему самоуправления - «кагал», совет в каждой области, состоявший из раввинов, судей и наиболее влиятельных членов общины. Над «кагалом» был объединенный совет всех земель — «Ваад».

Наиболее благоприятное время для польских евреев, это периоды правления короля Сигизмунда 1-го Старого и его сына Сигизмунда 2-го Августа.
В это врея, во владениях магнатов, евреи не только участвовали в избрании городских властей, но и сами избираясь в магистраты. Очень часто евреи занимали должности факторов, арендаторов, банкиров, секретарей, переводчиков, надсмотрщиков и шпионов. 
Поэтому не удивительно, что в 1569 году состоялась вполне удачная попытка объединения Литовского Княжества и Польского королевства в Речь Посполитую. А в 1572 г. евреи одержали новую победу – короли в «Республике Обоих Народов» стали выборными. 
Лично для себя, в 1588 г. евреи пропихнули принятие «Третьего литовского статута», по которому, еврей принявший христианство (и его потомство) автоматически становились шляхтой.

К концу 16 века в Речи Посполитой вольготно проживало около 300 тысяч евреев, страна была  одной из самых больших стран Европы, обладала многочисленной и воинственной шляхтой, а польская кавалерия заслуженно считалась одной из лучших.
Но в этот же период времени католики закончили проведение «Контрреформации» и Европа всё ближе подходила к решающей «Тридцатилетней войне» 1618-1648 гг.

Именно в этот момент, польские евреи допустили непростительную ошибку – в 1587 г. польским королём был избран швед Сигизмунд 3-й Ваза.
Ошибку допустили кукловоды стоящие за «великим коронным гетманом» Замойским - именно он проталкивал на трон, вроде бы послушного, шведа Сигизмунда, рассчитывая в дальнейшем им управлять. Но, как оказалось, тот был воспитан иезуитами как воинствующий католик.

Через Сигизмунда папство постаралось упрочить в Речи Посполитой, а заодно и в Швеции, католицизм, после чего объединить обе страны и направить их против протестантов.
Уже в 1592 году Сигизмунд объединил под личной унией оба эти государства – так появился сильный противник, который, вместе с подконтрольными Габсбургам странами, мог сломить протестантизм в Европе.

После этого, все усилия сефардов (как в Речи Посполитой, так и в Швеции) были направлены на устранение этой угрозы.
К прим., в 1595 году в Швеции устроили гос переворот и посадили на трон протестанта. Все дальнейшие попытки Сигизмунда вернуть себе шведский престол не увенчались успехом. В результате Швеция в «Тридцатилетней войне» выступила против папства.

В самой Речи Посполитой, Сигизмуд смог удержаться у власти только опираясь на небольшую группу магнатов, иностранцев и иезуитов.
Против него еврейские кукловоды осуществили много разных атак, к прим. в это время специально для шляхты в Сейме было создано право «liberum veto», под которое придумали целую теорию «золотой вольности».
Весьма похоже, что афёры на Руси, связанные с Лжедмитриями 1-м и 2-м, а так же, дальнейшие военное вторжение поляков, были спровоцированы сефардами только для ослабления Речи Посполитой перед «Тридцатилетней войной».
Хотя, в этом случае, свою роль сыграла и «Брестская уния 1596 г.». Это была очередная попытка папства подчинить себе православную церковь. Это значительно бы усилило католиков, что евреи не могли допустить. Поэтому и столкнули в войне, две христианские (и славянские) страны.

В ходе Тридцатилетней войны папство не сумело одержать безоговорочной победы – протестанты всё же получили равные права с католиками.
После чего сефарды переключились сначала на Голландию, а затем на Англию - Речь Посполитая стала для них второстепенной и начала угасать.



Все последующие исторические события на данной территории (вплоть до 2 МВ) являлись следствием «местечковых» интересов правителей, как самой Польши, так и соседних государств, а также аристократии, магнатов, ашкеназов, и т.д.




К 1648 году евреев в Речи Посполитой было примерно 4,5 % от всего населения (около полумиллиона человек), и их численность постоянно росла.
Так же постоянно росло угнетение ими крестьянства и бедного казачества, которые были основой экономики Польши. И которые гораздо чаще сталкивались не с «польским паном», а с «арендатором-евреем», сдиравшим с них семь шкур.

 Не удивительно, что первый еврейский погром произошёл уже в 1407 году (в Кракове). Позднее, стихийные антиеврейские восстания происходили ещё несколько раз, но все они жестоко пресекались марионетками евреев в высших эшелонах власти.

От эксплуататоров, польские крестьяне могли бежать только в низовья Днепра - в Запорожскую Сечь. Длительное время польские власти не трогали эту вольницу, в первую очередь из-за угрозы нападений со стороны Крымского ханства.
Но в 17 веке обстановка изменилась, и в Запорожскую Сечь пришли крупные землевладельцы, арендаторы и трактирщики.
«Не реестровых» казаков стали притеснять. Перегибали палку при сборе налогов, взимали с православных плату за отправление обрядов в церкви, всё кругом уставили «шинками» (запрещая казакам самим изготавливать алкоголь для собственного потребления), и т.д. и т.п.

Как результат – в 1648 г. произошло памятное ашкеназам восстание Богдана Хмельницкого. В ходе которого, евреев вырезали тысячами. Только в городе Немирове за один день погибло 16 тысяч евреев.
При этом, в первую очередь, убивали управляющих и арендаторов-евреев. Не зря в 1649 г., польский король Ян-Казимир повелел, что евреи не могут быть «ни владетелями, ни откупщиками, ни жителями в украинских городах». Но это было не более чем еврейской уловкой т.к. после поражения Хмельницкого под Берестечком в 1651 г. евреям опять разрешили быть «обывателями и арендаторами в имениях его королевской милости, и в имениях шляхты».

Примерно в это же время, среди еврейских общин начался раскол из-за деятельности сторонников «лжемиссии» - Шабтая Цви. Не удивительно, что одновременно с этим расколом, во всей Польше начался кризис и упадок – сефарды переключились на Англию и другие страны, и не желали больше вкладывать значительные усилия и финансы в страну, где проживали вышедшие из под их контроля ашкеназы. 

Весьма примечательно, что ни один шляхтич, никогда, не использовал «liberum veto» - «Не разрешаю” впервые прозвучало в 1652 г, после чего сейм распустили. До 1763 года сеймы распускались еще 53 раза, т.е. примерно каждый третий.
 
Тем не менее, военную мощь Речи Посполитой возродили при Яне 3-м Собеском – нужно было послать поляков воевать с Османской империей и освободить Вену от осады турок.


В 18 веке численность и финансовое могущество сефардов-марранов стали падать, а численность ашкеназов напротив только росла.
Своих «мудрецов» у них хватало, поэтому не удивительно, что среди польских евреев началось активное сектантское брожение – «саббатианцы» и «франкисты» увлекли за собой часть общин (многие из них, со временем, приняли крещение и полностью отделились от евреев). Одновременно с этим «литваки» враждовали с «хасидами», и все вместе пытались бороться с «маскилим»  — «просвещенными» евреями. Другими словами – среди польских еврейских общин царил хаос.

В самой Речи Посполитой постоянно происходили крупномасштабные внутренние конфликты между дворянством и навязавшим им свой контроль магнатами, процветала коррумпированность и лоббирование иностранных интересов.

Для евреев же всё резко осложнилось при правлении Августа 2-го из саксонской династии Веттинов. Это был откровенный ставленник неподконтрольной евреям (в то время) Франции, поэтому «толерантность» к евреям, особенно в среде шляхты и мещанства, стала исчезать.
В результате интриг, и «Войны за польское наследство» 1733-1735 гг., на трон посадили более лояльного евреям Августа 3-го. Тем не менее дальнейший распад страны был уже предопределён.

Одной из проблем Речи Посплитой стала слабая армия. Примечательно, что когда в 1740 г. «Сейм» решил в четыре раза увеличить сумму специального налога, выплачиваемого евреями на улучшение финансирования армии, то евреи (чья численность достигла уже 750 тысяч человек) легко сумели сорвать работу Сеймов и в  1740, и в 1748 гг.
И это при том, что, всегда и везде, евреи сами добивались освобождения их от военной службы в обмен на уплату разного рода налогов…

Все вышеперечисленные факты, закономерно привели в 1772 г. к «Первому разделу Речи Посполитой».
При этом, отчётливо видно, что «МФК» постоянно «мутили воду» на территории будущей Польши. К прим., в этот период времни, часть шляхты (т.н. «интеллектуалы») постоянно выдвигала предложение о полной эмансипации евреев и полного уравнивания их в правах с другими национальностями.

После «Второго раздела Речи Посполитой 1793 года», «МФК» спровоцировали бедных польских ашкеназов принять самое активное участие в «Востании Костюшко1794 года». Не зря армия Суворова после взятия Праги вырезала там значительное число евреев.

В ходе «Третьего раздела Речи Посполитой 1795 г.», польские евреи на длительное время оказались подданными РИ, Австро-Венгрии и Пруссии, потеряв многие привилегии.
Но, в тоже время, евреи стали обычными «личными налогоплательщиками», вместо общих налогов с «кагалов» - т.е. власти были вынуждены включать евреев в списки своих граждан. Поэтому в России и Австрии, с 1791 года, а в Пруссии с 1797 года был начат процесс регистрации евреев и записывания им фамилий - одно это уже стало победой для «МФК».

Начиная с 1815-го года, большая честь территорий Польши стали принадлежать России, которая провозгласила там образование «Царства Польского».

В 1830 году (одновременно с «революцией» во Франции) «МФК» подтолкнули ашкеназов к очередному бунту. Что характерно - в «обороне Варшавы» участвовали в основном только ортодоксальные евреи… С которыми «МФК» в дальнейшем и боролись.

Между тем, с 1800 по 1880 года, численность еврейской общины в «черте оседлости» выросла до… 4 миллионов человек. Ни российские власти, ни «МФК», не были в состоянии плотно контролировать подобную массу людей. Тем более, что, проверенную веками, систему управления евреев через раввинов и общины, Ротшильдские кукловоды сами же и разрушали.
Поэтому не удивительно, что в ходе очередного антироссийского восстания 1860—1863 годов, евреи воевали по обе стороны, и зачастую с ожесточением уничтожая друг друга.

Дальнейшие события в Польше наиболее понятны на примере жизни одного человека - Игнаация Яна Падереевского.
Родился он в 1860 г. в семье крестьянина и жил ничем не примечательной жизнью до своей поездки в Берлин в 1881 году. Судя по всему, в это время его заметили и начали идеологическую обработку, т.к. именно с 1887 г. Падереевского  специально делают узнаваемым музыкантом, активно используя для этого СМИ. А с 1889 г. организовали и проплатили целый ряд его концертов в Париже, Лондоне и США.
В 1913 г. Падареевский обосновался в США, и с  1914 года его имя активно используют политические марионетки «МФК» для создания будущей Польши. Так президент США Вильсон, поддержал идею Падеревского об «армии польских изгнанников», первоначально известную как «Армия Костюшко», при этом Франция демонстративно одобрила подобную идею, а Канада послушно разрешила обучать этих вояк.
 
Позднее, к концу 1 МВ, Польша получила самостоятельность.
В этот период Падереевский стал посредником между поддерживавшимся Антантой «правительством Польши в изгнании» и новым главой государства - Пилсудским. В январе 1919 г. последний назначил Падереевского премьер-министром.
Позднее (в декабре 1919 г.), тот (по команде) подал в отставку, уйдя в «спящий режим».
 
В 1926 г., когда в Польше произошёл «Майский переворот» под предводительством Пилсудского, Падеревский вновь заявил «о своей активной политической позиции» и выступил против Санации.
В следующий раз, восьмидесятилетнего Падеревского, «МФК» решили вновь задействовать после «Польской  кампании» 1939 г. - он вошёл в состав польского правительства, находившегося в Лондоне.



                Пример одного из еврейских погромов - «погром в Кельце» 1946 г.

Для понимания произошедшего нужно начать хотя бы с начала 20 века и обратить внимание на территорию Польши и территорию будущего Израиля.
А) 1917 год, издана «Декларация Бальфура» которая декларировала, что Британия «смотрит положительно на основание в Палестине национального дома еврейского народа».
Б)  1922 году «Лига Наций» вручила Великобритании мандат на Палестину. Тут же в страну прибыли заранее подготовленные 40 тысяч евреев, которые осушили болота в 2-х долинах, сделали землю пригодной для сельского хозяйства.
В) В 1924—1929 годах «некто» помог перебраться 82 тысячам евреев, снявшихся с места в связи с «случайным» ростом антисемитизма в Польше. Плюс для этого же устроили экономический кризис в Польше, в сочетании с проводимой там политикой вытеснения евреев из ремесла и торговли. (Иначе заставить десятки тысяч человек сняться с обжитого места не возможно.)
Г) Гораздо легче было в период с 1933 по 1939 года загнать в Палестину около 250 тысяч евреев бежавших из Германии. Для этого другие страны демонстративно отказывались принимать данных евреев на своей территории. И для этого же была создана подпольная организация «Моссад ле-Алия Бет», помогавшая евреям нелегально добраться до Палестины.
Как результат – к концу 2МВ еврейское население Палестины составило уже 33 %, по сравнению с 11 % в 1922 году. Попутно развили иврит, сделав его общееврейским разговорным языком.
Д) Еврейское население Польши на 1 сентября 1939 года составляло примерно 3,5 млн человек. При этом кукловоды сочинили сказку, что из них, в гетто и 6 немецких лагерях смерти, погибло около 3 млн…
 
Мягко говоря, это не совсем так. Относительно достоверно известно, что во время боевых действий погибло около 20 тыс. гражданских и 32 тыс военных, еврейской национальности. Ещё около 61 тыс. вояк сдались в плен и бесславно погибли.
В дальнейшем, евреев действительно массово уничтожали в Освенциме и др. лагерях смерти, но вместе с ними гибли и граждане СССР, и поляки, и даже немцы.
Т.е., не все 3 млн. замученных в лагерях были евреями. Тем более, что после вторжения советских войск на территорию Польши, в период с 1939 по 1941 гг., шла массовая миграция еврейского населения с запада на восток СССР. Мало того - от 100 до 300 тыс. польских евреев были принудительно депортированы из бывшей восточной Польши в другие республики Советского Союза.


29 ноября 1947 года ООН приняла «План раздела Палестины». Этот план предусматривал прекращение британского мандата в Палестине и рекомендовал создание на её территории двух государств: еврейского и арабского.

Естественно, что такие решения готовятся заранее, и при этом просчитываются возможные варианты развития событий.
То, что в 1948 г. «Лига арабских государств», сразу же объявит новосозданному Израилю войну, кукловодам было понятно. Для того, что бы отбиться сразу от пяти неслабых государств ( Сирии, Египта, Ливана, Ирака и Трансиордании), кроме оружия (в основном с территории нынешней Чехии) нужны были и тысячи бойцов. А заполучить их, относительно просто, можно было с территории СССР…

Поэтому, в 1945-1946 гг. и были спровоцированы еврейские погромы, типа погрома в Кельце в июле 1946-го, когда убили 351 человека.
Помимо убийств, специально распространялись слухи, совершались демонстративные грабежи и т.д. и т.п. При этом, основной целью являлись т.н. вернувшиеся евреи, которых было легче «сдвинуть с места».
 
После этих «случайно возникших» погромов, до 180 тысяч евреев и решили уехать из СССР в будущий Израиль, США и Южную Америку.

Нечто подобное стали организовывать и в других странах (в первую очередь в арабских), в результате в период с 1948 по 1952 годы еврейское население Израиля увеличилось с 600 тыс. до 1,5 млн. человек...

Весьма интересна политика «Польской рабочей партии» - вместо попыток объединить страну, был взят курс на «стимулирование еврейской эмиграции», что само по себе говорит о многом...

Следующая, масштабная, антисемитская компания в Польше была организована в конце 60-х годов.

Сегодня численность граждан Польши, имеющих еврейские корни, оценивается всего лишь от 100 до 300 тысяч человек. А в Израиле живёт примерно 1,25 миллиона человек, имеющих право на восстановление польского гражданства…


                История Японии.


Первые европейцы появились на японских островах в 1543 году, а уже с 1549 г. иезуиты стали насаждать среди японцев христианскую веру.
Католикам, привыкшим к сильной королевской и императорской власти в Европе, феодальная раздробленность  Японии явно не нравилась, т.к. все их действия были направлены на объединение страны.

Действовать португальские и испанские католики начали через сына мелкого военного предводителя - Оду Нобунагу, который был большим любителем «диковинных вещей».
Начиная с 1556 г., сторонники Нобунаги, получая различную помощь, одержали ряд важных побед и над другими феодалами и над сёгуном.
Для этого, войска Нобунаги активно использовали такие европейские новинки, как комплектование армии из простого народа, а не из самураев. А для защиты от самурайской тяжёлой кавалерии применялось построение из пикинёров, вооружённых ранее не виданными 5-6 метровыми пиками. Массово употреблялось и огнестрельное оружие - в бою при Нагасино 10 тысяч аркебузеров  (30 % войска Оды Нобунаги) принесли победу.   
Даже замок построенный для Нобунаги в Адзути, был копией европейской средневековой крепости.
Интересно и то, что главные противники Оды, систематически, и очень вовремя, умирали от «болезней», а он сам явно получал важную развед информацию.

Кроме военных новинок, католики, стоящие за Нобунагой, пропихнули реформы в области торговли, судопроизводства и налогообложения. В т.ч. постарались запретить традиционные обменные операции с рисом, введя в оборот монеты.

В ответ, Оду активно поддерживал деятельность христиан, поэтому к концу 16 века в Японии уже насчитывалось около 300 тысяч католиков, и их число продолжало активно увеличиваться. Параллельно с этим католики активно действовали на Филлипинах, а так же  смогли «зацепиться» за Китай…


Естественно, что подобное положение дел не устраивало сефардов-марранов, которые в 1572 году приплыли в Нагасаки. И явно не на пустое место – более чем вероятно, что их марионетки из числа португальцев и испанцев уже давно действовали на Японских остравах.

В первую очередь сефардам нужно было прекратить христианизацию населения, а так же их явно не устраивали сильные японские феодалы, которые опирались на фанатичных самураев.

Поэтому исторические события в Японии стали развиваться следующим образом:


В 1582 г. Нобунага был вынужден совершить самоубийство после предательства одного из вассалов. Стояли ли за этим сефарды, или это было «естественное» предательство, трудно судить, т.к. нет достоверной информации.

Можно лишь утверждать, что сефарды-марраны сделали ставку на бывшего крестьянского сына - Тоётоми Хидэёси, который подозрительно успешно стал возвышаться ещё с 1554 г. Почему именно он - понятно, - Хидэёси в начале своей карьеры был хозяйственником и финансистом.
Когда он стал марионеткой сефардов можно только гадать, но в 1576 г. Тоётоми был настолько важен для кукловодов, что вместо смертной казни за самоустранение при атаке против сил Кэнсина, он получил от Нобунаги всего лишь… «строгий выговор».
В деньгах Хидэёси явно не нуждался. К прим., он легко скупил весь провиант в округе при осаде замка Тоттори в 1581 г., а в 1583 г. в городе Осака выстроил замок, каких никогда не было не только в Японии, но и в не бедных Корее и Китае.
Позднее, взяв страну под контроль, он ввел в оборот уникальную монету: обан. Вес ее был… 165 гр, - это была одна из самых крупных золотых монет в мире. И пусть данная монета обычно использовалась в качестве награды, сам факт её изготовления говорит о том, что в золоте и серебре у Тоётоми не было не недостатка.
 
Хидэёси умело воспользовался смертью Нобунаги и продолжил объединение Японии, но уже не в интересах католиков.
Не всё шло гладко, как ему бы хотелось. К прим., сёгун Ёсиака отказался признать Хидэёси своим сыном (усыновить), поэтому тот не смог стать сёгуном - главнокомандующим всех японских самураев. Из-за этого кукловоды решили сделать бывшего крестьянина - «первым лицом» при императорском дворе, где он мог руководить государством от лица императора-марионетки.

Щедро напичканный финансами и умело направляемый, Хидэёси в 1587 году начал то, к чему кукловоды стремились уже более 20 лет - он лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско.
Кюсю был важен тем, что именно на нём наиболее успешно действовал  филиал католического «Общества Иисуса». Как только Тоётоми взял Кюсю под свой контроль, он тут же распорядился изъять оружие у местного населения, включая даже косы, серпы, вилы и ножи. (У христиан, которыми к 1614 г. уже стало около миллиона человек, не должно было быть никаких шансов на сопротивление при их уничтожении.)
Помимо этого 19 июня 1587 Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Впоследствии, 26 христиан, в том числе 9 европейцев, были подвергнуты жестоким пыткам и мучительной смерти.

К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов, после чего сефарды подтолкнули его к началу «Имдинской войны». При этом главной целью был Китай, где в 1579 г. была основана первая католическая миссия, деятельность которой кукловодам не получилось остановить полностью. (А католический Китай для них был страшнее чем католическая Япония.) В ходе данной войны произошло много интересных событий, но главное заключатся в том, что японская экспедиционная армия не смогла добиться захвата Китая.

Естественно, что при Хидэёси кукловоды пропихнули целый ряд, нужных им, новшеств. К прим., был введён высокий налог на крестьянство, составлявший 2/3 урожая, для чего провели «Всеяпонский земельный кадастр». Началось формирование классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса (самураев) и гражданских подданных (крестьян, мещан, торговцев).
На Японию оказывалось и культурное воздействие, речь идёт о т.н. «Культуре Момоямы». Появились величественные японские замки, украшенные позолотой и картинами. Особое развитие получили театрализованные представления и чайные церемонии. В крупных городах распространились мода на всё яркое и новое.  Появилась философия «гедонизма», согласно которой удовольствие является высшим благом и смыслом жизни.
Но главным при Хидэёси была свобода торговли. И это не случайно. Интересен тот факт, что ещё до объединения Японии, в стране началась эмиссия «Ямада Хагаки» - расписок выдаваемых как залог оплаты сделки (аналог бумажных денег). И выпуск этих «квитанций» контролировался двумя органами: один состоял их купцов (финансистов), а второй из священников святилища «Исэ Гэгу». Это даёт понимание – через кого действовали сефарды в Японии.   
После смерти Тоётоми Хидэёси в 1598 году, сефарды сделали ставку на Токугаву Иэясу (1-й сёгун Токугаву, фактические годы правления 1600-1616). Одной из причин смены лидирующего клана могла стать идея Хидэёси установить тесные отношения с Новой Испанией (Мексикой).
 
Ключевым в жизни Иэясу стал 1586 г., когда он показательно попросился в вассалы к Хидэёси. После этого Иэясу начали накачивать деньгами, и за  десять лет создали мощную социально-экономическую базу в регионе Канто.
Решающая битва за будущее Японии произошла в 1600 г. у Сэкигахары. Примечательно, что на ней сошлись «западники», в чьих рядах очень решительно сражались христиане (совместно со сторонниками Хидэёси), и «восточники», которые получили 19 пушек от голландцев (это не очень много, но из нескольких кораблей до Японии доплыл всего один).
После победы в этой битве, Иэясу получил титул «Великого сёгуна – завоевателя варваров» и создал новое самурайское правительство — сёгунат в городе Эдо (совр. Токио). При этом голландцы открыто действовали при дворе Иэясу, двоих даже сделали самураями. Считается, что по совету одного из них – Уильяма Адамса, сёгуны Токугава и начали истреблять христианство в стране.

За время правления Иэясу были ограничены права аристократов, землевладельцев и императорского двора. Принят «Закон о военных домах» по которому самураи были превращены из воинов-землевладельцев в безземельных государственных чиновников на жаловании. Усилилось закрепощение крестьянства, и разоружение населения.
Естественно, что сефарды начали действовать и по одному из своих излюбленных методов воздействия на общество – началось широкое образование населения. Были учреждены многочисленные государственные школы, в т.ч. в 1603 г. открылась первая специальная школа для самураев.

2-й сёгун – Токугава Хидэтада (ф. г. пр. 1615-1632), всего лишь продолжил начинания своего отца, с двумя отличиями: 1) Началась изоляции Японии от всех иностранцев кроме представителей Голландии. 2) Вполне ожидаемо, были введены драконовские антихристианские меры - запретили христианские книги, заставили христианских «дайме» совершить самоубийство и казнили пятьдесят пять христиан (как японцев, так и иностранцев).
Подобные изменения для 15-ти летнего правления достаточно скромные. Одна из причин такой пассивности заключалась в том, что в Европе началась «Тридцатилетняя война», и сефардам первое время было не до Японии. Но самое главное – Хидэтада был слишком слабохарактерным. Поэтому не удивительно, что он умер в 1632 г. в возрасте 52-х лет, когда кукловоды были готовы к следующему важному шагу – уничтожению католицизма в Японии.

3-й сёгун Токугава Иэмицу (ф. г. пр. 1632-1651), примерно первые пять лет своего правления был подконтролен сефардам, поэтому в стране в это время начались массовые и жесточайшие репрессии против христиан. Главной целью, которых было подтолкнуть христиан к открытому бунту.
Для это же был устроен голод в 1633-1637 гг. (якобы из-за засухи), и придумана сказка о предсказании Ксавьера о «Четвёртом сыне Неба», который должен возглавить христианизацию Японии. Благодаря этой сказке подняли авторитет харизматичного 16-летнего ронина Масуда Токисада, который взял имя Сиро Амакуса, что в переводе с яп. значит "Четвертый сын из Амакуса". Оказали ему поддержку (в т.ч. придумав боевое знамя), накачали деньгами, и в декабре 1637 г. получили, что хотели – на островах Кюсю и Амасука вспыхнули восстания христиан.
После подавления восстания было показательно обезглавлено более 37 000 человек, сёгунат запретил исповедовать христианство в Японии, и продолжился курс на самоизоляцию страны. Естественно, что эти запреты не коснулись голландцев, которые продолжали свободную торговлю, вплоть до того, что строили каменные склады и дома в Хирадо, оборудуя свою торговую факторию.

Но при дворе сёгуна произошли изменения – в период 1637-1638 гг. Иэмицу вообще не появлялся на совещаниях и публичных мероприятиях. В это время страной фактически стал править «Совет трёх старейшин».
Как только «Старейшины» утвердились во власти, торговая фактория голландцев в Хирадо была разрушена, и их изгнали на остров Дэдзима, где японские власти легко могли контролировать все связи иностранцев на японской территории. Их передвижения по стране были строго ограничены. Также японцы не поощряли изучение японского языка иностранцами. Те, кто достигал в этом определенного мастерства, подлежали депортации.
Были и другие ограничения. К прим. с 1671 года было введено ограничение на вход в страну только 5 иностранных кораблей в год, затем с 1715 года — 2 корабля, с 1790 года и вовсе один, хотя позже всё же японские власти вернулись к практике двух кораблей в год.

Против «Совета трёх старейшин» явно пытались использовать ронинов (самуреаев без хозяина). К прим., в 1652 году около 800 ронинов подняли восстание на острове Садо. Но гораздо интереснее «Заговор Тоса», когда два самурая (один из них фанатик Хидэеси) планировали поджечь город Эдо и убить 3-го сёгуна. Их план не был реализован, но в 1657 г. в Эдо вспыхнул сташный пожар, в котором погибла наложница 4-го сёгуна…


Длительное время сефардам было не до Японии, т.к. у них хватало проблем в европейских странах. Тем не менее определенная работа велась, в первую очередь это было осторожное воздействие на внутриполитические события в Японии через некоторых купцов и чиновников. Для этого использовалась почти поголовная грамотность населения и тысячи иностранных книг ввезённых через Дэдзиму.

Относительно осторожно сефарды развернули свою деятельность при 6-м сёгуне Токугаву Иенобу (г.ф. пр. 1709-1712). Действовали они через ронина Арай Хакусеки, ставшего наставником и советником сёгуна, в 1694 г. С помощью Арая были прекращены, мешавшие сефардам вербовать агентов влияния, жестокие наказания и преследования.  Прошла осторожная экономическая реформа, а так же реформы судебной и административной систем. Но самое главное - значительно улучшились отношения с императором. Даже пошли разговоры, что сёгун подчиняется императору.

Вместо малолетнего 7-го сёгуна страной управлял Хакусеки, за три года он успел ввести новую металлическую валюту и провести реформу правил торговли - теперь 30 китайским кораблям и 2 голландским судам разрешили въезд в страну каждый год.

В очередной раз, сефарды сделали ставку на будущего 8-го сёгуна Токугаву Есимунэ, который был всего лишь из незначительной кадетской ветви клана Токугава, и даже в своём семействе не мог претендовать на лидерство, из-за старших братьев. Но… регион Кии, где жил Есимунэ был весь в долгах (и это притом, что это был богатый регион), поэтому купцам-финансистам в нём было легко действовать.
В 1705 г. «неожиданно» умерли отец и старшие братья Есимунэ, так он стал правителем региона. Затем в 1712 г. «удачно» умер 51-летний сёгун Иенобу, а в 1716 г. не менее «удачно» умер и восьми летний сёгун Иецугу.  В ходе несложных интриг на пост сёгуна поставили Есимунэ, и в стране тут же начались реформы. Для этого, путём снижения содержания драг металлов в монетах, устроили резкую инфляцию.
В ходе т.н. «реформ Кохо» нанесли удар по идеологии - начали задвигать конфуцианство и выдвигать синтоизм в качестве гос религии. (Таким образом, сначала подорвали влияние буддийских храмов и сёгуната, а затем начали взращивать «культ императора».)  Начали создание бюрократического аппарата - слоя государственных чиновников.  Выстраивалась новая вертикаль власти, на ключевые должности которой ставились послушные исполнители из любых социальных слоёв.
Не обошлось и без перегибов. Из-за увеличения налогов и введение обязательных квот на покупку риса в 1730 г., произошёл спад производительности сельского хозяйства, соответственно  уменьшились запасы продовольствия на складах. Результатом стал «голод Кехо», который в 1733-1734 гг. унёс жизни (по разным данным) от 12 до 850 тысяч человек.

В т.ч. и из-за этого по всей стране стал насаждаться культ экономии. Начали бороться с коррупцией, создали кодекс законов «Указ из 100 статей» (по которому значительно ограничили применение пыток). Естественно, что в «Указе» большое место занимали такие вопросы, как залог земли и домов, денежные долги и проценты по ним.
Началась систематическая перепись населения, для наибольшего налогообложения. В 1722 г. были опубликованы указы, касавшиеся издательского дела, которые стали первым шагом в деле охраны авторских прав (в Англии они появились в 1710 г.).
Также в ходе «реформ» значительно облегчили распространение «рангаку» (голландских наук), к прим. разрешили любые книги. Естественно кроме христианских. Провели и судебную реформу, в частности, разрешили простолюдинам подавать жалобы на администрацию.
Но самое главное – создали торговые гильдии (прообраз сегодняшних бизнес-конгломератов). Заодно начали махинации на «рисовом рынке Додзима в Осаке» - фактически это биржа «ценных бумаг». А что бы было чем спекулировать, большие усилия были направлены на освоёние целины, укреплялись берега рек, внедрялось применение удобрений, ограничивалось производство сакэ, и т.п.


9-й сёгун страдал хроническим заболеванием, имел серьёзный дефект речи, а главное – его не интересовали государственные дела. В ходе ожесточённых придворных интриг, кукловоды смогли пропихнуть на должность сёгуна более угодного им представителя клана Токугаву, после чего 9-й сёгун быстро умер, в возрасте 49 лет.

10-й сёгун тоже был не слишком хорошей для кукловодов кандидатурой. Поэтому главная роль была отведена главе правительства сёгуната – Тамуне Окицугу. Тот позволил увеличить иностранный экспорт, обесценить валюту, монополизировать добычу металлов, вмешаться в ценообразование риса путём его крупно оптовой скупки и дальнейшей спекуляции, и т.д. и т.п. Начались разговоры о «либеральных реформах» и необходимости смягчить ограничения для иностранцев.
Всё это сопровождалось беспримерной коррупцией и созданием монопольных купеческих корпораций, которые стали откровенно вмешиваться в политику, что ранее было немыслимо.
Финансовые «деятели» вмешались в привычный уклад сельского хозяйства путём крупных инвестиций,  и способствовали уменьшению запасов продовольствия на случай чрезвычайных ситуаций. Поэтому в результате произошедших, достаточно стандартных, природных катаклизмов начался «Великий голод Тэмнэй», в ходе которого численность населения Японии сократилась примерно на 1 миллион человек.

Происходившее в стране вызывало массовые протесты и восстания, что подтолкнуло патриотично настроенных аристократов к действиям. В 1784 г. на глазах Окигицу убили его старшего сына, а в 1786 г. он был вынужден уйти в отставку.

Председателем правительства сёгуна стал Мацудайра Саданобу, а 4 марта 1788 г. он же становится регентом при малолетнем сёгуне. Была проведена чистка кадров среди чиновников и начались «реформы Кансэй».
 Главными целями реформ было следующее: А) Отобрать финансовые рычаги, находившиеся в руках крупных торговцев; Б) Поставить под государственный контроль денежное обращение и торговлю в стране; В) Облегчить положение отягощённых огромными долгами самураев и укрепить крестьянство. Поэтому установили обязательные для всех ростовщиков низкие процентные ставки, а для регулирования цен на рынке риса создали крупные рисохранилища. Ограничили выращивание некоторых видов сельхоз продукции на продажу, что вредило выращиванию риса в интересах страны. Списали все долги в государстве, которым более 20 лет, а также некоторые виды и более поздних долгов. Отменили ряд монополий на добычу полезных ископаемых, а также распустили некоторые торговые гильдии.
Не забыли и о внешнем воздействии: ввоз западной литературы в Японию был запрещён, а торговые связи с Голландией и Китаем сокращены до минимума. В правительственной академии Сёхай было запрещено преподавать все науки кроме чжусианства. Был ввёдён запрет на яркую и развратную одежду и порнографическую продукцию.

В период правления 11 сёгуна марионетки «МФК» всячески раскачивали внутриполитическую обстановку в стране. Так, в 1793 году они смогли добиться ухода  Саданобу в отставку и с поста советника (регента) и с поста председателя правительства. Сам сёгун всю жизнь занимался своими 40 наложницами и их 55 детьми. В Японии, в этот момент, процветало кумовство, коррупция и финансовые злоупотребления. «Под шумок» продолжилось распространение западных «знаний».
Для усиления политической не стабильности в 1830-е годы организовали очередной «голод Тэмпо». Т.к. население громило лавки и кладовые спекулянтов, то вполне понятно – кто и как устроил данное бедствие. Бессилие проявленное сёгунатом во время голода, вызвало радикализацию общества. Даже самураи, которые всегда считались опорой режима, стали критиковать правительство. Всего во время голода 1833—1837 годов по всей Японии погибло около 1,2 млн человек. Так же марионетки «МФК» прибегли к уже испытанному средству — порче монеты, что вызвало инфляцию и нанесло ущерб денежному обращению.

Вместо 12-го сёгуна, страной фактически правил Мидзуно Тадакуни - глава старших государственных советников. Он провёл «реформы Тэмпо», в ходе которых попытались укрепить положение самураев. Ввели меры по запрету роскоши, пышных праздников, курения табака и начали цензуру книг.
Но самое главное - Мидзуно боролся с экономическим могуществом купцов-финансистов. К прим., был издан указ о роспуске монопольных торговых объединений «кабунакама». Затем последовали указы о запрещении всяких торговых объединений оптовой торговли и о ликвидации процентов на долги. В ответ на рынках устроили хаос, и началось такое сопротивление и саботаж со стороны торговцев, что правительство отменило эти указы, а Мидзуно в 1843 г. был вынужден подать в отставку.

Это был значительный успех, и «МФК» перешло к решительным действиям – вместо умершего 12-го сёгуна, власть передали физически слабому и непригодному к государственному управлению, 13-му сёгуну. Из США к берегам Японии направили флот под руководством Перри и начался показной цирк по запугиванию целой страны, несколькими кораблями.
Естественно, что в это время сёгун оказался недееспособен «из-за болезни», а правительство всячески изображало политическую нерешительность. Пытаясь узаконить не мыслимые для большинства народа решения, устроили фарс с опросом всех дайме (крупных феодалов) - это был первый случай, когда сегунат Токугава допустил, чтобы процесс принятия им решений стал предметом публичных дебатов. Естественно, что официальные результаты опроса среди «крайних», дали соотношение «50 на 50», а остальные были достаточно неопределенными.
 
После этого сёгунское правительство в период 1854-1858 г. подписало неравноправные договоры с США, Великобританией, Голландией, РИ и Францией.  По этим договорам японское правительство не могло устанавливать собственные цены на товары, не могло судить иностранцев в своих судах, и т.д.
Весьма интересно, что японский император Комэй был противником таких договоров и критиковал правительство сёгуната. Марионетки «МФК» этот момент всячески афишировали - специально повышая престиж императорского двора, делая его в глазах народа защитником японских традиций.

Кстати, в 1855 году в городе Нагасаки при поддержке Нидерландов была открыта военно-морская школа, обучение в которой вели голландские офицеры – это отлично показывает, кто именно стоял за всеми событиями в Японии.
 
 События середины 19 века вызвали в японском обществе сильные антииностранные и антиправительственные настроения. Поэтому в августе 1858 года, в возрасте 34-х лет, умер 13-й сёгун.
Тут же в правительстве начались конфликты из-за права наследования. Марионетки «МФК» всячески проталкивали в сёгуны Токугаву Ёсинобу, но 14-м сёгуном стал Иэмоти. Это произошло благодаря представителю консервативной партии Ии Наосукэ. Естественно, что его вскоре зарезали.
Весьма интересно, что с 1861 г. в Японию стали открыто въезжать евреи с территории нынешней России и Польши. Кстати причиной заставившей их сняться с места были еврейские погромы.

Всё недолгое правление 14-го сёгуна характеризовалось обилием внутренних смут и общим ослаблением сёгуната. Но он сильно мешал планам «МФК», и в 1866 г. умер в возрасте 20 лет. 15 –м сёгуном тут же стал, ранее не прошедший, Ёсинобу.
Данный деятель ещё в 1863 году участвовал в попытке получить разрешение на открытие страны для иностранцев. А в 1864 году послушно сложил с себя полномочия советника, и был назначен председателем охраны Императорского дворца. Став сёгуном, Ёсинобу начал реформы армии (на европейский манер), и «преобразования» в системе управления сёгуната.
9 ноября 1867 года, он сделал то, для чего его и проталкивали - вернул государственную власть в Японии императору. Затем он имитировал мятеж и собрал вокруг себя наиболее решительных оппозиционеров, которых перебили в боях при Тоба и Фусими (а «сёгун» капитулировал).
Уже в 1869 году «мятежника» Ёсинобу освободили, через 3 года вернули часть привилегий, а позднее включили в состав новой японской аристократии…

Начавший мешать, император Комэй умер в 36-летнем возрасте (или заразили оспой, или отравили), а на трон возвели 15-ти летнею марионетку Мэйдзи. Необразованный и косноязычный, но послушный - он «правил» Японией в течение 45 лет, весело проводя время в обществе жены, 5 официальных наложниц и 300 «фрейлин».

В стране же творился хаос гражданской войны. В ходе него «МФК», для продвижения своих целей, использовали коалицию, стоящую из кланов Сацума, Тоса, Хидзэн и Тёсю. Через Тёсю западные торговцы и поставляли большие партии оружия (в первую очередь новейшие скорострельные орудия).
Кроме вышеперечисленных кланов, «МФК» использовали множество группировок, входящих в организацию «сиси» (люди высокой цели). Сначала их натравливали против сёгуната, за то, что он вёл дела с иностранцами, а затем заставили озаботиться «модернизацией страны» под руководством всё тех же иностранцев… Одними из главными кукловодами при этом были Есида Шоин из Тесю (основавший школу Шокасон-дзюку) и Сакума Седзан, которые обучили многих будущих «лидеров».
Не обошлось и без, любимой сефардами, философии. Для развития государственного синтонизма и основ для будущих реформ, придумали философию «кокугаку». Причём, изначально данная философия была нужна, что бы переориентировать японскую науку с доминировавшего в «период Токугава» изучения конфуцианских текстов на исследования некой «ранней японской классики» (что очень подозрительно похоже на «труды Платона»).
Не покладая рук на «МФК» трудились и такие деятели как Фукудзава Юкити. На примере его жизни отлично видно, что кандидатов подбирали из числа лиц контактирующих с иностранцами (в данном случае из переводчиков) затем направляли в учебные заведения, или делали из них писателей-философов, активно поддерживая и помогая печатать их труды.   

После военной победы, марионетки «МФК», для сплачивания бывших противников, стали раздувать миф об уникальности Японии, и ее императора - «Истинные патриоты должны объединиться вокруг идей национал-патриотизма и сообща строить могучую Японию!».
Под прикрытием этих лозунгов и используя как флаг марионетку-императора, создали новое правительство, которое возглавили два основных министра - Кидо Такаёси и Окубо (министр финансов). После чего в страну хлынул поток финансов (якобы американских и английских) на которые и началась «реставрация Мейдзи» 1868-1889 годов.
Началось бурное развитие японской промышленности, построили самые современные верфи. Возникли многочисленные компании, создали телефонную и телеграфную сеть. Первую в Японии железную дорогу построили в 1872 году, а уже к 1904 году общая длинна ж/д составляла более 7 тысяч км., и т.д. и т.п.
Естественно, что не забыли про любимые «МФК» банки и университеты. Помимо этого в Японии была провозглашена свобода вероисповедания, а иностранцы приобрели в Японии самые широкие права. И как то само собой получилось, что в этот период времени на территории Японии обосновалась основная часть нынешних японских евреев...

Примерно в 1873 г., из-за столь кардинальных изменений, стало ощущаться сильное сопротивление некоторых аристократов, опиравшихся на самураев. Стандартные методы воздействия, в виде «просвящяющих» сообществ с их журналами (Мэйрокуся), не могли принести быстрого результата, поэтому «МФК» решило устроить лёгкое «кровопускание».
Для этого выбрали советника Сайго Такамори, который руководя страной в 1871-1873 гг. провёл ряд реформ неугодных «МФК». Через третьих лиц Сайго профинансировали и помогли создать 132 отделения «Частной школы», в которых «обучались» не менее 13 тысяч самураев. По факту это были военизированные антиправительственные организации, во вступление в которые всячески подталкивались все самые решительные из массы недовольных.
А таких было много. Ещё в 1871 г. началось уничтожение самураев как класса – приняли ряд указов направленных на подрыв финансового благополучия, и запретили носить традиционную прическу. В 1873 г. правительство сделало ход на будущие – предложило самураям согласиться на единовременную выплату пенсии. При этом всего лишь за несколько лет, да и то, половина выплат должна была быть в виде облигаций гос займа. бВ 1876 г., как только правительственные армии подготовились, самураям запретили ношение оружия и провели очередные земельно-налоговые реформы. Для большинства самураев, у которых был только меч и клочок земли, подобные реформы были, мягко говоря, не приемлемы. После чего правительство объявило о принудительной капитализации пенсии, при этом чуть более 400 человек получали 1/3 всех гос облигаций, а 320 тысяч других должны были поделить между собой 2/3 облигаций.
После такого антиправительственные настроения среди самураев достигли своего пика даже без помощи провокаторов. Но Сайго всё равно не хотел устраивать гос переворот. Тогда, воспользовавшись его отсутствием, часть «учеников» атаковала правительственный арсенал в пригороде Кагосима, якобы оттуда собирались на корабле вывезти запасы пороха.
В 1877 г. «МФК» добились своего – в Японии началась гражданская война. Вскоре Кагосим с его арсеналами был легко захвачен относительно небольшим десантом, а оставшиеся без пороха самураи с одним холодным оружием много не навоевали.
В ходе «…кровопускания, через которое избыток беспокойных сил Японии испарился…» тысячи японцев погибли, зато подконтрольное «МФК» правительство смогло продолжить свои реформы.

 В этот момент в стране, из ниоткуда, возникли сильные и влиятельные либералы, а их основной движущей силой стали т.н. «новые помещики»… После чего речь зашла о созыве парламента, появились политические партии и началась разработка Конституции. Для этого главный «конституционник» - Ито Хиробуми, отправился в 1882 — 1883 годах на Запад получать инструкции. Ездил он не зря, и в 1889 г. у японцев появилась нужная «МФК» Конституция.

Постепенно, «де факто», Японская империя становилась страной под негласным управлением олигархов. При этом, «МФК» изначально создавали данную империю как свою военную силу в азиатском регионе, поэтому и Сухопутные войска и ВМФ получили значительное влияние во внутренней политике государства.  В 1894 г. они послушно напала на Китай, в 1905 г. на РИ, а в 1914 г. вступили в 1МВ на стороне Великобритании.

Но время шло, и на место постаревших политиков, родившихся ещё в эпоху Эдо, начало приходить новое поколение, получившее неплохое образование. Управлять ими как малограмотными марионетками «хамбацу» (олигархи Мэйдзи) уже не получалось, особенно всё плохо для марионеток «МФК» было в «Министерстве Сухопутных войск» и «Министерстве флота».

Первый «тревожный звоночек» прозвучал уже в 1900 г. Поэтому с 1912 г. в Японии началась почти не прикрытая борьба и против олигархических кланов в правительстве, и против «засилья военщины». В 1913 г. «военщина» временно проиграла. После чего японцев втянули в 1МВ, а позднее в интервенцию 1918 г. на территории будущего СССР.
Что интересно – в этот период времени в Японии начали разгонять волну антисемитизма. Одновременно с этим, на волне «рисовых бунтов» 1918г. в премьер-министры проталкивают Хара Такаси – не принадлежавший к аристократическому сословию. Таким образом, наносился удар по кабинету министров, до этого закрытого от «простолюдинов».
Кстати, в основе «рисовых бунтов» было желание местных олигархов разбогатеть. В тот год у рыбаков была очень удачная путина, и они специально задерживались на промысле, что бы побольше заработать. Поэтому торгаши стали создавать дефицит риса и поднимать на него цену, загоняя жён рыбаков в долги.

Хара Такаси, обладавший отменными лидерскими качествами, провёл ряд реформ в рамках национальных интересов государства - «реформа образовательной системы», «улучшение логистической инфраструктуры» и т.п. Но при этом грубо влез в сферу интересов «МФК» -  «стимулирование торговли и развитие промышленности», и выступил против «Закона о всеобщем избирательном праве». В это же время в стране возникла «Ниппон сякайсюги домэй» - зародыш «Коммунистической партии Японии» (созданной в 1922 г.) и продолжили мутить воду политики «нового поколения».
 
Поэтому марионетки «МФК» предприняли ряд ответных мер. В 1921 г. был  убит Хара Такаси. Вместо Ёсихито, который всё время болел (в т.ч. менингитом) и не мог изображать из себя  «божественного императора Японии, ведущего свой род от богини солнца Аматэрасу», был назначен регентом его старший сын, Хирохито.
Начались репрессии против японских коммунистов, для чего приняли целую серию законодательных актов направленных на подавление инакомыслия в обществе. Были вынуждены опять задействовать старых политиков, к примеру - Цуёси Инукаи, 1855 г.р. Который в 1922 году создал новую партию «Реформаторский клуб», а через год вновь стал членом правительства.
В это же время был принят закон о всеобщем избирательном праве и выдумали новую концепцию, согласно которой император стал являться своего рода государственным политическим органом (после чего, Ёсихито умер в возрасте 47-ми лет). Были вложены значительные средства в расцвет городской и массовой культуры - период богатой и роскошной жизни тех лет известен как «модерн Тайсё». Резко увеличилось число работающих женщин, им стали навязывать моду на субкультуру "модан гару" (modern girl) - ношение коротких мужских причесок и одежды европейского кроя.
В 1930 г., предвидя серьёзные проблемы в будущем, Японию заставили подписать «Лондонский морской договор», по которому размер императорского флота был ограничен.

И этот договор был не случаен - с 1924 г. в японской империи началась вторая волна движения против олигархических кланов в правительстве. И эта волна шла относительно успешно – уже в 1931 г. произошла неугодная «МФК» интервенция японских войск в Маньчжурию. В ответ «МФК» протолкнули свою марионетку Инукаи на пост премьер-министра, где тот всячески противостоял попыткам военных укрепиться во власти и старался сдерживать военную кампанию в Маньчжурии.
После чего, «почти случайно», он был застрелен в 1932 г. группой морских офицеров при имитации военного гос переворота (после убийства офицеры быстренько сдались военной полиции и получили минимальные наказания). Также, в 1932 году были убиты бывший министр финансов Дзюнноскэ Иноуэ и генеральный директор одного из крупнейших концернов. Всего, между 1921 и 1944 годами произошло ещё не менее 60-ти, относительно похожих, инцидентов.

С этого времени военные обладали практически полным контролем над всей политической жизнью Японии, что привело Японию к вступлению сначала во Вторую японо-китайскую войну, а затем и во 2МВ. Естественно, что у них не всё было гладко – между генералитетом сухопутных силам и флотом шла внутренняя, умело подогреваемая, борьба. Речь идёт о таких фракциях как «Тосэйха» и «Кодоха». (Кстати, «Кодоха» собиралась нанести удар по СССР и захватить Сибирь.)
Интересно то, что после того как в 1937 году Япония вторглась в Китай, японские дипломаты сообщали, что "английские, американские и французские еврейские плутократы, возглавляют оппозицию вторжению». В это время в японском обществе появляется популярный образ - Юдаяка, или "еврейская опасность".

История с выдачей тысячам евреев въездных виз в Японию в период 1940-1941 гг., история  «Шанхайского гетто», и т.п. (при доказанной причастности евреев к шпионажу, операциям на черном рынке и манипулированию ценами в Малайзии и Нидерландской Ост-Индии), говорит о сильных позициях марионеток «МФК» в высших кругах страны.
Естественно, что никаких шансов на победу во 2МВ, у японцев не было, несмотря на массовый героизм и самопожертвование – они просто не понимали, что происходит, и кто враг.

Описывать дальнейшие события в Японии особого смысла нет. Т.к. страна оказалась под контролем «МФК» и там начались вполне логичные события. К ним относится «экономическое чудо 60-х 70-х годов», навязывание образа мышления в виде «принципа успешности», «сексуальная революция», изменение отношения к семье, снижение рождаемости, и т.д. и т.п.
Но есть и интересные моменты для размышления: А) С 90-х годов в Японии отчётливо видна устойчивая стагнация экономики. Б) Страну не накачивают мигрантами, как ЕС и США. В) Уже длительное время японцы готовят очень значительные запасы различных материалов. Г) Идёт подготовка к созданию мощной армии. Д) Япония стремительно становиться «страной долгожителей».