Глава 7. Сон Нофрет

Мария Мас
Чем старше становилась Нофрет, тем больше она понимала, что не хочет замуж за Мерптаха. Все её мысли занимал соседский сын Яхмос, который нашёл в себе силы объясниться в любви   дочери Гагабу. Мы не будем приоткрывать завесу тайны над тем, как это произошло, скажем только, что чувства юноши были взаимными.

В один из вечеров Нофрет поведала возлюбленному, который знал больше всех о происходящем, о причинах будущего брака с Мерптахом. Гагабу всё-таки рассказал о своей клятве Сету, но не сознался в братоубийстве.
-Я могу  освободить тебя и твоего отца от данного слова, - сказал Яхмос.
-На это никто не способен.
-Как жрец Сета, я сумею это сделать. Вам нужно отправиться вместе со мной в храм к Отцу пустыни, где вы очиститись от клятвы.

Влюбленным удалось уговорить Гагабу отправиться в храм Свирепого бога, который находился в Дельте Нила. В лавке остался Мерптах, которому, естественно, не сообщили о целях поездки. Гагабу внушил племяннику, что он отправляется в паломничество в Луксор, где ещё во времена Рамсеса Второго было возведено грандиозное святилище.

Храм Сета в Дельте был построен ещё при первых фараонах. Тогда Сет был ещё светлым божеством, он восседал в солнечной ладье Ра и защищал того в ночном путешествии от змея Апопа. Позже Сет с красно-рыжими волосами и красными глазами стал богом зла, распри и вражды. Это произошло после убийства Осириса, родного брата.

С тех пор Сет был низвергнут с солнечной ладьи и бежал в пустыню, а после того, как Хор, сын Осириса, победил его, превратился в мстительного бога, ненавидящего все живое. Храмы, кроме нескольких, были закрыты, оракулы разрушены. Храм в Дельте Нила с тайным оракулом продолжал действовать, но об этом старались лишний раз не говорить, так же, как не упоминать имя Сета. О нем говорили иносказательно: Свирепый, Рыжий, Красноглазый, отец пустыни, отец хаоса. К нему обращались лишь в крайних случаях.

Нофрет, как и все жители Та-Кемт, чтила богов Египта, и старалась избегать чужеземных богов. Как и все, она чтила Хора и его родителей Осириса и Исиду, и боялась гнева Сета, но все в меру и без фанатизма. Она очень была привязана к своему отцу, и только ради него отправилась в это путешествие. Никто из них не знал, что ожидает их здесь.

Древнее здание храма обветшало, но статуя Сета с ослиной головой выглядела только что вышедшей из мастерской камнереза. Поговаривали, что ему приносят в жертву не только чёрных свиней, ослов и салат-латук, но и людей. Жрецы храма носили чёрные одеяния и прикрывали плечи ослиными шкурами. Они переговаривались между собой и с приходящими знаками, и очень редко обращались с речью к кому-либо.

Путешественники из Александрии были так же молчаливо встречены жрецами. Их разместили в притворе храма, где они должны были провести ночь. Немой слуга принёс им ритуальные кушанье из салат-латука и ячменное пиво.

После того, как все погрузились в сон, к Нофрет явился Красноглазый. Сначала она почувствовала чье-то присутствие, затем прикосновение, затем она открыла глаза и увидела перед собой лицо отца пустыни. Тело, покрытое рыжими волосами, алые глаза без зрачков и свиные клыки - от этого зрелища можно было задохнуться от ужаса, но девушка его не испугалась. Убедившись, что она его не боится, Сет обратился к ней с речью:

-Девушка из Александрии, скоро ты покинешь пределы Та-Кемт, рыжебородый афинянин увезёт тебя в свои земли и ты будешь поклоняться иным богам.

Звуки его голоса напоминали ослиное ржание, блеяние и храп. Он старался быть нежным с ней в обращении.

Нофрет воскликнула:
-Но я даже не помню, как зовут этого эллина, тем более я никуда с ним не поеду.

-Я тебе открою тайну твоего рода, узнав которую, ты больше не захочешь возвращаться в Та-Кемт.

-Какую тайну?

-Много лет назад, у твоего деда родились два сына-близнецы - Гагабу и Птахотеп. Они были неразлучны до тех пор, пока они не влюбились в одну девушку, которая предпочла Птахотепа, вышла замуж и родила ему сына. Гагабу вынужден был жениться на другой девушке, дочери богатого лавочника, но его жена умерла во время родов.

-Это правда. Меня вырастил отец, я никогда не знала родной матери, - Нофрет заплакала при этих словах.
-Дочь Гагабу, твой отец убил своего брата Птахотепа и женился на его вдове с ребёнком.
-Мой отец не может быть убийцей, нет, этого не может быть.
-Твой отец поступил с братом так же, как и я с Осирисом в своё время. Птахотеп погиб, и его тело лежит в основании моего алтаря. Гагабу изготовил новый алтарь, на котором принёс в жертву своего брата.
Нофрет с ужасом слушала слова Красноглазого. Её сердце трепетало от боли и стыда.

-Теперь ты знаешь истинную правду о своём отце. Цена его клятвы велика - человеческая кровь.
-Разве любовь жены брата, которая стала мне мачехой, стоила такой жертвы, как жизнь брата?
-Скажи мне, дочь Гагабу, помнишь ли ты свою мачеху?
-Она старалась заменить мне мать, но её горе было столь велико, что она рано умерла. Я не знаю, любила ли она моего отца, но Мерптах был для неё смыслом жизни.
-Дочь Гагабу, мне известно ради чего ты пришла сюда. Немногие смертные готовы переступить порог моего святилище, и почти никто из них не обладал столь чистой душой, как ты. Но только ты сможешь ответить себе на вопрос, почему ты так хочешь освободить себя и отца от данной тобою клятвы.
-Я не люблю Мерптаха, я хочу стать женой другого человека. Клятва, данная моим отцом, тяготит меня и мешает мне жить. Яхмос больше подходит мне, как муж. Но ты сказал, что чужеземец заберёт меня с собой в другие земли.

-Да, он уже близко. Ты должна подготовиться для встречи с ним. Завтра на рассвете мои жрецы совершат очищающий обряд над тобой и отцом, и ты сможешь соединиться с тем, кого любишь. Но не надолго.

И Сет со зловещим хохотом пропал во тьме.
Нофрет проснулась в холодном поту.