Лейтенант Ветров. Глава 13

Петрович 8
А в это время, 18 октября 1941 года в Спадщанском лесу был создан единый Путивльский партизанский отряд, командиром которого стал Сидор Артемьевич Ковпак, который 19-20 октября отразил наступление батальона карателей с 5 танками. 18-19 ноября ковпаковцы отбили второе наступление карателей, а 1 декабря прорвали кольцо блокады вокруг спадщанского леса и совершили первый рейд в Хинельские леса.

Сказывался опыт службы Ковпака в Российской императорской армии, Первая мировая  и Гражданская войны. Двух Георгиев и две Георгиевские медали за просто так, не давали…

Можно было только сожалеть, что отряд наших партизан не успел, до этого,  встретиться с Ковпаком, который после прорыва ушёл на Брянщину.
38. Первая партизанская зима.

В годы Великой Отечественной войны С. А. Ковпак был один из организаторов партизанского движения на Украине. Тем более богатый опыт партизанской войны в 1918-1919 годах у Ковпака с петлюровцами, гайдамаками и немцами уже был.
Но в феврале 1942 года отряд С. А. Ковпака, преобразованный в Сумское партизанское объединение, вернулся в Спадщанский лес.
 Сторонник рейдовой тактики партизанской борьбы Ковпак совершил два похода по северным районам Сумской области, рейды на Правобережную Украину и даже в Карпаты.
В результате чего в северных районах области и на прилегающей территории РСФСР и БССР был создан обширный партизанский край. На его территории летом 1942 года действовало 24 отряда и 127 групп, а это без малого около 18000 партизан.
Но до февраля надо было ещё дожить и выстоять. В первую военную зиму произошёл резкий спад партизанского движения. После наступления холодов некоторые отряды прекращали деятельность и распадались (или даже самораспускались).
 
Часть отрядов, действовавших в прифронтовой зоне или созданных из попавших в окружение бойцов и командиров РККА, стремилась выйти в советский тыл.
Многие оставшиеся в немецком тылу партизанские отряды и группы из-за отсутствия опыта партизанской борьбы стали жертвами карательных экспедиций оккупантов или полностью утратили боеспособность ввиду отсутствия снабжения.
Если у Ковпака к началу лета 1942 года всё было чётко организовано, то в других областях Украины действовало менее 50 % партизанских отрядов, созданных летом и осенью 1941 года, а в некоторых областях и менее одной трети.

39. Ковпаковцы

Наш партизанский отряд, после зимнего выживания и временного бездействия, влился в партизанскую армию Ковпака. А пришли туда они не с пустыми руками, а с оружием и даже автомобилями и мотоциклом. Да и в схронах нашей «боевой пятерки» было ещё имущество, мотоциклы, пулемёты, патроны, припрятанные на всякий случай. Вот случай и представился. Да и переданный груз за аэродром, оказал существенную помощь в пополнении продовольствием.

Теперь, когда наши партизаны были включены в состав партизанской армии Ковпака, они получили возможность работать по врагу на полную мощность. Началась настоящая работа. Организованная на самом высоком уровне, со способностью использовать последнюю разведывательную информацию по врагу, прямо из Центра.
Жаль, только, что пути наших героев разошлись. Капитан-танкист Фёдор Черных стал командиром партизанского батальона. Сапер Николай Новиков ушёл к подрывникам, где очень пригодился. Мостов, железнодорожных путей, которые в нём нуждались, было ещё очень много.

Связист Василий Коваленко снова вернулся к профессии и натаскивал молодых радистов виртуозной работе на ключе.
А лейтенант Георгий Ветров с сержантом Александром Ильиным остались в разведке. Знание немецкого, техники, оружия, да и опыт ликвидаторов, очень ценился у разведчиков. У обоих за голенищем теперь имелся штык-нож от «Маузера-98», любимый ручной инструмент разведчика и по артиллерийскому Люгеру в деревянной кобуре, кстати, наградными от Ковпака.
 
А получили они их за работу по обнаружении Зондеркоманды фашистов, в зоне действия ковпаковцев и не только. Существовала такая мобильная Зондеркоманда СС. Которая зверствовала и в Белорусии и на Украине. В отряд пришла информация о бесчинствах Зондеркоманды гауптштурмфюрера СС Шольца.

 Он кочевал по глухим деревням, которые подозревались в помощи партизанам. И долго не разбираясь, чинил расправы. Жгли живьём жителей, расстреливали всех, кого смогли поймать. Свидетелей почти не оставляли. Действовали мобильно, имея центральное подчинение. Была поставлена задача нескольким группам по её розыску. Но на протяжении месяцев было невозможно напасть даже на их след.

При очередном рейде наша пара, возвращаясь, рано утром, вышла к хутору, на опушке леса. Ночью прошёл снег. Следов на дороге не было. К утру прижал мороз.
 Тишина на хуторе насторожила. Решили подойти тихо. Как в школе учили – зашли со стороны хозяйственных построек и огорода. Насторожило, что из большого сарая поднимался по выведенной трубе не густой дым. На чердаке из неприкрытой двери шёл пар и при рассмотрении в бинокль, увидели рожу фашиста в каске и подшлемнике, при пулемёте.
                                Ветров, под прикрытием тени и Ильина, подкрался к сараю и поставил Ф-1 под дверь, на неизвлекаемость, сняв кольцо. Затем подкрался к самому дому и повторил такую же операцию с входной дверью. В доме было тихо, но печь топилась. Теперь было бы здорово попасть на чердак. Пока Георгий прикидывал, как это сделать, немец сам вылез и по лестнице спустился вниз. Зачем? Уже было не спросить…Белый маскхалат немца  у горла стал алым и это пятно расползалось. Сам немец обмяк и тихо опустился на снег. Желание лазить по чердакам у Георгия прошло и у немца, видимо, тоже.
                Начинало светать. Надо было сообщать своим о засаде. Поднимать шум было явно нечем – два ППШ и 6 гранат, а это не густо.
                Но во дворе стояли два перекрашенных в белый цвет, Зондер Крафтфарцойга— в переводе на русский «транспортных средства специального назначения» Sd.Kfz.251  — германский  средний  полугусеничный бронетранспортёр на которых и передвигалась зондеркоманда Шольца, по 12 человек в каждом. А это уже 4 пулемёта MG 34 калибра 7,92 мм. И как говорят в Одессе – это же две большие разницы!

Ветрова как будь-то осенило… А не Шольц ли это? Тогда нельзя медлить, иначе эти призраки снова растворятся в лесах…Эта зондеркоманда пропадала в партизанских районах, наводя ужас на деревни, которые были связаны с партизанами.
Осталось, только незаметно подобраться к бронетранспортёрам. Вот и пригодились маскхалаты белого цвета. Распластавшись на снегу, по пластунски стали подбираться к Sd.Kfz.251 и молиться в душе, что бы никакая случайность не помешала задуманному. Но рискнуть было надо. Охраны не было. Расслабились фашисты.

Аккуратно и незаметно забрались в бронетранспортёры. Пулемёты стояли на штатных местах. Ленты в лентоприёмниках, в готовности к стрельбе.               
Сразу и прошили большой сарай в два ствола со скорострельностью 1250 выстрелов в минуту…
 
 Кто-то пытался выскочить, но Ф-1 помешала. Больше желающих не нашлось. Дали ещё по очереди по чердаку, по окнам в доме и всё стихло. В доме ещё оставались немцы, но сопротивления не оказали.
В сарае живых не осталось. МG 34 действительно был очень хороший пулемёт. Крови, чуть ли не по колено и разорванные тела эсесовцев. В сарае стоял запах смерти, крови, мочи, дерьма… Сарай занимался огнём, скоро он просто кремирует трупы фашистов.

 Постоянная безнаказанность и чёрная удача сделали своё дело. Зондеркоманда уверовалась в своей исключительности и постоянном везении. Но не тут-то было. Судьба свела Шольца с Ветровым.

В доме, кроме хозяев - деда с бабкой, которых загнали в подпол, уцелели ещё Шольц раненый в руку и два его помощника. Погиб только его ординарец. Оперативные документы не успели уничтожить и они потом смогли дать ценные сведения.

Да и два Зондер Крафтфарцойга—«транспортных средства специального назначения» Sd.Kfz.251  — средний полугусеничный бронетранспортёр стали замечательным трофеем.
 
Дальнейшая судьба «языков» осталась разведчикам неизвестной. Кроме гауптштурмфюрера Шольца, которого  за зверства повесили!

За это Батька Ковпак отметил разведчиков именными Люгерами, в артиллерийском исполнении, достаточно редком и по этой причине – ценным.
Очень сдружили их совместные приключения по тылам фашистов. Работая вдвоём, они уже понимали друг друга без слов, и осечек никогда не было. Это была настоящая «боевая пара».

Походы за «языками» стали почти привычной работой. Менялись лишь время и место событий, а участники были прежние. А подрывы железнодорожного полотна превратились практически, в обязанность и привычку.

У Ковпака даже было налажено авиационное сообщение с Большой землей. Регулярно, не заморачиваясь на погоду двухмоторные DС-З и ПС-84, прилетали в партизанский край.

Эти машины активно участвовали во всех операциях начала войны. Их использовали для самых разнообразных перевозок, как на фронт, так и в тыл. Самолеты использовались и для доставки за линию фронта грузов, вывоза раненых и эвакуированных. Доставляли боеприпасы и продовольствие для партизан, сбрасывали или доставляли в тыл немцев разведывательно-диверсионные группы от 14 до 21 человека.