Спокойствие, только спокойствие

Елена Разум
   По темпераменту я больше флегматик. Наблюдая других людей с их разными темпераментами, я замечала в них лишнюю суетливость, беспокойство, напряжение. Меня никогда не тянуло к таким людям, они наводили на меня какую-то растерянность и я не понимала как с ними себя вести, как на них реагировать. Я просто от них держалась в стороне, не вовлекаясь в их суету, жила в своём темпе, тем и раздражала некоторых людей, которые пытались из меня сделать своё подобие, а у меня никак не получалось соответствовать их ожиданиям, надо мной давлело моё естество. Появились первые внешние и внутренние конфликты. Мне кажется, что подобное происходит и происходило с каждым человеком и с любым темпераментом, отличаясь лишь по скорости восприятия и реагирования.
      
    В 13-14 лет я написала в газету "Пионерская правда" о своих проблемах с одноклассниками. Мне ответили и прислали статью Владимира Леви об аутотренинге и формулах самовнушения. Так я узнала об этом писателе и психотерапевте, и в библиотеке взяла почитать несколько его книг. Так я познакомилась с этой наукой - психология и узнала о том, что нами управляют и двигают законы психологии.
Я на всю жизнь запомнила способы расслабления тела и формулы самовнушения. Они настолько врезались за полвека моей жизни в мою и память, и  жизнь, что автоматически, по мере надобности и желания возникают в моём уме и делают свою работу.
   
    "Я спокойна, я совершенно спокойна. Мои мышцы расслаблены. Дыхание спокойное и ровное. Голова приятно затуманена, сердце бьётся ровно-ровно" и повторяю не раз. Тело моё реагирует на   это волшебно. За 50 лет своей жизни эти формулы я, наверное, про себя произнесла не одну тысячу раз. Ну и как тут не быть спокойной, терпеливой, сдержанной?
   
    Потом я росла, читала другие книжки, других авторов и всегда старалась найти для себя что-то полезное и внедряла в свою жизнь.
      31.10.2023