Посвящение готике

Людмила Криволуцкая
Движение вверх человеку органично, необходимо. Любимое движение руки - рука, тянущаяся и хватающая верхнюю перекладину лестницы, а за ней и ты. Любовь, ищущая благородства - такая лестница. Великая радость - общение с человеком, не лишённым благородства.

Но бывает и так, что так видеть человека - только наша особенность, и потом приходится признать, что нет в этом человеке средневекового рыцаря. Любовь уходит тут же, растворяется в воздухе, все требования снимаются. Но и тогда есть дорога человеку. Из того самого воздуха, из всемирной культуры, из христианской веры с чётким стремлением вверх можно добыть ушедшее благородство.

И что же человеку, вздыхающему о растворившемся в тумане благородном рыцаре? Примерно так же хорошо, как было, пока рука привычно ищет верхнюю перекладину на лестнице. Одинокая дорога уж тем хороша, что трезва, нова и загадочна, как грандиозен таинственный отвесный готический лес в ноябрьском тумане, и нет в нём ничего от ярких и весёлых отголосков лета. Лишь воспоминания об игрушечных гаргульях и химерах невольно вызывают улыбку, но так дополняют готику скорые на выдумку французы, а у нас более суровая зима, и только что потерявший листву лес, как символ уходящих ввысь стен готических храмов, торжественен и строг в преддверии зимы. Лес сохраняет вертикаль так же, как стоящие пятьсот-восемьсот лет готические храмы, и прогулка по лесу задрав голову вверх может заменить экскурсию по Европе.