Удивляет то, что во всех разнополярных рассуждениях о военных конфликтах упускается из виду простой факт.
Общеизвестно, что выгоднее всего производить такой продукт, который нужен большому числу потребителей и быстро приходит в негодность, создавая тем самым перманентный спрос на него.Как говорил один мудрец: "Миллионы делаются на примусных иголках" (кто еще застал "керосиновую эпоху", поймет о чем речь).
По этому пути с конца 80-х годов массово пошли производители товаров для быта, в результате чего обувь служит максимум пару сезонов,одежда расползается через год-полтора носки, белье выдерживает несколько стирок, бытовая техника ломается через год-два эксплуатации и т.д. и т.п.Особенно отличился в этом Китай, чьи пластмассовые корпуса и детали электронной техники рассыпались на глазах, потому что это и было специально заложено в свойства пластмассы. (Как вы думаете: критикуя некий "дух потребительства" в современном обществе не упускают ли то, что это ВЫНУЖДЕННОЕ потребительство к какому уже привыкли настолько, что даже не задается вопрос о причинах его и о тех КТО превращает человека в "непрерывно жующее" существо?)
А теперь взглянем с этой позиции на войны как на способ повышения потребительского спроса. Спроса на продукцию самых мощных производителей - военно-промышленных комплексов… Думаю, дальше объяснять ничего не надо…
И не надо искать мифических злодеев, тайно правящих миром, потому что зло порождено и развивается самой сутью выбранной людьми системы отношений под названием «рыночной экономики». Экономики, развитие каковой есть расширение потребления и сокращение времени использования продукции.
Закончу же на том, что в отсутствии официальной высокодуховной государственной идеологии, требованиям которой должно направляться развитие общества, рыночная идеология становится фактически ведущей – ведущей к деградации культуры и искусства, к деградации человека как носителя божественного начала в Жизни.
* * *