Она как Он, а Он как Она

Ирина Градова
Развернутым названием статьи является следующее:

"Причины измен: неактуализированный инь в женщине и неактуализированный ян в мужчине".

«Папка ждал мальчика, но родилась я. Он не пришел за нами в роддом, он не принимал мое рождение». Шли годы, девочка включилась в борьбу за папкину любовь и стала в большой семье главным мужиком, решающим задачи всех, кто рядом, одновременно сохраняя всю свою женскую привлекательность, тепло и мягкость. Вышла замуж. Всегда дорожила семьей. Но и влюблялась.
Любовь срослась с жалостью. Ведь так любила мама.
Любовь срослась с сексом. Ведь так умел любить папка, однажды предложивший ей его.
И в отношении к папке любовь стала единым сплавом с ненавистью. А чудесному человеку порой было очень плохо от своих поисков любви и счастья, от своего пути мытарств через встречи и отношения. И женщина рыдала слезами своей нераскрытой женской сути.

Когда речь идет про отношения, то всегда имеет место множественность причин.
И эти причины не выглядят слоями «Наполеона»; очень часто на начальном этапе взаимодействия с человеком они похожи на колтуны, на то, что кажется невозможным к разбору на составляющие.

Причины врастают друг в друга, прячут одна другую, присоединяются друг к другу самым причудливым образом, скрываются под словами маскировки, но при всем при этом они поддаются идентификации, извлечению с тем, чтобы дать шанс формированию новых следов памяти, ассоциированных с актуализацией новых качеств отношений.
Любая из уже рассмотренных причин измен – это отражение внутренней неисцеленности, непонимания себя, личностных перекосов относительно своих дремлющих потенциалов, больших теневых пластов себя (теневых не в значении плохих, а в смысле «дожидающихся наблюдателя-исследователя»).
Как бы тривиально ни звучало, но все-таки повторю: если внутри гармонии нет, то это и будет отражено снаружи.

И сегодня будет предложена еще одна причина измен, которая подобно другим никогда не одна единственная, и эта причина может быть названа как «неактуализированный инь в женщине и неактуализированный ян в мужчине».

Также речь может идти про женскую маскулинность и мужскую фемининность, про мужественность женщин и женственность мужчин, про архетипы анимуса и анимы, про внутреннего мужчину и внутреннюю женщину, про мужской и женский психотипы, про мужскую и женскую энергии, обозначений достаточно на любой вкус.

«C’est elle qui porte le pantalon dans la famille» – «брюки в семье носит она».
Есть такое устойчивое выражение во французском языке.

В отечественной традиции принято использовать выражение: «мужик в юбке», «коня на скаку», «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик».

Женщины могут застревать в своей мужской проявленности и мужчины запрещают себе «быть мужчинами» и во многом ведут себя по-женски.

Полагаю допустимым упомянуть следующую интерпретацию: когда двойка (женщина) становится единицей (мужчиной), то 1 (единица) становится 0 (нолем).

Непонимание тех статусов, в которых находится внутренний мужчина и внутренняя женщина в каждом конкретном человеке с детерминированной (четкой, ясной, определенной) гендерной идентификацией, неосознавание того, как это может гармонично не просто существовать, но и способствовать благополучию жизни человека, является причиной сложных парных отношений, в том числе с изменами.

Ключевыми могут быть следующие позиции:
1 Нет случайности в том, в каком теле родился человек.
2 Познать смысл своего рождения в определенном теле равносильно возможности полноценно проявиться, раскрыть себя.
3 Познать свое функционирование с позиции мужского и женского начал – одно из условий внутренней гармонии человека.
4 Гармоничное использование своих мужских и женских аспектов – основание и возможность гармоничных отношений в паре.
5 Пары, в которых женщина выступает на мужских ролях, а мужчина - на женских, могут очень даже хорошо уживаться, однако, не без нюансов.
6 Исцеление внутренней женщины и внутреннего мужчины - одна из задач на пути к созданию отношений без измен.
7 Исцеленная внутренняя женщина и исцеленный внутренний мужчина внутри одного и того же человека усиливают друг друга, находятся в гармоничных отношениях, выходят из состояния борьбы, ненависти, подавления, поскольку им больше нечего и некого делить, врагов нет, страхи исчезли, и в качестве следствия – автоматическое изменение статуса текущих отношений: меняется или характер взаимодействия в паре, или отношения завершаются, или в жизни наконец-то появляется долгожданный и желанный Он или Она.
8 Ролевая кривизна в отношениях эффективно обслуживает многообразие эмоциональных манифестаций, при том что самих сценариев не так уж и много.
9 Нездоровое состояние мужских и женских аспектов в человеке задумано для того, чтобы стать исцеленным.

Если гармония в отношениях может казаться кому-то скучной, без перчинки, то, значит, в какие-то роли еще хочется наиграться, что-то хочется эмоционально (с большими амплитудами вверх и вниз) прожить.

И пару слов о дисгармонях.

Активная animus-женщина время от времени требует от мужчины мужественности в самых разных выражениях, не задавая себе вопрос: А кто сейчас требует мужественности от него?  Не ее ли единица (внутренний мужчина)? А если мужчина (муж, партнер) уже забыл, что он мужчина (если уже стал нолем) и в женских ролях ему давно славно, сладко и счастливо живется?

Когда Animus и Anima находятся в гипертрофированном виде или в крайне истощенном (изможденном, ослабленном, забитом, забытом, плачевном) состоянии, то в отношениях это будет интересно проявляться с опорой на тот же самый принцип: мужчина тянется к женщине, к той, которую первоначально считывает относительно себя как женщину, а женщина - к мужчине, к тому, который в самом начале воспринимается как мужчина, ее будет тянуть к внутренней мужской выстроенности, поскольку ее тянет чувствовать себя ею.

Что происходит на деле, это уже другая история. Чаще всего притягивается то же самое, поскольку задача встреч – изменить что-то в себе (или активизировать мужчину, или реанимировать женщину, или поисцелять и его, и ее), ведь именно об этом другой и напоминает.

Мужчине рядом с женщиной в парных отношениях интуитивно и самым естественным образом хочется чувствовать себя мужчиной. А женщине рядом с мужчиной подсознательно или осознанно чаще всего хочется чувствовать себя женщиной.
Есть еще такой нюанс: когда в паре активный мужчина – это женщина, то часто нарушается интимное взаимодействие, при этом женщина может ждать и хотеть близости от своего мужа, в то время, как он уже смирился со своим «женским функционалом».

Или милый домашний котик в роли послушного семьянина, когда «хозяин в доме» жена, может быть с кем-то и где-то совершенно иным. Ему нужны встречи на стороне. Ему это нужно для реализации себя как мужчины, чтобы почувствовать себя им.

Неактуализированный инь в женщине и неактуализированный ян в мужчине могут стать актуализированными, если только захотеть. И переходы с инь на ян и обратно можно осознанно выбирать в каждом моменте времени: инь можно осмысленно приглушать (или выключать) и переходить на функционирование в режиме ян - действовать активно, динамично, все четко, по плану, структурировано, стремиться, достигать, успевать, бежать в поисках ее, а ян можно сознательно переводить в режим инь - расслабиться, без спешки, принимая, наслаждаясь, с удовольствием ожидая без ожидания его,  для реализации своей вариабельной счастливой жизни, для создания своих гармоничных отношений.

При рассмотрении вопроса о внутреннем дисбалансе мужского и женского в человеке и о влиянии данной дисгармонии на отношения также хочется обратить внимание на важность видения того, в каком состоянии пребывает «внутренняя женщина» в каждом. (Да-да, в каждом). Состояние, в котором пребывает «внутренний мужчина» в каждом, не менее важно для осмысления.

Вот думаю, с какого же конца начать снимать искажения, налипшие на женственность.

Искажения не просто наслоились, они уже вросли друг в друга.

А начну с истории про Парвати (жена Шивы), она же Кали. Или про Кали, она же Парвати. Плюс множество иных имен и иных образов Парвати.

Суровая Кали и нежная Парвати — это два начала, соединенных в одном существе. Изгнанной Парвати, этой милой девушке, любящей, в состоянии служения ему, нужно было проявиться в борьбе, в сражениях, нужно было воевать и побеждать без него, быть Кали.

Она смогла.

Она стала ужасающим, гневным, беспощадным воином, крушащим и громящим (отрубленные руки врагов на поясе, красный от крови язык). Она победила демонов.
По сути она актуализировала и насытила удовлетворением свое мужское Я, своего Animus. И когда мужчина на внешнем плане покорился Кали, ее нога на нем, он лежит, когда она насытилась своей мужской мощью, получила в этом признание, она вновь стала бело-нежной, ласковой, женственной Парвати.

О ком и о чем эта история?
Она о женщине, которая сможет жить, принимать решения, действовать, обеспечивать свою жизнь сама, когда и если надо.

Но она помнит, что она и женщина, и это, во-первых. Она - принимающая, любящая, материализующая жизнь и ее красоту.

Ей, ее внутренней природе, ее жизненному настрою свойственно:
- не впадать в инфантилизм, в  немощность, в слабость, в неуверенность, смочь обустраивать самостоятельно свою жизнь;
- не застревать в образе той, которая побеждает в схватке с мужчиной, доминирует в отношениях с ним, ненавидит его, мстит ему;
- объединяя в себе все, идти дальше: позволять себе жить женщиной, разобравшейся и в том, что «женщиной быть страшно», и в том, что «женщиной быть раздражает», и что «быть женщиной – это видеть в мужчине врага», и во многом другом.

В случаях "мне страшно" слышны слова девушек: "Мысль о материнстве пугает. Не смогу стать матерью. Не готова. Не мое".

В случаях "меня раздражает" прекрасными молодыми женщинами произносится: "Меня прям бесят девушки такие все искусственные, с накачанными губами, с силиконовой грудью, сделают все, чтобы нравиться своим мужчинам, лишь бы папики их обеспечивали. Ну, они же тупые, слабые, немощные!"

С чего же начать разбирать мешанину всего со всем относительно женственности, «быть женщиной»?
Для начала можно:
- рассмотреть страх или раздражение как манифесторы противоречий, внутреннего конфликта, того, что что-то давит своим грузом непонятости.
- Не бороться со страхом или раздражением, а принять их и сказать им: "Да".
- Можно пообещать себе или своему страху, или своему раздражению: «Сейчас я не понимаю твоих причин, но дай время, я намерена их обнаружить и решить, что с ними делать».
- Увидеть в страхе, раздражении верных помощников - тоже шаг к принятию себя и раскрытию своего ресурса.

Страх и раздражение будут, к счастью, до тех пор, пока свалка из мыслей не станет понятой и понятной, ясной для самой себя картиной о том, что мною управляло.

Достаточно женщин как заигравшихся в Кали, так и застрявших в Парвати. Если в этих состояниях счастливо, то и вопросов нет.

Есть женщины, которых жизнь выталкивает в решительность, деловитость, решение вопросов материального обеспечения своих потребностей. Есть и те, кто устал «жить в доспехах».

Для того, чтобы разобрать невидимые завалы скрытых, глубинных, подсознательных, ограничивающих, деструктивных установок (мыслей, идей, кодов, программ) и понять, что же во всем этом мое, увидеть «А я-то какая с этим всем добром?», предлагаю исследовать, заходить с четырех сторон:
1 Я – человек.
2 Я - человек в женском или в  мужском теле.
3 Я – женщина, или я – мужчина.
4 Я - человек с пока размытой гендерной идентичностью.

Мой посыл не о том, чтобы себя ломать и становиться иной. Он о том, чтобы ещё что-то рассмотреть в себе, о себе и на основании новых пониманий реализовывать себя в тех свойствах и качествах, которые до определённого времени оставались невостребованными. Кто знает, может быть именно в них много непознанной красоты, добра, любви, чудесного тепла, трогательно прекрасного, больше себя уникальной и может именно в них спокойнее и гармоничнее?..

Из слов женщины один в один Кали: «Хочется голову ему отвинтить». Она активного мужского психотипа, смелая, решительная, с запросом об отношениях с мужем и другими вопросами, которые все сводились к проблеме отрицания женской части в себе, к страху быть женщиной. Весь ворох установок свелся к одной центральной: «Женщиной быть страшно. Буду мужчиной».

Девушки, женщины во время консультаций на этапах визуализации и работы с метафорическими ассоциациями видят себя в образах… Мужских… Абсолютно... Боец… Рыцарь… Гладиатор… И приходит запах кожи, крови, пота, металла…
И все победители. Однозначно.

Недавно слушала известную ведущую, актрису и с радостью для себя обнаружила, что мы обе используем общую терминологию об осознанности, об ответственности. Также по достоинству оценила тот факт, что она открыто говорит о работе с психологом. И были в интервью слова о том, что на глубинном уровне мужчина воспринимается женщиной как враг. О причинах не сейчас.

Поскольку внутренний мужчина во многих милых дамах силен, проработан, привычен, а многие и не догадываются о том, что он вообще существует, то соревноваться, состязаться, определять, кто сильнее, противостоять и одерживать верх – становится типичным «женским» поведением.

Примерять на себя мужской костюмчик, исполнять роль спарринг-партнера, уставать от себя в этой роли научились многие прекрасные создания.

Уже настолько настроились на своего крепкого внутреннего мужчину, что подзабыли, что означает родиться в женском теле и быть девочкой-девушкой-женщиной.
А ведь если женщина реализует себя профессионально из достигаторских соображений, если цель только одна - заработать, то часто это не про наслаждение от того дела, которым занимаешься, это не про наполнение себя радостью и удовольствием от процесса.

И я не о том, что женщина не должна хотеть заработать денег, а о том, что можно не забывать про свою глубинную женскую суть, которая состоит в том, чтобы «напитать» в самом широком смысле: наполнить пространство своим спокойным, умиротворенным, удовлетворенным состоянием. Состоянием неги. А для этого можно и нужно вспомнить, какое же занятие мне дает состояние «хорошо», когда ты готова это делать даже без денег. И остается лишь найти баланс между делами, которые «надо» и которые «хочу».

Выходить из образа или оставаться в нем?  Интересный вопрос. Каждая выбирает самостоятельно.

И есть трогательные моменты, когда, освобождаясь от бойцовской амуниции, девушка видит белое, воздушное, кружевное, невесомое платье.

Увидеть себя в женском образе не всегда легко, еще сложнее - изменить уже привычное поведение.

И мужчины запрещают себе быть мужчинами.

Когда речь идет про запрет «быть мужчиной», то это выражается в таких запретах, как: запрет выражать себя, запрет проявлять себя, запрет быть собой в этом мире.
Случаи данных запретов также можно обозначить как «непозволение себе проявляться».

Эти запреты наблюдаемы тогда, когда речь идет о прокрастинации, лени, неудачах, сидении на диване, ничего неделании, когда все из рук валится, когда не получается, за что бы ни взялся мужчина, когда легче даже не начинать.

Неуспехи и неудачи в аспекте выражения себя в этом мире во многом и призваны подвести или подтолкнуть мужчину к поиску причин. При этом чаще всего причины видятся в других людях и во внешних обстоятельствах.

Проблемные ситуации как раз и способствуют тому, чтобы завернуть вектор причинности на Себя, чтобы захотеть и смочь выйти из страха выражаться, проявляться, творить.

Все-таки больше с данного рода запретами, по моим наблюдениям, сталкиваются мужчины.

Опираясь на то, что здесь мы или Мужчины, или Женщины, хочется подчеркнуть, что именно для Мужчины важно творить, создавать, реализовывать себя через действие.
Мужское состояние счастья запитано на том, насколько Мужчина ощущает свою Силу. Ощущение собственной силы, мощи приходит во время достижения цели, преодоления препятствий. Достигнутая цель дает ощущения Победителя. Каждая достигнутая цель содержит в себе силы на постановку новых целей, на движение к ним.

Поэтому если с большой долей условности делить темы на мужские и женские, то вопросы самореализации, проявления Себя в делах и через дела, это чаще мужская тема. Из данной темы вытекает и тема отношений с финансами. Для женщин ближе тема отношений.

Запреты не представлены в сознании Человека, в его интеллектуальной части словами: «Я запрещаю себе быть Мужчиной, быть Творцом, быть Создателем своей реальности». Чтобы обнаружить эти запреты необходимо погружаться в историю жизни Человека, в его родовые линии и для начала смотреть, откуда и что родилось.
Отмечу, что как только Человек произносит по поводу Себя, такие слова, как: «неудачник», «лузер», «мне ничего не хочется делать», «руки не из того места», то на поверхности в актуализированном виде перед нами вербальные маркеры программ запретов и непозволений, за которыми стоят страхи.
Приведу пример: «я неудавшийся ученый», «в этот зал я больше не вернусь», «творческую мастерскую я бросил».
В процессе взаимодействия было выявлено убеждение «говорить – это страшно», встроенное в ребенка через слова окружавших его взрослых людей, а именно одного из дедов, который постоянно испытывал жуткий страх, что могут «забрать», «увезти на черном воронке» в случае пророненного «лишнего слова».
Данная директивная установка выглядела кинжалом в теле (подробности лучше опустить, они кровавы). Он находился в тех энергетических центрах, которые и отвечают за «быть в этом мире» и за «творить в этом мире», за «быть живым, быть видимым, быть проявленным, быть  созидающим, быть творческим».
На уровне ощущений в физическом теле человека были спазмы на уровне сердца и диафрагмы.
Все усилия интеллекта, задачей (одной из) которого является выстроить стратегии поведения, например, направить человека в научное русло, разбиваются о скалы подсознательной программы (одной из) «говорить - это страшно», которая отвечает за действия. Иными словами, интеллект стратегически мотивирует, а подсознание действенно ставит запреты.
Не просто так озвучивается тезис о том, что в паре «интеллект и подсознание» именно подсознание находилось в тени, о его роли говорили, но постоянно преувеличивали роль рационального интеллекта.
Все «ничего неделания», все неудачи и все неуспехи обладают своей гигантской потенциальной силой, которая может быть направлена на то, чтобы обнаружить вербальное (словесное), образное, телесное выражение блокирующих убеждений, чтобы, метафорически выражаясь, снять запирающие засовы из программ «выражать себя в этом мире страшно», «проявлять себя в этом мире опасно», «быть собой в этом мире наказуемо».

Ну, а использовать ли потенциалы своей силы в своих творческих, реализаторских, достигаторских, созидательных целях, каждый мужчина выбирает сам.

Исследование своих женских и мужских аспектов, их проявленности в отношениях, а, главным образом, того, насколько хорошо в этих своих ипостасях, позволяет очень многое понять о себе, о партнере, о своих отношениях, с одной стороны, а также может что-то автоматически изменить в отношениях в сторону большей гармонии, легкости и счастья через факт познания, через факт осмысления, через факт принятия.