Сосед из Земли Bayern

Виктор Кнейб
Сосед из Земли "Bayern"
***********************
Прочитал небольшой рассказ Андрея Жеребнёва «Джозеф»
http://proza.ru/2016/09/07/165
и тут же вспомнил о другом человеке.
***********************
Когда въезжали в новую квартиру, я по недогляду оставил свою машину
на противоположной стороне, перекрыв выезд из своего дома соседу.
Думал заскочу на минутку, а потом вернусь и уберу машину.
А тут на обед позвали. И вместо «на минутку» прошло полчаса.
Подхожу к машине, а там злобная записка, мол если не уберёте свою телегу,
вызову полицию и вашу машину уберут.
Слава богу успел вовремя.

Когда закончили с переселением, взял бутылку вина и пошёл к соседу извиняться.

Быстро разобрались что к чему. И тогда он мне говорит,
если бы я знал, что это ваша машина, то и разговоров бы не было.
С тех пор вроде бы сдружились и проходя мимо его дома и видя
как он что-то делает в своём саду, мы всегда приветливо махали друг дружке.

Прошло лет восемь, а может и больше.
Я доработал до своего пенсионного возраста и вышел на заслуженный отдых.
Ну думаю, наверняка теперь будем чаще видеть друг друга.
Ведь  раньше то и виделись, когда я возвращался с работы домой,
а тут, как раз таки наоборот, совсем пропал из поля зрения, наверное к деткам уехал.

Однажды вечером, увидел пожилую женщину, выходящую из этого дома,
я тут же спросил её, а где этот пожилой мужчина?
Ответ был ошеломляющим:
"Это был мой муж, и его уже нет с нами".

Никак не мог врубиться, как нет, он же был такой крепкий,
хоть и в годах мужик.

С тех пор, всё равно, когда прохожу возле их дома, мысленно приветствую его.
Хороший был человек, спокойный и работящий.
И вроде бы совсем чужой, а к сердцу прирос, да так крепко,
что и напрягаться не надо, чтобы представить его фигуру, его лицо,
его улыбку и голос. А мы ведь даже ни разу за одним столом не сидели,
как это было раньше принято в Союзе.

Но увы это не Союз и даже не Россия, а ставшая для меня теперь
ближе и роднее Германия. Где и люди и нравы уже совсем не те,
и пенсионеры здесь не сидят по вечерам на лавочках, играя в домино или карты.
Это всё так называемый частный сектор.
Где каждый живёт в своём маленьком государстве.

Кстати возле его дома и до сих пор стоит флагшток (мачта),
на которой развевается флаг его «Земли – Байерн (Bayern)».
 
Но не это самое важное в данной истории.
А тот факт, что если тебе попадётся хороший человек,
то уже ни национальность, ни страна, не имеют особого значения.
Бывает же такое.
*******************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)
01.11.2023 - Speyer aus Rheinland-Pfalz