Одуанчик

Анна Донцова
   Проба пера на тему «повествование от лица неодушевленного предмета». Я никогда не писала на заданные темы. Обычно у меня текст рождается спонтанно, под влиянием событий, эмоций, впечатлений. В какой бы роли себя представить?
    На глаза попалась фотография одинокого маленького одуванчика, выросшего не в то время и не в том месте. На улице как ни как ноябрь. Ну что ж попробуем…
               
                Одуванчик

             - Доброе утро! Доброе утро всем!
              Бррр! Как холодно! Странно, почему мне ни кто не отвечает? Где все? Где мои братья одуванчики? Где птицы? Где пчелы? Куда все подевались? Я что, слишком рано проснулся, а все еще спят? Или наоборот, слишком поздно, и все уже отцвели и улетели? Не может быть! Птицы-то уж наверняка должны быть, и другие цветы, и насекомые. Какая странная тишина вокруг. Даже вездесущих муравьев не видно. И почему так холодно? Бррр! У кого же спросить? Кругом только пожухлая трава и какие-то желтые листочки. Неужели сейчас не весна, а осень? Да, нет! Не может быть! Вон и Солнышко выглянуло из-за тучки. Такое же желтое и красивое, как я. Вон как ласково улыбается! Но почему же так холодно и одиноко?
           Солнышко! Эй, Солнышко! Почему так холодно? Где все? Какое сейчас время года? Нет. Не слышит. Слишком высоко оно живет. Да и своих забот у Солнышка хватает: всех приласкай, обогрей, ободри. Где-то высуши грязь и лужи. Кого-то разбуди на работу. Кому-то подари лучик надежды на светлое будущее… Много у Солнышка дел, не до меня ему. Жаль, а мы могли бы подружиться, мы ведь так похожи. Оба кругленькие, желтенькие, красивенькие...
              Ветер! Эй, ветер! Может быть, ты мне ответишь? Почему так холодно? Где все? Какое сейчас время года? Нет. Не ответил. Промчался мимо. Торопится куда-то по своим ветреным делам. А жаль. С ним весело, когда он озорно перебирает мои лепестки. Кружит в воздухе легкую пыльцу и пылинки, и тогда они искрятся разными цветами в лучах Солнца. Это так красиво и радостно! Но сейчас и Ветер пролетел мимо, даже не заметив меня. Грустно. Холодно. Одиноко…
              Тучка! Эй, Тучка! Может быть, ты мне ответишь? Почему так холодно? Где все? Какое сейчас время года? Нет. И Тучка не отвечает. Нахмурилась вся. Насупилась. Вот-вот разразиться горючими слезами. И на кого сердится, глупая? Чего хмурится? Чего ей не хватает? Сидит высоко. Все ей с высоты видно. Солнышко всегда рядом. Ветер с ней в догонялки играет. А она не довольна. Все ждет чего-то большего. Совсем радоваться не умеет. Ну и ладно, пускай себе хмурится…
              Ой! Кто это? Женщина пожилая подошла. Рассматривает меня, как диковинку какую. Удивляется. Фотографирует. Что она одуванчиков не видела что-ли? Я же не кактус какой, заморский. Я же Одуванчик! Я же местное растение. Что во мне такого необычного? Что-что? Что она сказала? Никогда не видела одуванчиков в ноябре? В каком таком ноябре? Это что же получается? Сейчас поздняя осень? И я здесь совершенно один? Вот ведь угораздило появиться на свет не в то время и не в том месте! Как же быть? Что же теперь с мной будет?...
                Ой, женщина мне улыбнулась! Обрадовалась! Даже сама помолодела и засветилась, как майское солнышко! Как мило и приятно! Вот и мне стало немного теплее и не так уже одиноко. Значит, не напрасно я здесь появился. Значит, я, маленький одинокий Одуванчик тоже кому-то нужен и могу приносить радость…