Женщины

Светлана Федорова-Роблес
ЖЕНЩИНЫ

Хочется взять цитату со страницы моей читательницы «Лев Толстой однажды сказал, что в будущем писателям не потребуется художественный вымысел для отражения тех или иных сторон человеческого бытия - они просто будут писать правду. (Лидия Мнацаканова http://proza.ru/avtor/lidamnat2019

Из переписки «Светлана – Эн Габоиэль»

Светлана. 25 декабря 2016 г.
 
Эн! Маттеу нужна помощь!

Дорогая Эн, я невеста Карлоса Роблеса. Меня зовут Светлана.

Это письмо для тебя я написала на русском языке. Переводчик в интернете позволил мне сделать вариант на английском языке. Извини меня, пожалуйста, если перевод получился не очень хороший.

Заочно (по переписке) я знакома с твоим мужем Маттеу. Он произвёл на меня очень хорошее впечатление. У него отличный характер и у него большое сердце.

Мы с Карлосом находимся в сложной жизненной ситуации. Мы не можем встретиться, но мы поддерживаем друг друга по переписке каждый день. Мы пытаемся реализовать один план за другим только для того, чтобы иметь возможность видеть друг друга и находится рядом. Мы преодолеваем одно препятствие за другим. Но эти препятствия не кончаются. Но, несмотря на это мы мечтаем о нас. Мы мечтаем о том, что у нас будет время друг для друга. Нам обоим немало лет. Половина жизни у нас позади. Эта первая половина жизни и у меня, и у него были полны различных испытаний и опасностей. И мы не знали друг друга очень долго. У военнослужащих очень опасная работа и женщины военнослужащих должны всегда быть готовыми к печальному исходу.

В некотором смысле тебе повезло, моя дорогая Эн. Тебе не придётся больше беспокоиться о том, что может случиться с твоим мужчиной на войне. Он так стремился попасть домой к тебе. Он так мечтал посвятить своё время дочкам и поддерживать тебя в бизнесе. И для того, чтобы осуществить свои желания он пожертвовал свою ногу. Это не очень большая потеря. В человеке нога (или другая часть тела) это не главное, главное его душа, его чувства. Поверь мне, что мужчин с прекрасным телом и 2 ногами очень много, но мужчины, которые способны нести всю свою энергию и все свои чувства в свою семью очень мало.

Отсутствие ноги может принести некоторые изменения в повседневную жизнь. Железная нога на таком красавце, как твой муж - это особый шарм. Тебе будут многие женщины завидовать. У тебя муж герой. Он имеет возможность много времени проводить с тобой, заниматься детьми и хозяйством.

Ты знаешь, я была в марте 2014 года на Паралимпийских играх в Сочи. Я ездила одна, потому что до Карлоса у меня не было мужчины, который согласился бы разделить мои интересы и составить мне компанию в поездке в Сочи.

В Сочи я зашла в электричку и мне нужно было выбрать место. Я немного сомневалась. Почему-то в этом вагоне были преимущественно парни. Они были журналисты. Обычные люди, как я узнала позже, ездили на автобусе. На автобусе быстрее и автобусы часто ходят. Но, мене хотелось использовать разные пути для поездок. И я выбрала электричку. Это очень быстрый поезд, но железная дорога длиннее, чем автомобильная.

Мне помахал рукой какой-то парень. и я села напротив него. Он был иностранец. Он был прекрасен. Он был очень притягательный. Его глаза были бездонные. Он сидел и у него была трость в руках. Я даже за время пути в него немного влюбилась. Мне было не важно, что у него одна нога железная. Брюки и обувь всё скрывают. Если бы он решился и обратил на меня немного больше внимания, то я бы согласилась познакомиться с ним поближе.

Ты не представляешь, какие счастливые лица имеют люди с физическими недостатками. Такие лица очень редко можно увидеть у людей, у которых всего на теле хватает. В Паралимпийских играх участвуют только люди с физическими дефектами. У них безграничные возможности. Они вызывают только восхищение. Их мужество и героизм окрыляют и воодушевляют на благородные поступки. И это не пустые слова. Это - правда жизни.

Ты знаешь Ника Вучича? Этот мальчик родился без рук и без ног. У него была от рождения только одна стопа. Он всё делал сам. Ему не нужна была няня. Мальчик вырос и превратился в человека с очаровательной улыбкой. Он ездит по всему миру и выполняет определённую миссию. Он помогает людям в их бедах. Он собирает большие залы. Он рассказывает разные истории, в которых герои преодолевали трудности. И люди обнимают его. Чтобы его обнять люди выстаивают большие очереди. Люди выходят после него просветлённые, полные энергии жить. У Ника есть очень красивая молодая жена и двое детей. Они счастливы вместе.

Однажды по телевизору показали сюжет о том, что парень и девушка познакомились по интернету и влюбились друг в друга очень сильно. Они проникли во внутренний мир друг друга очень глубоко. Девушка чувствовала себя абсолютно счастливой. Пришло время им встретится друг с другом. Для обычных людей, которые сидели в телестудии и у экрана телевизора и увидели эту счастливую пару был шок. Парень имел прекрасное лицо и прекрасные глаза, но тела у него было похоже на тело зародыша. Это был крючок. Он сидел на коляске. В глазах у девушки была только нежность. По её словам, никогда ей не пришлось испытать в жизни столько внимания и столько заботы, которые ей дал этот парень. Они планировали завести детей. Надо сказать, что парень очень хорошо зарабатывал (он также имел пенсию по инвалидности) и мог себе позволить содержать семью.

Эн, если тебе не захочется быть счастливой с Маттеу, я и мой Карлос найдём ему достойную невесту. Он заслужил право быть счастливым. Он открытый человек.  Ему можно доверять. Он готов оказать помощь в сложной жизненной ситуации своим близким и друзьям. Это очень ценные качества. Такие люди большая редкость.

Для меня и Карлоса он друг. Мы годимся дружбой с ним. Мы сделаем всё, что от нас зависит, для того чтобы Маттеу имел заслуженно счастливую жизнь.

Ты знаешь, Маттеу обещал мне быть вместе со соей семьёй на нашей с Карлосом свадьбе. Я думаю, что это может случиться не очень быстро. Мы из разных стран и нам нужно оформить очень много разных документов. За это время Маттеу успеет поправиться окончательно.

Я прощаюсь с тобой, моя дорогая.

P.S.

Не бери в голову мысль, что потеря ноги - это не потеря смысла жизни. Это только новый период в жизни для тебя и для Маттеу. Можно по-разному организовать этот этап. Всё в ваших руках. Я благословляю вас обоих.

Эн Габриэль. 29 декабря 2016 г. (Перевод с английского: Светлана Федорова)

Здравствуйте Светлана!

Приятно читать ваше письмо. Извините, что не ответила раньше. У меня были проблемы, и я тоже пытаюсь разобраться, пока мой муж борется за свою жизнь. Огромное спасибо за ваши прекрасные слова ободрения и поддержки. Я знаю, как трудно быть женой солдата. так много дел, и всё же на это мало времени и большое давление.

КОММЕНТАРИИ. Дальше я буду писать в моём переводе не «Вы», а «Ты». Хотя в английском языке обращение на «Ты» отсутствует.

Я не буду тебе врать, я так разозлилась, когда услышала об этом инциденте. Я была груба и очень резка по отношению к Карлосу. Мне почему-то стыдно встретиться с ним лицом к лицу. Мне очень жаль. Я ожидала, что мой муж скоро вернётся домой, но теперь мы столкнулись с неопределённостью. Я молюсь и надеюсь, что он выживет. Нам пришлось через многое пройти вместе и потратить много денег, чтобы быть уверенными, что мы навсегда останемся счастливыми. Когда мне рассказали о выходе на пенсию, моё сердце выпрыгнуло от счастья… Мне пришлось продать часть своей собственности, просто чтобы заплатите за процесс... Им хорошо платят, но, как ты, возможно, знаешь, они не могут получить доступ ни к одной из своих учётных записей во время миссии, и это иногда усложняет ситуацию в подобных ситуациях. Мой муж рассказал мне о тебе и Карлосе и плане... С моей точки зрения, это немного сложно. Я просто с нетерпением жду хороших новостей из больницы.

Приятно с тобой разговаривать. Должна признаться, тебе повезло. Карлос хороший человек, и ты должна сделать всё, что в твоих силах, и даже что-то экстраординарное, чтобы удержать его. Он так много сделал для меня и моей семьи. Карлос - ангел. Я знаю, что мой муж до сих пор жив и служит благодаря его руководству. Я просто говорила с ним со злостью, когда он рассказал мне, что с ними случилось, находясь в патруле. Надеюсь, он знает, что мне очень жаль. Я с нетерпением жду возможности регулярно общаться с тобой, женщина с женщиной. Спасибо за сообщение. У меня слёзы навернулись на глаза. Спасибо. У тебя прекрасный ум. Спасибо!

Светлана.  7 января 2017 г.

Мой Карлос проводит всё своё свободное время около твоего мужа. Я горжусь этим. Он развлекает и поддерживает его. Они вместе читают разные истории, которые я писала для Карлоса всю осень. Они улыбаются и плачут вместе. Это так трогательно. У Карлоса никогда не было таких близких отношений с людьми. Я очень рада таким переменам в его характере.

Ты понимаешь, дорогая, что без твоей моральной поддержки нашим мужчинам лезут в голову неправильные мысли. Мне кажется, что они немного обижены. Но, они держаться вместе и это даёт им силу.

Извини меня, пожалуйста, Эн, что я оказываю на тебя некоторое давление. Но, твой муж для меня не пустое место. Это часть жизни моего Карлоса и значит часть моей жизни. Я переживаю за них обоих, и я переживаю за тебя и за твоих детей. Мы каким-то непостижимым образом стали связаны друг с другом, хотя и находимся на разных континентах. Я думаю, что это Божий промысел. Я к этому именно так отношусь. И я  рада, что могу поддерживать своими словами и своими чувствами достойных людей.

Пока, дорогая! Всех благ тебе и твоим детям!

P. S.

Каждый человек имеет право делать свой собственный выбор согласно своему сердцу и своим расчётам. Я уважаю это право и уважаю любой выбор людей, которые для меня стали близкими.

Светлана. 17 февраля 2017 г.

Эн, дорогая! Помоги мне, пожалуйста!

Мой Карлос уже 2 недели находится в зоне боевых действий. Там террористы из ИГИЛ. Большой лагерь и у них подкрепление. Он мне пишет 1 раз в 5 дней.  У него много ран. Он попросил меня узнать, как движется процесс с его отставкой. Ему одобрили отставку. Однако, у меня нет электронного адреса его офиса. Я не знаю куда нужно сделать запрос. Как здоровье твоего мужа? 2 недели назад он был в порядке и в хорошем настроении. Я так рада за него.

                Светлана Федорова, Казань, 1 ноября 2023 г.