Базовый счет 1, 5 года спустя

Сергей Минкевич-Одровонж
БАЗОВЫЙ – ПОЛТОРА ГОДА СПУСТЯ

Мне приходилось быть клиентами "БПС-Сбербанк" (сейчас "Сбербанк")в бытность работы три года на "Минском моторном заводе. Имел дело и Белинвестбанком. В эти банки мне переводили заработную плату. Что мне не нравилось, так это малое количество филиалов и банкоматов. Обширная сеть филиалов у "Беларусбанка", поэтому счета в "БПС-Сбербанк" и Белинвестбанка я использовал как транзитные. В день зарплаты снимал там деньги и ложил на карт-счёт в "Беларусбанке". Возмущало то, что существовало зарплатное рабство: я не имел возможности выбрать банк для обслуживания. Работодатель навязывал мне свой банк. Возможность выбора банка появилась только 1 марта 2022 года, когда в силу вступил Указ президента "о базовых счетах". Скажу сразу, особой надобности в открытии базового счёта у меня не было. Предприятие, где я работаю перечисляет мне заработную плату в "Беларусбанк". Банк обладает развитой инфраструктурой и меня это устраивает.  Меня стяжали лавры Янки Купалы, который был первым вкладчиком сберкассы №16, которая открылась в Минске сто лет назад в далеком 1923 году. Мне хотелось быть первым ,кто воспользуется этим базовым счётом в своём отделении 511/424 "Беларусбанка"  .Я был первым , кто открыл базовый счёт 3 марта 2022 года. Долго думал, а стоит ли открывать базовый счёт, ведь меня всё устраивало.Оформил карточку # можно все. По каждой операции мне приходит СМС-ка. Стоит это 2 рубля в месяц ,  но это безопасность моего счета. Первого числа начисляется бонус в 5 рублей. Главное преимущество – это возможность перечисления зарплаты в тот банк, который тебе удобен. Наниматель обязан перечислить зарплату на базовый счёт, если работник этого пожелает. Иметь можно только один такой счёт. В этом главное отличие БАЗОВОГО СЧЁТА от обычного текущего счёта с использованием банковской карточки. Сейчас 8 банков, открывают базовые счета:
1. ОАО "АСБ Беларусбанк"
2. ОАО "Банк БелВЭБ"
3. ОАО "Банк Дабрабыт"
4. ОАО "Белагропромбанк"
5. ОАО "Белгазпромбанк"
6. ОАО "Белинвестбанк"
7. ОАО "Сбер Банк"
8. "Приорбанк" ОАО
Так что выбирай любой из этих банков и получай свою зарплату. Сейчас предлагают пенсионерам открывать базовые счета или преобразовать текущий счёт в базовый. Обязательным это станет с 1 июля 2025 года. Кто сейчас получает социальные выплаты обязаны иметь такой базовый счёт. А надо ли ждать? Если Вас устраивает банк, в котором работодатель имеет зарплатный проект, но нет нужды в базовом счёте, а кто в скором времени собирается на пенсию или получает пособие по безработице, тому без базового счёта не обойтись.