Мои курортные романы

Эрик Аспиров
     Сразу должен предупредить читателей, чтобы они не подумали, что я слишком часто разъезжаю по курортам и санаториям. Оба моих курортных романа случились в том же самом санаторий Фиалкино, где я отдыхал единственный раз за последние тридцать лет. В курорте или в другом подобном заведении мне вообще не посчастливилось бывать.

     В Фиалкино меня поселили в один номер с неким Марсом. Это был импозантный мужчина примерно моего возраста, внешностью и манерами сильно напоминающий Федю из кинофильма про приключения студента Шурика. В первый же день мой сосед Федя… то есть, Марс организовал вечеринку, собрав всех мужчин со второго этажа в нашем номере. Каждый из мужчин пожаловал к нам, бережно держа в руках бутылку с горячительным напитком. Только один визитёр принёс вместе с бутылкой несколько яблок. Выяснилось, что у него в деревне есть свой яблоневый сад. Другой закуски, кроме яблок, у мужчин в тот вечер не было.

     Федя – Марс меня тоже настойчиво уговаривал присоединиться к алкогольно - вегетарианскому столу, но я вежливо отказался, сославшись на диету, которую мне прописали доктора после операции. Мужчины весело продолжили вечеринку без меня. Оказалось, таким образом, они готовились к дискотеке, которая должна была состояться на танцплощадке у клуба в нескольких метрах от нашего спального корпуса. Надо заметить, не все мужчины потом смогли дойти до танцплощадки. Лишь двое из них, с габаритами примерно как у моего соседа и такие же крепкие, решительно направились в сторону клуба, взяв друг друга под ручки, собираясь потанцевать с прекрасными дамами.

     Мой сосед, хотя и стоял на своих ногах более уверенно, чем остальные участники вечеринки, изъявил желание пойти на дискотеку со мной, заверив, что мы обязательно познакомимся там с красивыми женщинами.
     Танцевал он энергично! Не будучи специалистом в танцевальных «па», это всё, что я мог сказать о моём соседе, как о танцоре. По крайней мере, среди танцующих вокруг него сразу же образовывался свободный круг радиусом примерно два метра и никто не решался нарушить границу этого круга. Лишь когда сосед галантно приглашал какую-нибудь даму на медленный танец, круг ненадолго исчезал.

     Понаблюдав за танцующими минут пятнадцать, я отправился в свой номер спать, - чувствовалась усталость после дороги. Когда пришёл мой сосед, я не услышал. Лишь утром Федя - Марс что-то угрюмо пробурчал в мой адрес, обвиняя меня в подлой измене(?) и дескать я бросил его одного среди коварных женщин - отдыхающих. Тем не менее, после обеда он позвал меня с собой на рыбалку. Прямо на территории санатория раскинулось живописное озеро, погода была замечательная, и я с удовольствием согласился.

     Клёв не задался. Виноват в этом был конечно я! Марс закуривал одну сигарету за другой и искоса хмуро посматривал в мою сторону. Через некоторое время он не выдержал и обратился ко мне:
     - Хочешь, я познакомлю тебя с одной красивой женщиной? Красавица, да ещё бизнесменка! Я отправлю ей на телефон твою фотографию, если понравишься, она приедет сюда через полчаса. Она сама водит машину.
     И не дожидаясь ответа, Марс несколько раз сфотографировал меня и отправил мои снимки кому-то по Вотсапу. Не успел он выкурить очередную сигарету, на его телефон пришло сообщение.

     - Ты не понравился ей! – небрежно бросил Марс в мою сторону, прочитав сообщение, и начал сматывать удочки.
     Таким образом, благодаря соседу, я неожиданно для себя стал первым мужчиной в санаторий! Первым мужчиной, познакомившимся с красавицей – бизнесменкой по Вотсапу, и отвергнутым той тоже по Вотсапу. Впрочем, фото самой красавицы мне увидеть так и не посчастливилось.

     После той рыбалки я для Марса перестал существовать и два дня прогуливался в одиночку, любуясь окрестностями санатория. Для таких любителей природы, как я,  были проложены два прогулочных маршрута с указателями: короткий и более длинный протяжённостью около километра. Последний пролегал через два висячих моста, где всегда останавливались фотографироваться  романтичные пары и шумные компании. Как уже отметил вначале, любоваться было на что, - вперемешку с разными лиственными деревьями росли вековые стройные сосны, кем-то заботливо посаженные ровными рядами, источающие вокруг себя ароматный, целебный воздух; попадались даже плодовые деревья. Среди сочной травы можно было ещё найти поздние лесные ягоды и ранние грибы.

     На третий день перед обедом Марс прибежал откуда-то, сильно запыхавшийся и взволнованный.
     - Ты видел, у нас новая женщина появилась?! – выпалил он с порога. - Вся из себя такая, симпотная, в красных брюках, на плечах то ли шаль, то ли кофта без рукавов!..
     - Пончо, - подсказал я.
     - Что пончо? – не понял Марс.
     - Мексиканская одежда такая, - пояснил я.
     - Мексиканская, говоришь? – задумался сосед. – Значит, ты видел уже её? Ну и как она тебе?
     - Приятная, - ответил я наугад, не желая дальше спорить о женщине, которую ни разу не видел.
     - Очень даже приятная! – воскликнул сосед мечтательно. - Попробуй с ней познакомиться вечером на дискотеке. А то уедешь домой, так и не потанцевав ни с кем!
     - Хорошо, - ответил я вяло, чтобы успокоить собеседника.
     Но тот наоборот вспыхнул как спички, упавшие на горячую сковороду:
     - Ты чё?! Она на тебя и не посмотрит! Кто ты, и кто она?! Я сам ей займусь! Она будет моей, вот увидишь!!
     С этими словами пылкий сосед, схватив бритвенные принадлежности, скрылся в ванной комнате.

     Я подождал его из ванной полчаса и, не дождавшись, направился в столовую обедать, а после обеда пошёл гулять по своему привычному маршруту: через цветочный парк, через спортивную площадку и дальше через лес по длинному маршруту. Когда пошёл на третий круг, на краю леса я увидел её. Она была в тех же красных брючках и в пончо, как описывал Марс. Экзотичная одежда на ней не смогла скрыть стройную фигуру, напротив, подчёркивала её утончённость, воздушность; чёрные волосы удачно подчёркивали белизну лица и делали их обладательницу ещё больше похожей на представительницу далёкой, знойной страны. Похоже было, что «Мексиканка» кого-то ждала. Но увидев меня, она радушно заулыбалась.
     - Сфотографируйте меня, пожалуйста,  - обратилась она ко мне мелодичным голосом, протянув свой смартфон, - очень красивая берёза! Правда же? Хочу запечатлеть себя рядом с ней.
    
     С некоторым волнением вначале я сфотографировал её рядом с берёзой несколько раз. Затем выяснилось, что она собиралась прогуливаться по лесу, и мы решили пойти дальше вместе. Её звали Фирдаус, как знаменитую башкирскую балерину, в которую в школьные годы я был по-юношески влюблён. Это помогло мне быстрее найти общий язык с новой знакомой. Прогуливаясь, мы фотографировались почти у каждого дерева и, конечно же, – на фоне висячих мостов и на фоне цветочных клумб. И вернулись в свои корпуса только перед самым ужином, договорившись встретиться вечером на танцплощадке.

     Я никогда особо не умел танцевать. Но в тот вечер у меня получалось всё, и мы с Фирдаус протанцевали все танцы подряд: и медленные, и быстрые, и даже слишком быстрые типа рок-н-ролла! Дядя Идрис – пожилой пенсионер, с которым я успел подружиться в санаторий, и его жена танцевали рядом и старались не отставать от нас. Несколько раз во время коротких перерывов к нам стремительно приближался Марс, но я каждый раз успевал опередить его на доли секунды. Сказалось моё спортивное прошлое – в годы учёбы я входил в сборную института по городкам! И мы с моей очаровательной партнёршей уходили кружиться в новом танце.

     На следующий день я и Фирдаус вместе загорали на берегу озера, и купались в прозрачной с зеленоватым оттенком воде. После обеда на том же озере мы катались на лодке. Дядя Идрис с женой катались на другой лодке неподалёку от нас. Через час или два моя спутница захотела попробовать грести, и мы с ней поменялись местами.
     Увидев хрупкую Фирдаус, на которой оставалось минимум одежды, за вёслами, дядя Идрис тут же сфальшивил, напевая очередную романтическую песню. В дальнейшем пожилой пенсионер как завороженный следил только за нашей лодкой, подплыв к нам ближе, не замечая при этом уловки жены вернуть его внимание к себе. Возможно потому, что это был первый случай, когда отечественная чиновница катала почти на себе простого пенсионера. Но тогда ни я, ни дядя Идрис ещё не знали, что наша прелестная знакомая была чиновницей довольно высокого ранга, несмотря на свой небольшой рост.

     Всю последующую неделю мы с Фирдаус загорали, купались и катались на лодке вдвоём. Прогуливались по лесу тоже вдвоём, почти на каждом шагу фотографируясь около каждого красивого дерева или висячего моста. Вечером на дискотеке она танцевала только со мной, и мой сосед Марс больше не пытался её приглашать на танец.

     …Через неделю Фирдаус уехала раньше всех нас, сославшись на неотложные дела. На прощание она вручила мне лаконичную визитку, где были указаны её официальная должность и несколько рабочих телефонов.
     - Будешь у нас, звони! – просто сказала она.
 
     За четыре года, что прошли после Фиалкино, я лишь однажды был в её городе. И позвонил Фирдаус по одному из указанных телефонов. Мы даже встретились. Она почти не изменилась, но это уже была совсем другая женщина – серьёзная, немного усталая, озабоченная государственными делами чиновница…