Кто ещё хочет на ужин?

Бабенко Надежда
Погожие деньки в зените осени – это настоящий подарок тем, кто не любит холодов. Октябрь уже припугнул лёгким морозцем, в палисадниках погрустнели цветы, листва на деревьях пожухла и потихоньку укрывает землю. Садово-огородных работ заметно прибавилось – эх, берегись, спина! Корчевание, посадка-пересадка, обрезка, уборка, каждому дереву надо запас влаги в зиму пополнить – кажется, этому списку не будет конца. И после такой трудотерапии особенно приятно вырваться куда-нибудь на природу, в идеале – на рыбалку.
Здесь тоже с прошлых выходных произошли заметные изменения. Вода в прудах стала прозрачней, заволновались птичьи стаи, журавли то и дело поднимают молодняк в небо тренировать крыло. Бабье лето – любимая пора для мужиков, особенно рыбаков. Забрасываю спиннинг, пусть сторожит добычу колокольчик. Улетел далеко, почти до стайки лебедей.
Но самое главное – удочка. Её изо всех сил забрасывать не надо – на даль работают донки. А поплавок должен быть неподалеку, чтобы глаз радовал да сердце заставлял томиться в ожидании. Первой на пшенично-горохово-жмыховую прикормку подходит уклейка размером с палец. Есть у нее ещё одно название - силявка, слово это смачное и очень даже подходящее, чтобы выразить своё неудовольствие. Толку от неё никакого, разве что кошке на угощенье, а вред есть – наживку сбивает начисто.
Вот поплавок резко уходит под воду, кто-то дерзкий польстился на пучок опарышей. Сердце замерло, резко подсекаю, и вновь разочарование: поймался небольшой сазанчик. Вот дурашка, наверное, из детсада сбежал. Отпускаю, приговариваю:
- Позови маму, а лучше бабушку!
Не позвал. Зато чуть не сломал китайскую удочку увесистый, наверное, граммов пятьсот карась – она дугой изогнулась, когда я извлека добычу на берег. Рыбак слева нервно покашлял.  А в воде на месте прикормки уже скопилась очередь. Один за другим плюхнулись к ногам несколько карасей поменьше. Рыбак справа подошел спросить, какая наживка.
Между тем стайка лебедей – белоснежные родители и несколько сереньких подростков – заволновалась, и был к тому повод. С небес спустилась семейка: парочка родителей и единственный «гадкий утёнок». Что тут началось! Спустившийся с небес папаша набросился на многодетного отца семейства и ну его трепать за шею! Оба распахнули крылья, распушили перья, отчего раза в три увеличились в объёме. Молодняк пугливо озирался вокруг, на всякий случай держась поближе к мамашам.
А самцы, дубася друг друга крыльями, уже отдалялись от них, и многодетному пришлось удирать. Соперник гнал его чуть ли не со скоростью моторной лодки, пока не проводил за поворот водоёма.
Надо ли говорить, что картина эта привлекла внимание всего рыбачащего люда. На поплавки поглядывали лишь изредка, всё внимание – на птичьи разборки. Самое бы время вернуться к ловле карася, да тут новое приключение – коровы пришли на водопой. Даже не пришли, а примчались, некоторые с рёвом, мычаньем. Мужику слева переломали все спиннинги, запутали и порвали леску. Он курил и громко обзывал бурёнок скотиной с низкой социальной ответственностью. Мужик справа наскоро сматывал удочки.
- Кто ещё хочет на ужин, поторопитесь!
Вопрошаю в сторону поплавка и, не дождавшись от него никаких шевелений, собираю свои пожитки. В садке плещется добыча на пару сковородок. В фотоаппарате – классные снимки на память о маленьких, но ярких приключениях очередного осеннего дня. Еду домой делиться впечатлениями. Нет, не еду, а лечу на крыльях хорошего настроения и ещё не знаю, что полукилограммовый карась при взвешивании окажется ровно вдвое меньше…